Фэндом

Left pointing double angle quotation mark sh4.svg Гарри кивнул на компанию тинэйджеров, которых никогда раньше не видел.

— Как, по-твоему, кто это? — спросил он. — Они явно не из Хогвартса.
— Судя по виду, из какой-то иностранной школы, — предположил Рон. — Я знаю, такие есть, но никогда никого оттуда не встречал. Билл переписывался с одним из Бразилии... лет сто назад... Даже хотел ехать туда по обмену, <...>
Гарри засмеялся, но не выдал изумления, которое испытал, услышав о других школах волшебников. Увидев в лагере представителей стольких национальностей, он понял, что давно бы надо сообразить, что Хогвартс — не единственная на свете школа. Он взглянул на Гермиону, её ничуть не удивил рассказ Рона — уж она, конечно, знала о других школах, вычитала в какой-нибудь книге.

Right pointing double angle quotation mark sh4.svg

Школы магии (англ. Wizarding schools) — учебные заведения, в которых юных волшебников обучают искусству магии: Заклинаниям, Зельеварению и другим магическим наукам.

Число стран, в которых есть свои собственные магические школы ничтожно, по сравнению с числом тем, в которых их нет. Это потому, что волшебное население большинства стран отдаёт предпочтение домашнему обучению. Также иногда волшебное сообщество отдельно взятой страны может быть крошечным или разреженым по большой территории, и, в таком случае, они находят заочные курсы наиболее экономичным способом обучения молодёжи.[2]

Всего в мире существует одиннадцать древних и престижных школ магии, каждая из которых зарегистрирована в Международной конфедерации магов.[2] Преимущественно, они представляют собой школы-интернаты, в которых студенты разных возрастов и национальностей получают образование и живут на протяжении нескольких лет.

Более мелкие и находящиеся под не столь надлежащим контролем учреждения приходят и уходят, их трудно отслеживать, и они редко регистрируются соответствующим Министерством (в этом случае, нельзя ручаться за тот образовательный стандарт, который они могут предложить). Любой, кто хочет узнать, есть ли в их регионе утверждённая волшебная школа, должен послать сову с запросом в Образовательный отдел Международной конфедерации магов.[2]

Точное месторасположение каждой из тех одиннадцати школ держится в строжайшем секрете. Школы опасаются не только магловских преследований, ибо существует печальный факт, что в разное время за свои длительные истории все эти заведения страдали от влияния магических войн и враждебного внимания как со стороны зарубежных, так и внутренних магических сообществ (не только в Великобритании, где образование магической молодёжи стало предметом министерского вмешательства и давления). Как правило, магические школы располагаются на территориях, не имеющих выхода к морю, в горных областях (хотя существуют примечательные исключения), так как подобные регионы труднодоступны для маглов, и их легче защищать от Тёмных волшебников.[2]

Существование нескольких школ обусловлено территориальными, языковыми и социальными различиями, так в Шармбатоне обучаются дети из романской Европы, в Дурмстранге — скорее всего из славянских, скандинавских и некоторых германских стран, а в Хогвартсе — жители Британских островов.

Известно, что в Дурмстранге и Шармбатоне обучается большее количество студентов, чем в Хогвартсе.

Известные школы магии

Wizarding Schools Map Pottermore.jpg

Карта расположения магических школ по всей планете (Pottermore)

Соревнования между школами

Неоднозначности

В книгах упоминаются также Салемский институт ведьм и Волшебная Академия Драматических Искусств, но прямого указания на то, что это именно школы, нет. Вероятнее всего, это институты дополнительного образования.

Примечания

  1. 1,0 1,1 «Гарри Поттер и Кубок Огня» — Глава 7. «Бэгмен и Крауч»
  2. 2,0 2,1 2,2 2,3 PM.png Школы магии на Pottermore
  3. J.K. Rowling on Twitter
  4. "Newt's a Hufflepuff, but the other heroes went to the American school of wizardry (and yes, I know their houses)." by J.K. Rowling on Twitter

Также на Фэндоме

Случайная вики