ФЭНДОМ

Books chapterart poa 14
Это незавершённая статья.
Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её.

Left pointing double angle quotation mark sh4 И все же, если бы мою жену обвинили в грязнокровии, — хотя, разумеется, женщину, на которой я мог бы жениться, даже и заподозрить в такой мерзости было бы невозможно, — а главе Отдела обеспечения магического правопорядка требовалось бы срочное исполнение какой-то работы, я бы из кожи вон лез, Кроткотт, чтобы ее сделать. Вы меня поняли? Right pointing double angle quotation mark sh4
Яксли угрожает Реджинальду Кроткотту[1]

Корбан[2] Яксли (англ. Corban Yaxley) — высокий мужчина с тяжелым, грубым, жестоким лицом, похожем на звериное, не женат. Является представителем одного из самых чистокровных родов Британии. Стал пожирателем смерти еще во время первой магической войны.

Биография

Первая магическая война

Участвовал в первой магической войне. После исчезновения господина сумел остаться на свободе, но попыток найти хозяина не предпринимал.

Вторая магическая война

Яксли присутствовал на кладбище в ночь, когда Тёмный Лорд возродился, тем самым доказав свою преданность.

27 июня 1995 года, через три ночи после возвращения Волан-де-Морта, Яксли прибыл в дом профессора Слизнорта, чтобы завербовывать его или доставить к своему хозяину силой. Слизнорт трансфигурировался в кресло и остался незамеченным[2].

Активно участвовал во второй магической войне, в частности, в июне 1997 года находился среди напавших на Хогвартс пожирателей, причем являлся главным в отряде. Во время битвы был оглушен Гарри Поттером и возможно был заключён в Азкабан[3]. Яксли — один из главных шпионов Темного лорда в Министерстве Магии, именно он сумел наложить заклятие Империус на Пия Толстоватого[4], который после переворота занял пост министра; Яксли же стал начальником отдела Магического правопорядка и первым заместителем министра, фактически являясь полноправным начальником министерства.

Марионеточное правительство

Яксли в особняке Малфоев

Яксли на собрании в поместье Малфоев

После переворота в министерстве проводилась политика ущемления прав маглорожденных: была создана Комиссия по учёту «магловских выродков», золотой фонтан был заменен на статую «Магия — сила», аппарат министерства наводнили Пожиратели. Именно Пожирателей ставили на руководящие должности. Новая политика активно поддерживалась Яксли. Он лично принимал участие в заседаниях Комиссии и запугивал рядовых сотрудников министерства. Во время вторжения Гарри Поттера с друзьями в Министерство он сумел поднять тревогу и при побеге троицы, ухватившись за Гермиону, трансгрессировать вместе с ними на площадь Гриммо. Таким образом, он стал одним из хранителей тайны дома №12, и теперь заклятие Фиделиус больше не защищало ребят, что заставило их теперь скитаться по всей стране.

Яксли Министерство магии

Яксли — начальник Отдела магического правопорядка

Битва за Хогвартс

Как и все сторонники Тёмного лорда Яксли участвует в битве за Хогвартс. Сражается с Флитвиком[5] и как минимум сводит поединок к ничьей, потому что во время часовой передышки он и Долохов охраняет ставку Волан-де-Морта в лесу и заодно поджидает Гарри Поттера[6]. Позже, при возобновлении сражения, его побеждают Джордж Уизли и Ли Джордан[7].

Дальнейшая судьба

После поражения в битве, скорее всего, был посажен в Азкабан.

Внешность

Черты характера

Магические способности

Отношения

Лорд Волан-де-Морт

Lord Voldemort

Яксли стал Пожирателем смерти ещё в 1970-х и преданно служил Волан-де-Морту до того, как тот потерпел крах 31 октября 1981 года. После исчезновения своего повелителя Яксли не предпринимал никаких попыток по поиску оного, а наоборот отрекся от своих прошлых деяний, убедив Министерство магии в том, что действовал невольно, находясь под действием заклятия Империус.

Тем не менее, 24 июня 1995 года явился на кладбище к вернувшемуся Тёмному Лорду. Яксли удалось снова войти в доверие к Волан-де-Морту. В результате переворота в Министерстве, Яксли занял должность начальника Отдела магического правопорядка, несомненно с позволения Волан-де-Морта. 

Пожиратели Смерти

Macnair mask

Яксли с уважением и примесью зависти относился к Северусу Снеггу, состоял в хороших отношениях с Антонином Долоховым, и презрительно глядел на Люциуса Малфоя. Также выражал свое недовольство Фенриром Сивым.

Работники Министерства

Яксли заметно злоупотреблял своим положением, запугивая менее высокопоставленных работников. Правда, с уважением и одобрением относился к проверенным чистокровным коллегам. Обычные сотрудники, судя по всему, шарахались от злобного Пожирателя.

Маглорождённые и полукровки

Как Пожиратель смерти, убежденный в превосходстве «чистой крови», Яксли ненавидел и с пренебрежением относился к маглам, маглорожденным волшебникам и полукровкам. По собственному признанию, никогда бы не поженился на женщине, которую бы даже ошибочно посмели принять за «грязнокровку».

За кулисами

Появления

Примечания

  1. 1,0 1,1 «Гарри Поттер и Дары Смерти» — Глава 12. Магия — сила
  2. 2,0 2,1 «Короткие рассказы из Хогвартса о власти, политике и назойливых полтергейстах», глава 3 «Гораций Слизнорт».
  3. «Гарри Поттер и Принц-полукровка» — Глава 28. Бегство принца-полукровки
  4. «Гарри Поттер и Дары Смерти» — Глава 1. Возвышение Тёмного Лорда
  5. «Гарри Поттер и Дары Смерти» — Глава 32. Бузинная палочка
  6. «Гарри Поттер и Дары Смерти» — Глава 34. Снова в лесу
  7. «Гарри Поттер и Дары Смерти» — Глава 36. Изъян в плане

Начать обсуждение Обсуждение статьи «Корбан Яксли»