ФЭНДОМ

Чёрное озеро и Хогвартс
Чёрное озеро
Информация о локации
Расположение

Хогвартс, Шотландия

Житель(и)

Чёрное озеро (англ. Great Lake, or Black Lake) — горное озеро в Шотландии на территории Хогвартса. Является одним из магических препятствий на пути в Школу (поэтому всех первокурсников доставляют в первый раз в Хогвартс именно по воде) и пристанищем для многочисленных волшебных обитателей. 

Появления в книгах

Hogwarts-map-cm

Карта окрестностей Хогвартса

  • Каждый год Хагрид переправляет первокурсников через озеро на небольших лодках (в каждой по 4 человека). Подробно это описано в первой и во второй книгах. В пятой книге Хагрида в начале учебного года заменяла Вильгельмина Граббли-Дёрг.
  • Берег озера часто упоминается в книгах, как место отдыха у студентов.
  • В третьей книге на берегу озера на Гарри Поттера и Сириуса Блэка напали дементоры
  • На Турнире Трех Волшебников (четвёртая книга) озеро стало местом проведения второго тура испытаний. На дно были помещены друзья или родственники каждого из участников. «Чемпионам» давался один час, чтобы найти «своего» узника и освободить его. Незадолго до второго тура Гарри, Рон и Гермиона видели, как Виктор Крам, несмотря на январский холод, нырял в озеро. Вероятно, он уже знал, какое ему предстоит испытание и тренировался.
  • В той же четвёртой книге корабль школы Дурмстранг вынырнул из воды озера, весь учебный год простоял на приколе и уплыл тем же способом: нырнул в воду.
  • Когда Гарри учился на пятом курсе, он ради любопытства залез в Омут памяти, в котором хранились воспоминания профессора Снегга. Там Гарри увидел воспоминания, в которых его отец — Джеймс Поттер — с друзьями издевались над будущим профессором зельеварения. Эта некрасивая сцена произошла под буком, растущим рядом с Чёрным озером.
  • В конце 6 курса Гарри, на берегу Черного озера состоялась церемония похорон профессора Дамблдора. Находясь под поверхностью воды, на церемонии присутствовали обитатели Чёрного озера — водяной народ. Они пели свою скорбную песнь об утрате.

Информация с Pottermore

Территория Хогвартса частично выполняет функцию природного заповедника для магических существ, которым трудно выжить в районах, населённых маглами.

Озеро полно созданий, при одном взгляде на которых магл-натуралист потерял бы голову от восторга — если бы только ужас не завладел им раньше. Там водятся гриндилоу (маленькие злобные водяные чёртики), русалки с тритонами (сурового шотландского нрава) и гигантский кальмар, почти ручной, в солнечные дни он позволяет студентам щекотать его щупальца, когда греется на отмели.

Гигантские кальмары действительно существуют, хотя они — весьма загадочные создания. Хотя их необычные тела вымывало на берег по всему миру, только в 2006 году живой гигантский кальмар попался маглам на плёнку. Я подозреваю, что эти маглы на самом деле были волшебниками.

Озеро — место проведения второго испытания, с которым сталкиваются участники Турнира Трёх Волшебников в «Кубке Огня»: это моё любимое задание. Я нахожу его по-настоящему жутким; мне нравится разнообразие способов, предпринятых соперниками, чтобы дышать под водой. И я наслаждалась изучением новых земель Хогвартса, невиданных ранее. По первоначальной задумке «Тайной Комнаты», Гарри и Рон должны были упасть на Фордике мистера Уизли в озеро и там впервые встретить водяной народ.

В то время у меня были неопределённые представления о том, чтобы использовать озеро для чего-либо другого, а водяной народ должен был сыграть большую роль в последующих книгах, чем в начале. Поэтому я думала, что Гарри должен познакомиться с озером и водяными во второй книге. Однако, встреча с Гремучей Ивой обеспечивала более подходящее и менее отвлекающее от повествования падение, а так же я смогла использовать её в «Узнике Азкабана».

Большое Озеро (которое является настоящим шотландским озером, пресноводным и не имеющим выхода к морю) никогда не подразумевалось, как портал к другим морям и рекам, хотя появление дурмстранговского корабля из его глубин в «Кубке Огня» намекает на возможность волшебного перемещения по водоёмам на зачарованном судне.

Обитатели Чёрного озера

Появления

Чёрное озеро в иллюстрациях

Книги:

Фильмы:

Игры:

Официальный сайт