ФЭНДОМ

В этой статье собраны основные события по годам. Более незначительные указаны в статьях, посвящённых конкретным годам.

IV век до Н.Э.

конец X века - начало XI века

  • 962 г. н.э. — в Европе начинают использовать мётлы для полетов.
  • основан Хогвартс

XI век

XV век

XVII век

XVIII век

XIX век

XX век

В этом же году Миллисента Багнолд становится Министром магии.[1]

90-е годы, десятилетие, описанное в романах

В сентябре этого же года Джинни Уизли под влиянием дневника Тома Реддла открывает Тайную комнату и выпускает василиска.
Июль. Из Азкабана впервые в истории сбегает заключённый[3]. Это Сириус Блэк. Более полугода Министерство магии пытается найти беглеца, но поймав его, вновь упускает.
  • 1994Июнь. Предатель Питер Петтигрю, прятавшийся последние 13 лет в облике крысы, разоблачён. Он ударяется в бега и находит Тёмного Лорда. Волан-де-Морт обретает первого слугу. В конце августа из-под домашнего ареста освобождён Барти Крауч-младший. Он становится вторым, намного более преданным и полезным слугой Хозяина.
Август — Финал Кубка мира по квиддичу в Британии.
Октябрь — В Хогвартсе возрождается Турнир Трёх Волшебников, который не проводился более трёхсот лет.
Октябрь. Создан Отряд Дамблдора
Летом Альбус Дамблдор находит и уничтожает Кольцо Марволо Мракса. Несмотря на все усилия Северуса Снегга чары кольца медленно, но верно убивают Дамблдора: жить ему осталось не более года.
Июнь. Драко Малфой приводит в Хогвартс Пожирателей смерти. Он обезоруживает Дамблдора, тем самым невольно становясь хозяином Старшей палочки. Северус Снегг убивает Дамблдора.
Август. Смена власти. Руфус Скримджер убит, на его место посажен министр-марионетка — Пий Толстоватый,[1] Министерство захвачено сторонниками Волан-де-Морта. Маглорождённые и полукровки подвергаются репрессиям. Фактически установлена диктатура Пожирателей смерти. Гарри Поттер, Рон Уизли и Гермиона Грейнджер скрываются от официальных властей и начинают поиски оставшихся крестражей.
декабрь. Рон Уизли уничтожает крестраж Медальон Салазара Слизерина.
  • 19981 мая — ограбление банка Гринготтс. Впервые в истории из банка похищены ценности.
2 маяБитва за Хогвартс, финальная битва второй волшебной войны. Погибли около 50 защитников замка. Уничтожены крестражи: Чаша Пенелопы Пуффендуй, Диадема Кандиды Когтевран, змея Нагайна, Гарри Поттер. Убийство и возрождение Гарри. Повержен Волан-де-Морт.
В этот же день, Кингсли Бруствер стал сначала временно исполняющим обязанности министра , а потом и Министром магии.[1]

Примечания

  1. 1,00 1,01 1,02 1,03 1,04 1,05 1,06 1,07 1,08 1,09 1,10 1,11 1,12 1,13 1,14 1,15 1,16 1,17 1,18 1,19 1,20 1,21 1,22 1,23 1,24 1,25 1,26 1,27 1,28 1,29 1,30 1,31 1,32 1,33 PottermoreНовая информация от Джоан Роулинг: Министерство магии
  2. В книгах есть косвенные указания, что Дамблдор стал директором Хогвартса в начале 70-х. Подробнее см. в обсуждениях
  3. На самом деле, это уже второй побег из Азкабана. Первым тюрьму покинул Барти Крауч-младший почти 10 лет назад, но тот побег даже не был замечен.