Wikia

Гарри Поттер вики

Шармбатон

Обсуждение9
4852статьи на этой вики
Beauxbatons Crest
Шармбатон
Информация о здании
Тип

Замок

Предназначение

Академия магии

Местоположение

Пиренеи, Франция

Характеристики

Замок с ухоженными садами и лугами посреди горного ландшафта

Основатель

Неизвестен

Академия магии Шармбатон (фр. l'académie de magie de Beauxbâtons)французская школа магии и волшебства, находящаяся на южном побережье страны, где-то в Пиренеях.

В Академии обучается большее количество студентов, чем в Хогвартсе. Шармбатон принимает молодых волшебников не только из Франции, как принято считать, но и из ближайших европейских государств: Испании, Португалии, Нидерландов, Люксембурга и Бельгии. Также у школ есть различия и в системе оценок. Так, аналог СОВ в Шармбатоне сдают не в конце пятого, а в конце шестого курса.

Замок «Шармбатон»Править

Посетители Академии рассказывают о захватывающей дух красоте замка, окруженного ухоженными садами и лугами, которые волшебным образом возникли посреди горного ландшафта. Ходят слухи, что строительство потрясающего замка и территории этой престижной школы  было частично профинансировано за счёт золота алхимиков, поскольку в Шармбатоне познакомились юные Николас и Пернелла Фламель. В центре школьного парка находится чудесный фонтан, чьи воды обладают целебными свойствами, названный в их честь.

Директор Шармбатона, полувеликанша мадам Максим, пользуется заслуженным уважением со стороны учеников. В её школе во всём чувствуется налёт лёгкости и изыска. Это и шёлковая
Карета Шармбатонцев

Карета Шармбатонцев на Pottermore

школьная форма (климат позволяет), и хор нимф во время трапез, ледяные скульптуры, переливающиеся всеми цветами радуги в Трапезной и вазы с цветами в коридорах. И все посягательства на этот изыск, видимо, пресекаются. Флёр Делакур говорила, что "попробуй залети в Шармбатон полтергейст, его выгонят с треском".

Исходя из текста книги, можно предположить, что Шармбатон находится в Андорре, т.к. м-р Крауч связывался с Андоррским Министерством Магии.

Герб Шармбатона Править

В книге «Гарри Поттер и Кубок огня» герб Шармбатона описан как «две скрещённые палочки, из которых вылетали искры». Если герб Дурмстранга и тем более Хогвартса имеют единый вариант внешнего вида, герб Шармбатона в различных источниках варьируется:

Турнир Трёх ВолшебниковПравить

Важно отметить то, что академия Шармбатон является одной из школ, которые основали Турнир Трёх Волшебников. На турнир, описанный в книге «Гарри Поттер и Кубок огня», студенты Шармбатона прибыли на огромной синей карете по воздуху. Карета была запряжена дюжиной золотых коней с белыми гривами, каждый из которых величиной со слона, и пьют они только ячменный виски

Честь представить Школу выпала Флёр Делакур, которую из числа приехавших студентов и студенток Шармбатона выбрал Кубок огня. Девушка заняла на Турнире последнее, четвёртое, место. Этот проигрыш можно считать редким случаем, так как Шармбатон со дня основания Турнира выигрывал Кубок шестьдесят два раза, уступая Хогвартсу лишь одну победу.

Турнир Трёх Волшебников
Объекты: Кубок ОгняЗолотое яйцоКубок Турнира
Школы: ШармбатонДурмстрангХогвартс
Чемпионы: Флёр ДелакурВиктор КрамСедрик ДиггориГарри Поттер

Директора Править

Maime

Мадам Олимпия Максим

Нам известно лишь об одном директоре Шармбатона: Олимпии Максим.

Известные студентыПравить

Отличия фильма от книги Править

  • Tumblr lqcdqbENFi1qmzuoro1 500

    Девушки Шармбатона.(Гиф)

    В книге «Гарри Поттер и Кубок огня», из которой мы узнаём о Шармбатоне, не раз упоминаются юноши, которые учатся в Академии. В одноимённом фильме Шармбатон представлен исключительно девушками-колдуньями, и выглядит больше как пансион благородных девиц, чем как общенациональная школа магии Франции и всего юга Европы.
  • Также в книге ученики и ученицы Шармбатона говорили картавя, с французским акцентом. В фильме же шармбатонцы разговаривают чисто по-английски.  
  • В книге Габриэль Делакур не больше восьми лет, в фильме же она уже студентка Шармбатона. Хотя не исключено, что в Академию поступают раньше, чем в Хогвартс.

ЭтимологияПравить

В переводе с французского beaux bâtons значит "красивые палочки".

ПоявленияПравить

Переводы
Оригинальное имя:
Beauxbatons Academy of Magic
РОСМЭН:
Шармбатон
«народный перевод»:
Бобатон
Марии Спивак:
Бэльстэк, Бэльстэкская академия магии

Викия-сеть

Случайная вики