Wikia

Гарри Поттер вики

Чемпионат мира по квиддичу

Обсуждение0
4242статьи на этой вики

Чемпионат мира по квиддичу — важное международное соревнование по квиддичу.

Чемпионаты
Stady
KuzuraДобавил Kuzura
мира по квиддичу проводятся каждые четыре года. Самый первый Чемпионат прошёл в 1473 году[1], а последний из известных[2], был четыреста двадцать вторым [3]. Чемпионаты проводятся по кубковой системе, т.е. команды играют на выбывание. Чемпионаты мира по квиддичу привлекают огромное внимание мировой магической общественности, на финальные матчи собираются до ста тысяч человек.

До XVII века в Чемпионате мира принимали участие только европейские команды, это было связано с отдалённостью континентов друг от друга и отсутствием эффективной магической транспортной системы.

История чемпионатов мираПравить

В самом первом Чемпионате мира за Кубок победителя сразились Фландрия и Трансильвания. Эта игра вошла в историю как самая грязная, было допущено огромное число нарушений правил, и жизнь игроков неоднократно подвергалась смертельному риску.

В XX веке Аргентина и Бразилия вышли в четвертьфинал Чемпионата — это большое достижение для представителей Латинской Америки.

В 1986 году Сборная США по квиддичу во главе с Максимом Бранковичем III играла в Чемпионате мира, следующий чемпионат также не обошелся без их участия.

Чемпионат мира 1994 годаПравить

Год Место
проведения
Финальная игра
Победитель Счет 2-е место
1994
Flag of England
Англия
Flag of Ireland
Ирландия
170 — 160 Flag of Bulgaria
Болгария

Финальная игра Чемпионата состоялась в Англии 22 августа 1994 года. Перед этим уже успели сразиться Сборные Уэльса и Уганды, Шотландии и Люксембурга, Англии и Трансильвании.

Чемпионат был организован Международной ассоциацией квиддича. Его официальными спонсорами были производители летающих мётел «Синяя муха», конфеты Берти Боттс, чистящее средство миссис Скоур, магазины одежды «Шапка-невидимка» и мн. др. Реклама этих фирм транслировалась на большом табло стадиона перед финальным матчем чемпионата. Стадион строился пятьюстами волшебниками целый год, на него были наложены мощные Маглооталкивающие чары. Стадион был рассчитан на сто тысяч мест и мог вместить в себя несколько кафедральных соборов — настолько был велик. Судьёй финального матча был профессионал международного класса Хасан Мустафа. Комментировал игру Людо Бэгмен — глава Отдела магических игр и спорта. Перед началом матча талисманы Сборных устроили парад: болгарские вейлы танцевали, чем сводили с ума мужскую часть болельщиков, а ирландские лепреконы устроили красочное шоу в воздухе и осыпали всех лепреконским золотом.

Ирландская Сборная уже в первые минуты матча применила квиддичные тактики «Голова Ястреба» и «Финт Порскова», в результате чего ирландский охотник Трой открыл счёт. Игра ужесточилась, и болгарка Иванова сравняла счёт. После этого Виктор Крам применил против ирландского ловца Эйдана Линча «Финт Вронского». Линч не успел выйти из пике и ударился о землю — был объявлен тайм-аут. Линч скоро оправился и вернулся к игре. Вскоре Ирландская Сборная вела со счётом 130-10. Болгары стали играть ещё более ожесточённо. Их вратарь Зогров толкнул локтём загонщицу Маллет, за что Болгарская Сборная получила наказание — пенальти. Разгневанные вейлы снова заплясали, чем привлекли судью матча. Оправившись от их магии, униженный Хасан Мустафа пытался удалить вейл с поля, чем возмутил болгарских загонщиков. За препирания с судьёй Ирландия получила право на второе пенальти. Позже Димитров умышленно толкнул Моран, и команду наказывают ещё раз. Благодаря серии пенальти счёт стал 170-10. Талисманы команд бушевали — вейлы обрели воинственный облик и стали кидать огненные шары во всех и попали в метлу судьи. Лепреконы строили неприличные жесты болгарским талисманам. Тем временем в небе Куигли швырнул квоффл в Виктора Крама и сломал ему нос. Судья отвлёкся на свою горящую метлу и не объявил тайм-аут. Однако Крам и не собирался сдаваться, он бросился за Линчем, увидевшим снитч. Оба ловца резко направились к земле, но Линч снова не смог выйти из пике, ударился о землю и попал под ноги разбушевавшихся вейл, а снитч оказался в руках Крама. В итоге произошёл тот редкий случай в квиддиче, когда ловец поймал снитч, но по очкам выиграла команда противника.

После матча празднование победы прервали Пожиратели смерти — они издевались над маглами и крушили палатки расположившихся в лагере зрителей. Наколдованная в небе Чёрная метка спугнула их. Впечатление иностранных болельщиков об Англии после такого было подпорчено, хотя это не помешало проведению в Хогвартсе в том же году Турнира Трёх Волшебников.

Чемпионат мира в 1998 году был отменён из-за режима Пожирателей смерти в Англии [4]

Примечания Править

  1. Квиддич с древности до наших дней (реальная книга)
  2. Гарри Поттер и Кубок огня
  3. Очевидна нестыковка в датах: если считать матчи с 1473 года, то в 1993 году должен был пройти сто тридцатый Чемпионат.
  4. Об этом сообщает журнал «Придира» в фильме «Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть 1». См. фото.

Викия-сеть

Случайная вики