ФЭНДОМ

L hcrxcup
Чаша Пенелопы Пуффендуй
Информация о крестраже
Тип

Защитное средство

Создатель

Волан-де-Морт

Предназначение

В качестве крестража обеспечить бессмертие

Характеристики

Обычная чаша

Уничтожитель

Гермиона Грейнджер

Жертва для создания

Хепзиба Смит

Обладатели

Чаша Пенелопы Пуффендуй (англ. Helga Hufflepuff's Cup) — древний артефакт, принадлежавший когда-то одной из основательниц Хогвартса Пенелопе Пуффендуй. В середине ХХ века Чаша была похищена Волан-де-Мортом у своей последней владелицы Хепзибы Смит и превращена им в крестраж (как и Медальон Слизерина). Для этого превращения Тёмный Лорд убил миссис Смит.

Крестраж был уничтожен Гермионой Грейнджер при помощи ядовитого клыка василиска 2 мая 1998 года (день Битвы за Хогвартс).

Подробности

Создание

F 18464102

Молодой Том Реддл, незадолго до работы в магазине «Горбин и Беркес»

Чаша, видимо, передавалась из поколения в поколение среди потомков Пенелопы Пуффендуй. К середине XX века этот артефакт оказался у Хепзибы Смит, считавшей Пуффендуев своими прямыми предками. Хэпзиба доживала свой век одна, окружённая целой кучей дорогих ей вещей. Их в доме было так много, что создавалось впечатление, будто это не жилое помещение, а хранилище при каком-то музее, и сама хозяйка — самый главный тут экспонат.

Нельзя назвать собрание Хэпзибы коллекцией, поскольку вещи собирались не по тематике, а по случаю. Просто что-то редкое, что-то полезное, что-то красивое. И всё это вперемешку. Мисс Смит давно поддерживала связи с владельцами лавочки «Горбин и Бэркес». Иногда она покупала что-то у них, иногда — они у неё.

В конце сороковых годов к ней из лавки прислали молоденького приказчика, чтобы уговорить её продать пару вещиц. Приказчик по имени Том Реддл моментально оценил объём хранимых вещей Хэпзибы и постарался завоевать её расположение. Сделав вид, что заинтересован ею как женщиной, Том настолько втёрся к ней в доверие, что старуха показала ему два самых дорогих своих сокровища: Медальон Слизерина и Чашу Пуффендуй.

У Волан-де-Морта сразу загорелись глаза, хотя виду он не подал. Ещё бы! Ведь Медальон он считал своим по праву наследования. Этот медальон хранился в семье его матери многие века, мать была вынуждена продать его в лавку «Горбин и Бэркес», отчаянно нуждаясь в деньгах, где его потом и приобрела миссис Смит. А Чаша... Том давно искал подходящий по значимости артефакт, связанный с именами основателей Хогвартса. Вещь, в которую не стыдно поместить кусок души такого великого волшебника как Волан-де-Морт. Решено! Обе вещи должны принадлежать ему и только ему. Старуха уже достаточно пожила, её можно просто прикончить, и, кстати, использовать её смерть для создания одного из крестражей. А свалить... Свалить это убийство можно на её домовуху. Как её там, Похлеба, что ли? Она такая же старая, как и хозяйка. Что-то забыла, что-то перепутала, не то сыпнула в какао...

Через два дня после того, как мисс Смит так неосторожно показала юноше Чашу и Медальон, её нашли мёртвой в собственном доме. Похлеба была уверена, что по ошибке насыпала в какао хозяйки что-то, что оказалось не сахаром, а редким ядом. Наследники сразу узнать о пропаже двух самых ценных артефактов Хэпзибы не смогли: у их престарелой родственницы было множество тайников, и предстояло проверить их все, прежде чем станет понятно, что Медальон и Чаша действительно пропали.

Годы хранения

Ннке

Банк Гринготтс, где долгое время хранилась Чаша Пуффендуев

Тем временем Том уволился из «Горбин и Бэркеса» и тоже исчез в неизвестном направлении. Также надолго пропадает из поля зрения и Чаша. Какое-то время Волан-де-Морт хранил её в некоем месте, но позже два крестража доверил спрятать двоим самым приближённым к себе Пожирателям. Дневник Тома Реддла оберегал Люциус Малфой, а Чашу — Беллатриса Лейстрейндж. И если Люциус после исчезновения Хозяина[1] пытался воспользоваться Дневником (очевидно, не зная, что это крестраж) в личных целях, то Беллатриса поместила Чашу в надёжно охраняемый сейф Лестрейнджей в банке «Гринготтс».

Через много лет, осенью 1997 года, в тот же сейф был спрятан и меч Гриффиндора. Правда, не настоящий меч, а его копия, но Беллатриса этой подробности не знала. Когда егеря привели в поместье её сестры группу людей, у которых был похожий Меч, Беллатриса заволновалась. Ведь среди задержанных был Гарри Поттер, смерти которого хотел обожаемый Беллой Хозяин, а также его друзья Рон Уизли и Гермиона Грейнджер. Эта троица могла и напасть на Гринготтс, и забраться в сейф, и взять Меч. И, о ужас, взять оставленную на хранение Чашу! Правда, они все утверждали, что к Гринготтсу и не подходили, а Меч — всего лишь подделка. Даже грязнокровка Грейнджер говорила это, когда миссис Лестрейндж осталась с ней один на один и долго пытала.

Вытащенный из подвалов пленный гоблин Крюкохват, бывший работник банка, тоже подтвердил, что Меч поддельный. Беллатриса успокоилась. Но только она хотела вызвать Волан-де-Морта, как была атакована сбежавшими из тех же подвалов Гарри и Роном. Они с гоблином и Гермионой не только сбежали из поместья, но и забрали Меч.

Уничтожение

Garri.Potter.i.Dary.Smerti.II.2011.HDRip.x264.potroks 2 00 51 45-00 51 49

Уничтожение чаши

Поведение Беллатрисы натолкнуло Гарри, уже давно охотившегося за крестражами Волан-де-Морта, на мысль, что в сейфе Лестрейнджей хранится один из артефактов.

Сговорившись с Крюкохватом о помощи, Гарри, Рон и Гермиона проникают в Гринготтс и похищают Чашу. Проходят ещё сутки, цепь событий приводит всех троих в Хогвартс, и Рон предлагает уничтожить Чашу с помощью яда василиска. Ведь под Хогвартсом, в Тайной комнате, до сих пор лежат останки Ужаса Слизерина, на клыках которого сохранился всё ещё смертоносный яд.

Рон и Гермиона спустились в подземелье, Рон, который запомнил несколько нужных слов на Змеином языке, сумел открыть запертую дверь в Комнате, но предоставил уничтожение крестража Гермионе. Девушка проткнула Чашу клыком василиска, вырванным из валяющегося тут до сих пор скелета. «У неё ещё не было такого удовольствия», — сказал потом Гарри Рон. И Поттер, который знал историю создания крестража, был от этого поступка друга в восторге. Решение дать уничтожить крестраж Гермионе было просто гениальным ходом, ведь Чаша Пуффендуев принадлежала когда-то великой волшебнице, была украдена у обманутой старухи, со смертью которой оказалось связано и создание из неё крестража, а вина за убийство свалена на домовуху Похлёбу... По всему выходило, что уничтожить этот артефакт тоже должна была женщина.

В дальнейшем повествовании о Чаше не говорится. Развоплощённый крестраж, по всей вероятности, утратил все свои магические свойства и превратился просто в старую расплющенную чашу, которая могла просто затеряться в ходе битвы за Хогвартс.

Другие крестражи

Галерея

Появления

Книги:

Фильмы:

Игры:

Другие:

Официальные сайты:

Примечания

  1. См.статьи «Пророчество» и «Первая магическая война»