Wikia

Гарри Поттер вики

Элфиас Дож

Обсуждение0
4745статей на этой вики
Элфиас Додж
Элфиас Дож
Биографические данные
Пол

мужской

Цвет волос

светлые

Родился

1881

Прозвища

Вонючка Дож

Лояльность

Орден Феникса

За кулисами
Первое появление

Гарри Поттер и Орден Феникса

Самое последнее появление

Гарри Поттер и Дары Смерти

Актёр(ы)

Элфиас Дож (род. приблизительно в 1881 году) — друг и ровесник Альбуса Дамблдора, его однокашник, член обоих составов Ордена Феникса.

Факты биографии Править

Elfi

Перед поступлением в Хогвартс (1892) Элфиас переболел драконьей оспой и вид имел весьма отталкивающий. К нему тут же прилипла кличка «вонючка Дож», и мальчик оказался в некоем подобии бойкота: никто не стремился с ним пообщаться, никто не хотел с ним сидеть, никто не собирался с ним дружить... Альбус был первым, кто переступил через этот барьер: ему ли было не знать, что больные люди, как бы они не отличались от здоровых, тоже люди. Чувство благодарности к Дамблдору быстро переросло у Элфиаса в чувство преданности, которое он пронёс через всю жизнь.

По окончании школы чародейства и волшебства Элфиас, по традиции своего времени, собирался отправиться в кругосветное путешествие вместе с лучшим другом. Однако внезапная смерть Кендры Дамблдор вынудила Альбуса остаться дома с младшими сестрой и братом. Дож уехал сам, но не уставал описывать своё путешествие в мельчайших подробностях в письмах. Когда же он вернулся в Англию и навестил Годрикову Впадину, визит его был печален: он попал на похороны сестры Дамблдора, Арианы.

Роли в книгах Править

Первый раз Элфиас Дож упоминается в пятой книге[1] (Аластор Грюм показывает Гарри Поттеру фотографию первого Ордена Феникса)

Mrdoge

Разговор Гарри и Дожа

Ещё раньше он сопровождал мальчика с Тисовой на пл. Гриммо. Впоследствии Гарри встречает старика на свадьбе Билла и Флёр[2]. Одиноко сидящий волшебник с ореолом белых волос вокруг головы, придававших ему сходство с состарившимся одуванчиком, и в поеденной молью феске. Видимо, дела у мистера Дожа идут не лучшим образом. Он очень мягкий и бесконечно вежливый человек, умеющий отстаивать чужие интересы, но совершенно не способный потребовать что-то для себя. Гарри пытается узнать у него о Дамблдоре что-то сверх того, что он написал в некрологе, уж очень ему не нравятся грязные намёки Скитер, которая анонсирует свою книжонку «Жизнь и обманы Альбуса Дамблдора». Но увы! Элфиас мёртвой хваткой вцепился в свою позицию: Дамблдор был великий человек, не верьте тем, кто поливает грязью его память! Хотя тут он то ли проговаривается, то ли даёт Гарри ниточку: «я знал его (Дамблдора) дольше всех, если не считать Аберфорта, но Аберфорта почему-то никто в счёт не берёт». Впрочем, эта оговорка забывается и Гарри и читателями, так как на сцену выплывает тётушка Мюриэль и выдаёт свою версию семейных тайн Дамблдоров, основанную на подслушанных в детстве разговорах её матери и Батильды Бэгшот. По поведению Дожа становится ясно, что он знал о болезни Арианы и о том, что девочку прятали от посторонних, возможно, знал также о том, как и отчего умерли мать и дочь Дамблдоры. Но из уважения к памяти давнего друга никому ничего не хочет рассказывать. И где-то он прав: сплетничать о мёртвых... увольте! Пусть этим занимаются такие люди как Скитер и Мюриэль, им копание в чужом белье доставляет истинное удовольствие. Но не Элфиасу Дожу. Как утопающий за соломинку, Дож хватается за вопрос Гарри, не та ли это Батильда Бэгшот, которая написала учебник «История магии»? И искренне рад сменить тему разговора.

Галерея Править

Появления Править

Книги:

Фильмы:

Игры:

Официальный сайт

Примечания Править

  1. Гарри Поттер и Орден Феникса
  2. Гарри Поттер и Дары Смерти

Викия-сеть

Случайная вики