Wikia

Гарри Поттер вики

Чжоу Чанг

Обсуждение0
4443статьи на этой вики
294773033
Чжоу Чанг
Биографические данные
Пол

Женский

Цвет глаз

Карие

Цвет волос

Чёрные

Родился

1979 год

Семья
Чистота крови

Чистокровная или полукровка

Патронус

Лебедь

Лояльность
За кулисами
Первое появление

Гарри Поттер и узник Азкабана

Актёр(ы)

Чжоу Чанг (англ. Cho Chang) — перcонаж романов и фильмов (в исполнении Кэти Льюнг) о Гарри Поттере, «очень красивая девушка из Когтеврана» — так описывает её сама Роулинг. И хотя в Хогвартсе учатся не только коренные англичане (те же сёстры Патил, имеющие индийские корни, или мулат Дин Томас, например), азиатская внешность Чжоу выигрышно выделяет её среди всех.

Биография Править

Чанг впервые появляется в третьей книге «Гарри Поттер и узник Азкабана»: она — ловец команды Когтеврана. И именно на матче КогтевранГриффиндор её замечает (и отмечает) Гарри Поттер. Постепенно Гарри влюбляется в неё, но стесняется подойти. Два года его чувства к Чжоу растут и достигают своей кульминации в пятой книге. Именно с ней он целуется первый раз в жизни, однако в том же романе следует их разрыв.

Chang Diggory

Чжоу с Седриком

Девушка улыбчива, общительна, постоянно ходит с подружками. Некоторое время встречалась с пуффендуйцем Седриком Диггори, хотя и тогда уже ей нравился Гарри. После смерти Диггори она заинтересовывается Гарри всерьёз, поэтому сильно переживает: ей кажется, что встречаясь с Гарри, она изменяет памяти Седрика. Неуверенность в себе и чувство вины делают Чжоу плаксивой, что в свою очередь начинает раздражать Гарри, а её беспричинная, как ему кажется, ревность ставит его в тупик. Разрыв ускоряет предательство подружки Чжоу Мариэтты. Чанг не отказывается от дружбы с ней и пытается как-то оправдать её поступок. Что уже не ставит Гарри в тупик, а повергает его в бешенство: из-за предательства Мариэтты ОД ликвидирован, Альбус Дамблдор был вынужден покинуть школу, а его место заняла эта жаба Амбридж! Как можно оправдать это или простить! Заключительная вспышка ревности Чжоу (ну как же, это же твоя любимая Гермиона Грейнджер наложила проклятие на предателя!) ставит точку в их с Гарри отношениях.

Harry kissing cho chang 400x300

Поцелуй Гарри Поттера и Чжоу Чанг

Чжоу Чанг вступила в Отряд Дамблдора на первом же заседании в «Кабаньей голове». И, несмотря на все разногласия, не покинула эту организацию. Во всяком случае, она сохранила свою зачарованную монету и в седьмой книге откликается на призыв Невилла, собирающего ОД на битву за Хогвартс. Кстати, пока будущие участники сражения сидят в Выручай-комнате, она даёт понять Гарри, что непрочь попробовать начать всё сначала. Вот только в одну реку дважды не входят... Известно, что через какое-то время после битвы за Хогвартс она вышла замуж за магла.

Отличия в фильмах, интересные факты Править

Между «книжной» Чжоу Чанг и Чжоу Чанг в фильмах существуют серьёзные отличия. Так, в «Гарри Поттере и Орден Феникса» Мариэтта Эджком отсутствует, и предательство режиссёр поручает совершить Чжоу. Правда, под действием сыворотки правды. Но об этом «смягчающем» обстоятельстве Гарри с друзьями узнают случайно и достаточно поздно.

В первой редакции фильма «Гарри Поттер и Принц-полукровка» Чжоу становилась жертвой Проклятого ожерелья. Однако, после отрицательных отзывов зрителей, которым показали неоконченную версию шестого фильма, продюссеры согласились на появление в этой сцене Кэти Белл.

Этимология Править

"Cho" (имя Чжоу в оригинале) - это корейская и китайская фамилия. В Японии используется как имя, и произошло от слова "chou" ("бабочка"). Имя также может быть английским вариантом имени "chou", что переводится как "осень". 

Чанг - общая китайская фамилия, переводится как "свободная".

В китайском языке "chou chang" означает "тоска", "меланхолия". Это может быть отсылкой на хрупкое эмоциональное состояние Чжоу после смерти Седрика Диггори. 

В китайском переводе "Гарри Поттера" имя Чжоу Чанг изменилось на [张秋] "Чжан Цю" (Zhang Qui, в китайском языке фамилии стоят перед именем). Чжан, будучи распространённой китайской фамилией, вариант фамилии "Чанг", а "Цю" означает "осень". Поскольку имя Чжоу Чанг считается китайским, переводчики Китая, возможно, намекнули на значение её имени.

Переводы Править

Переводы
Оригинальное имя:
Cho Chang
РОСМЭН:
Чжоу Чанг
«народный перевод»:
Чоу Чанг
Марии Спивак:
Чу Чэнг

Появления Править

Книги:

Фильмы:

Игры:

Официальный сайт

ПримечанияПравить

Чжоу Чанг в иллюстрациях
  1. JK Rowling New Orleans book tour report

Викия-сеть

Случайная вики