Викия

Гарри Поттер вики

Шармбатон

5398статей
на этой вики
Обсуждение9
BeauxbatonsCrestClearBg.png
Шармбатон
Местоположение

Пиренеи, Франция

Характеристики

Замок с ухоженными садами и лугами посреди горного ландшафта

Академия магии Шармбатон (фр. L'académie de magie Beauxbâtons; англ. Beauxbatons Academy of Magic) — французская школа магии и волшебства, находящаяся на южном побережье страны, где-то в Пиренеях.

В Академии обучается большее количество студентов, чем в Хогвартсе. Шармбатон принимает молодых волшебников не только из Франции, как принято считать, но и из ближайших европейских государств: Испании, Португалии, Нидерландов, Люксембурга и Бельгии.

Также у школ есть различия и в системе оценок. Так, аналог СОВ в академии сдают не в конце пятого, а в конце шестого курса.[1]

Замок «Шармбатон»

Olympe Maxime directrice de Beauxbâtons.jpg

Олимпия Максим

Посетители Академии рассказывают о захватывающей дух красоте замка, окруженного ухоженными садами и лугами, которые волшебным образом возникли посреди горного ландшафта. Ходят слухи, что строительство потрясающего замка и территории этой престижной школы было частично профинансировано за счёт золота алхимиков, поскольку в Шармбатоне познакомились юные Николас и Пернелла Фламель. В центре школьного парка находится чудесный фонтан, чьи воды обладают целебными свойствами, названный в их честь[2].

Директор Шармбатона, полувеликанша мадам Максим, пользуется заслуженным уважением со стороны учеников. В её школе во всём чувствуется налёт лёгкости и изыска. Это и шёлковая школьная форма (климат позволяет), и хор нимф во время пиров, ледяные скульптуры, переливающиеся всеми цветами радуги в трапезной и вазы с цветами в коридорах. Видимо, все посягательства на этот изыск пресекаются: Флёр Делакур говорила, что «попробуй залети в Шармбатон полтергейст, его выгонят с треском».

Герб Шармбатона

BeauxbatonsCrest.png

Герб (Pottermore)

В книге «Гарри Поттер и Кубок Огня» герб Шармбатона описан как «две скрещённые палочки, из которых вылетали искры».

Турнир Трёх Волшебников

Карета Шармбатонцев.jpg

Карета Шармбатонцев на Pottermore

Важно отметить, что академия Шармбатон является одной из школ-основательниц Турнира Трёх Волшебников. На турнир, описанный в книге «Гарри Поттер и Кубок Огня», студенты Шармбатона прибыли по воздуху на огромной синей карете. Карета была запряжена дюжиной золотых коней с белыми гривами, каждый из которых величиной со слона, и пьют они только ячменный виски

Честь представить Школу выпала Флёр Делакур, которую из числа приехавших студентов и студенток Шармбатона выбрал Кубок Огня. Девушка заняла на Турнире последнее, четвёртое место. Этот проигрыш можно считать редким случаем, так как Шармбатон со дня основания Турнира выигрывал Кубок шестьдесят два раза, уступая Хогвартсу лишь одну победу.

Известные студенты

Отличия фильма от книги

Tumblr lqcdqbENFi1qmzuoro1 500.gif

Девушки Шармбатона

  • В книге «Гарри Поттер и Кубок Огня», из которой мы узнаём о Шармбатоне, не раз упоминаются юноши, которые учатся в Академии. В одноимённом фильме Шармбатон представлен исключительно девушками-колдуньями, и выглядит больше как пансион благородных девиц, а не как общенациональная школа магии Франции и всего юга Европы.
  • Также в книге ученики и ученицы Шармбатона говорили картавя, с французским акцентом. В фильме Флёр не выговаривает букву «г» в начале, обращаясь к Поттеру «'Арри». Также она говорит, что «совершенствует свой английский». Остальные шармбатонцы в фильме разговаривают на чистом английском.  
  • В книге Габриэль Делакур не больше восьми лет, в фильме же она уже студентка Шармбатона. Хотя не исключено, что в Академию поступают раньше, чем в Хогвартс.

Этимология

Переводы
Оригинальное имя:
Beauxbatons Academy of Magic
РОСМЭН:
Шармбатон
«народный перевод»:
Бобатон
Марии Спивак:
Бэльстэк, Бэльстэкская академия магии
  • В переводе с французского beaux bâtons значит «красивые палочки».

Появления

Примечания

Шармбатон в иллюстрациях
  1. «Гарри Поттер и Принц-полукровка» — Глава 5. Слишком много Флегмы
  2. Новая информация от Роулинг на Pottermore: «Шармбатон»

Викия-сеть

Случайная вики