ФЭНДОМ

Monster-book-of-monsters
Чудовищная книга о чудовищах
Информация о публикации
Автор

Эдвардас Лима[1]

Оригинальное
издание

До 1978 года

Тема

Уход за магическими существами

Left pointing double angle quotation mark sh4 Он взял у Гермионы учебник и содрал с него широкую клейкую ленту. Учебник тотчас клацнул страницами, нацелясь откусить Хагриду палец, но лесничий огромным указательным пальцем успел погладить его корешок Книга вздрогнула, раскрылась и послушно легла на его широкую ладонь. Right pointing double angle quotation mark sh4
Хагрид демонстрирует как правильно открывать книгу[2]

[3] Чудовищная книга о чудовищах (англ. The Monster Book of Monsters) — книга, рекомендованная в качестве учебника по Уходу за магическими существами профессором Хагридом третьекурсникам.

Эта книга нападает на каждого, кто подойдёт к ней достаточно близко, и кого она сочтёт потенциально опасным. Есть только один способ усмирить эту книгу: погладить её по корешку. Тогда книга успокоится и доверчиво откроет свои страницы.

История

«Гарри Поттер и Узник Азкабана».

  • Рубеус Хагрид подарил «Чудовищную книгу о чудовищах» Гарри Поттеру на тринадцатый день рождения.
  • В книжном магазине в Косом переулке «Чудовищные книги о чудовищах» поместили в специальную клетку.[4] Для покупателей книги доставали сачком, потому что иначе продавцы рисковали не досчитаться пальцев. После нескольких происшествий, когда книги дрались друг с другом, управляющий «Флориш и Блоттс» поклялся больше никогда не продавать эти книги; положение вещей с этими книгами он находил даже худшим, чем когда-то приключилось в магазине с «Невидимой книгой о невидимости», которые закупить закупили, но потом так и не смогли найти.
  • Когда ученики принесли эти книги в Хогвартс на урок Хагрида по Уходу за магическими существами, то у каждого они были перетянуты разными ремнями, верёвками, засунуты в тугие папки... Ведь никто не знал, как успокоить эти книги. Сам Хагрид же подарил одну такую книгу Гарри Поттеру на его тринадцатый день рождения в 1993 году.

«Гарри Поттер и Дары Смерти».

  • Летом 1997 году экземпляр «Чудовищной книги о чудищах» Гермиона Грейнджер рассматривала при отборе книг, необходимых при поиске крестражей. Книга укусила Рона за лодыжку.

За кулисами

Согласно книге Гарри Поттер. Мир волшебства. История легенды, «Чудовищную книгу...» написал Эдвардас Лима, но каноном эта информация не является.

NevilleMBoM

Отличия фильма от книги

  • На первом уроке Хагрида «Чудовищная книга о чудищах» кусает Невилла Долгопупса, который открыл застежку, не погладив прежде корешок книги. [5]

Содержание книги

Галерея

Появления

Примечания

  1. «Гарри Поттер. Мир волшебства. История легенды» — стр. 505
  2. «Гарри Поттер и узник Азкабана» — Глава 6. Когти и чаинки
  3. «Гарри Поттер и Дары Смерти» — Глава 6. Упырь в пижаме
  4. «Гарри Поттер и узник Азкабана» — Глава 4. Дырявый котёл
  5. «Гарри Поттер и узник Азкабана (фильм)»