Wikia

Гарри Поттер вики

Чемпионат мира по квиддичу

Обсуждение0
4501статья на этой вики
Stady
Чемпионат мира по квиддичу — важное международное соревнование по квиддичу.

Чемпионаты мира по квиддичу проводятся каждые четыре года. Самый первый Чемпионат прошёл в 1473 году[1], а последний из известных[2], был четыреста двадцать вторым [3]. Чемпионаты проводятся по кубковой системе, т.е. команды играют на выбывание. Чемпионаты мира по квиддичу привлекают огромное внимание мировой магической общественности, на финальные матчи собираются до ста тысяч человек.

До XVII века в Чемпионате мира принимали участие только европейские команды, это было связано с отдалённостью континентов друг от друга и отсутствием эффективной магической транспортной системы.

История чемпионатов мираПравить

1473 годПравить

В самом первом Чемпионате мира за Кубок победителя сразились Фландрия и Трансильвания. Эта игра вошла в историю как самая грязная, было допущено огромное число нарушений правил, и жизнь игроков неоднократно подвергалась смертельному риску.[1]

1809 годПравить

Мировой Чемпионат 1809 года — мрачное пятно в истории квиддича. Он проходил в России на территории Западно-Сибирской равнины. В финальной игре сошлись Сборная Румынии и Сборная Новой Испании (ныне Мексики). Румынцы в один голос просили менеджера заменить в матче загонщика команды Нико Ненада, который вёл себя неадекватно уже на четверть- и полуфинальных играх, но амбициозный волшебник не прислушался к команде. После двух часов игры Румыния отставал по очкам и устала, именно тогда Ненад отбил бладжер прямо в чащу леса, и... лес ожил. Деревья выкорчевались из земли и пошли к стадиону, сбивая с ног зрителей и игроков. Волшебники одержали верх над агрессивными деревьями только через семь часов боя: было много раненых и убитых, среди них и сам Ненад, на ранних этапах битвы убитый особо злой елью. Расследование позже выяснило, что на стадионе присутствовали местные тёмные маги и просто недобросовестные болельщики, которым Ненад щедро заплатил.[4]

1877 годПравить

Чемпионат этого года среди любителей квиддича носит название "Чемпионат, который никто не помнит". Для соревнования была подготовлена площадка, тысячи зрителей купили билеты, торговцы запаслись спортивной атрибутикой для продажи. Однако спустя какое-то время люди заметили, что не помнят ни единого момента с Чемпионата. Существуют доводы в пользу того, что Чемпионат всё-таки состоялся. Половина игроков Сборной Аргентины были найдены связанными в подвале бара в Кардиффе, канадский ловец Анджелус Пил понял, что его колени вывернуты задом наперёд, а английский загонщик Лукас Бэрджворфи обнаружил, что лишился половины зубов.

Относительно этого загадочного события были построены многие теории. Возможно, это было массовое заклинание изменения памяти, которое применили члены Фронта Освобождения Гоблинов, в то время очень активные и популярные маги-анархисты. Также высказывались мнения, что все участники и зрители Чемпионата подхватили особую вирусную инфекцию, вследствие которой стёрлись их воспоминания.[4]

1878 годПравить

По причине того, что чемпион мира в прошлом году так и не был выявлен, соревнования прошли повторно без явных происшествий.

XX векПравить

Аргентина и Бразилия вышли в четвертьфинал Чемпионата — это большое достижение для представителей Латинской Америки.[1]

1986 годПравить

Сборная США по квиддичу во главе с Максимом Бранковичем III играла в Чемпионате мира, следующий чемпионат также не обошелся без их участия.[1]

1964 год (возможно)Править

Великобритания принимает Чемпионат мира у себя.[5]

1966 годПравить

Чемпионом стала Сборная Австралии[4]

1974 годПравить

Сборная Сирии обыграла Сборную Мадагаскара.[4]

1990 годПравить

Чемпионом стала Сборная Канады, опередившая в финале Шотландию.[4]

1994 годПравить

Год Место
проведения
Финальная игра
Победитель Счет 2-е место
1994
Flag of England
Англия
Flag of Ireland
Ирландия
170 — 160 Flag of Bulgaria
Болгария

Финальная игра Чемпионата состоялась в Англии 22 августа 1994 года. Перед этим уже успели сразиться Сборные Уэльса и Уганды, Шотландии и Люксембурга, Англии и Трансильвании.

Чемпионат был организован Международной ассоциацией квиддича. Его официальными спонсорами были производители летающих мётел «Синяя муха», конфеты Берти Боттс, чистящее средство миссис Скоур, магазины одежды «Шапка-невидимка» и мн. др. Реклама этих фирм транслировалась на большом табло стадиона перед финальным матчем чемпионата.

Стадион строился пятьюстами волшебниками целый год, на него были наложены мощные Маглооталкивающие чары. Стадион был рассчитан на сто тысяч мест и мог вместить в себя несколько кафедральных соборов — настолько был велик. Судьёй финального матча был профессионал международного класса Хасан Мустафа. Комментировал игру Людо Бэгмен — глава Отдела магических игр и спорта. Перед началом матча талисманы Сборных устроили парад: болгарские вейлы танцевали, чем сводили с ума мужскую часть болельщиков, а ирландские лепреконы устроили красочное шоу в воздухе и осыпали всех лепреконским золотом.

Ирландская Сборная уже в первые минуты матча применила квиддичные тактики «Голова Ястреба» и «Финт Порскова», в результате чего ирландский охотник Трой открыл счёт. Игра ужесточилась, и болгарка Иванова сравняла счёт. После этого Виктор Крам применил против ирландского ловца Эйдана Линча «Финт Вронского». Линч не успел выйти из пике и ударился о землю — был объявлен тайм-аут. Линч скоро оправился и вернулся к игре. Вскоре Ирландская Сборная вела со счётом 130-10. Болгары стали играть ещё более ожесточённо. Их вратарь Зогров толкнул локтём загонщицу Маллет, за что Болгарская Сборная получила наказание — пенальти. Разгневанные вейлы снова заплясали, чем привлекли судью матча. Оправившись от их магии, униженный Хасан Мустафа пытался удалить вейл с поля, чем возмутил болгарских загонщиков. За препирания с судьёй Ирландия получила право на второе пенальти. Позже Димитров умышленно толкнул Моран, и команду наказывают ещё раз. Благодаря серии пенальти счёт стал 170-10. Талисманы команд бушевали — вейлы обрели воинственный облик и стали кидать огненные шары во всех и попали в метлу судьи. Лепреконы строили неприличные жесты болгарским талисманам. Тем временем в небе Куигли швырнул квоффл в Виктора Крама и сломал ему нос. Судья отвлёкся на свою горящую метлу и не объявил тайм-аут. Однако Крам и не собирался сдаваться, он бросился за Линчем, увидевшим снитч. Оба ловца резко направились к земле, но Линч снова не смог выйти из пике, ударился о землю и попал под ноги разбушевавшихся вейл, а снитч оказался в руках Крама. В итоге произошёл тот редкий случай в квиддиче, когда ловец поймал снитч, но по очкам выиграла команда противника.

После матча празднование победы прервали Пожиратели смерти — они издевались над маглами и крушили палатки расположившихся в лагере зрителей. Наколдованная в небе Чёрная метка спугнула их. Впечатление иностранных болельщиков об Англии после такого было подпорчено, хотя это не помешало проведению в Хогвартсе в том же году Турнира Трёх Волшебников.[2]

1998 годПравить

В журнале «Придира» сообщалось, что Чемпионат мира был отменён из-за режима Пожирателей смерти в Англии [6] Однако неясно, означало ли это, что британские команды не будут участвовать в играх, или Кубок отменён для всего мира. В связи с тем, что Воландеморт был побеждён в мае 1998 года игры всё же состоялись летом — победу над Сборной Сенегала одержала Сборная Малави.[4]

2002 годПравить

Сборные Болгарии и Египта сражаются в финале. Побеждает команда Египта, в основном благодаря ловкой поимке снитча Равией Заглул. Болгарский ловец Виктор Крам уходит из спорта.[4]

2006 годПравить

Сборная Буркина-Фасо обыграла Сборную Франции в финале.[4]

2010 годПравить

Очередным чемпионом стала Сборная Молдавии, обошедшая Сборную Китая на 110 баллов (750—640).[4]

2014 годПравить

Очередные игры за Кубок мира состоялись в Патагонской пустыне, Аргентина.[4] Открытие игр состоялось 12 апреля и это была одна из самых кровавых церемоний за всю историю Чемпионата. Организаторы не предусмотрели особенности талисманов команд, которые должны были показать шоу: так норвежская Сельма оказалась в одном водоёме с фиджийским дукувакой, и существа сошлись в бою. В драку вмешались другие талисманы — в итоге пострадали около трёхсот человек, в их числе один из игроков ямайской Сборной.

На Чемпионате случались и скандальные события: роспуск сплетен об игроках, похищение талисмана, умышленное травмирование соперников, склоки менеджеров и мн. др. Кубок мира, как всегда, привлёк внимание многих знаменитостей: глав государств, известных музыкантов, а также бывших членов Отряда Дамблдора.[7]

Первый раунд
Дата Победитель Очки Аутсайдер
13 апреля Норвегия 340 — 100 Кот-д’Ивуар
14 мая Нигерия 400 — 160 Фиджи
15 мая Бразилия 100 — 0 Гаити
16 мая США 240 — 230 Ямайка
1719 мая Лихтенштейн 470 — 330 Чад
20 мая Болгария 410 — 170 Новая Зеландия
21 мая Япония 350 — 140 Польша
22 мая Уэльс 330 — 100 Германия

Четвертьфинал
Дата Победитель Очки Аутсайдер
4 июня
Pic 200561 22mn19s56mls687
Бразилия
460 — 330
Flag of Wales 2 svg
Уэльс
6 июня Flag of BulgariaБолгария 170 — 20
Flag of Norway
Норвегия
8 июня
Flag of the United States.svg
США
450 — 290
Flag of Liechtenstein.svg
Лихтенштейн
9 июня
Flag of Japan
Япония
270 — 100
Flag of Nigeria
Нигерия
Полуфинал
Дата Победитель Очки Аутсайдер
4-5 июля
Pic 200561 22mn19s56mls687
Бразилия
420 — 310
Flag of the United States.svg
США
6 июля Flag of BulgariaБолгария 610 — 460
Flag of Japan
Япония
Финал
Чемпион Очки Второе Третье Очки Четвёртое
Flag of BulgariaБолгария 170 — 60
Pic 200561 22mn19s56mls687
Бразилия
Flag of Japan
Япония
330 — 120
Flag of the United States.svg
США

Примечания Править

Чемпионат мира по квиддичу в иллюстрациях
  1. 1,0 1,1 1,2 1,3 Квиддич с древности до наших дней (реальная книга)
  2. 2,0 2,1 Гарри Поттер и Кубок огня
  3. Очевидна нестыковка в датах: если считать матчи с 1473 года, то в 1993 году должен был пройти сто тридцатый Чемпионат.
  4. 4,0 4,1 4,2 4,3 4,4 4,5 4,6 4,7 4,8 4,9 Pottermore
  5. Молли Уизли в письме Дурслям сообщает, что игры на кубок не проводились в Англии вот уже тридцать лет. Хотя дата может быть неточной.
  6. Об этом сообщает журнал «Придира» в фильме «Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть 1». См. фото.
  7. Подробности в статье Воссоединение Отряда Дамблдора на финале Чемпионата мира по квиддичу

Викия-сеть

Случайная вики