Викия

Гарри Поттер вики

Хогвартс-экспресс

перенаправлено с «Хогвартс-Экспресс»

5689статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение4 Поделиться

Хогвартс-экспресс на платформе
Хогвартс-экспресс
Информация об объекте
Расположение

Кингс-КроссСтанция Хогсмид

Изготовитель

Работники Министерства магии Великобритании

Предназначение

Перевозка студентов и преподавателей в школу

Тип

Поезд

«Хогвартс-экспресс» (англ. Hogwarts Express) — специальный поезд, влекомый алым паровозом, предназначенный для доставки студентов Хогвартса к месту учёбы и обратно. Иногда «Хогвартс-экспресс» доставляет к месту работы новых преподавателей[1][2].

Ходит как минимум шесть раз в год: 1 сентября, по окончании Рождественских и Пасхальных каникул — по маршруту «Лондон — ст. Хогсмид»; начало Рождественских, Пасхальных каникул, и по окончании учебного года — по маршруту «ст. ХогсмидЛондон». Отправление из Лондона — в 11 часов с платформы 9¾ вокзала «Кингс-Кросс». Неизвестно, используется ли «Хогвартс-экспресс» помимо этих шести дней.

Магия несовершеннолетних в «Хогвартс-экспрессе» разрешена.

История

Hogwarts Express - London to Hogwarts Ticket.jpg

Билет на Хогвартс-экспресс

Насколько мы знаем из ранних исторических источников, а также различных гравюр, прежде студенты Хогвартса прибывали в школу разными способами. Например, некоторые прилетали на мётлах (минусом этого способа является сложность перевоза чемоданов и клеток с животными), другие приезжали на заколдованных телегах, а позже и в каретах; некоторые пытались трансгрессировать (чаще всего это заканчивалось трагически, ведь замок и его земли всегда были защищены антитрансгрессионными чарами), другие же приезжали на различных магических существах.

Несмотря на все несчастные случаи, которые сопровождали рискованные средства передвижения, не говоря уже о том, что волшебники часто попадались на глаза маглам, ответственность за доставку детей в школу ложилась на плечи их родителей. Так продолжалось до принятия международного Статута о секретности в 1689 году. С этого момента Министерство магии поставило перед собой задачу — придумать безопасный способ доставки сотен детей-волшебников из центра Британии в секретную школу, расположенную на горах Шотландии.

Сначала Министерство магии использовало порталы, которые были расположены по всей Британии. Однако этот способ не срабатывал на 100%. Больше трети студентов не успевали добраться до портала вовремя или же просто не могли найти объект, который бы перенёс их в школу. Также многие дети страдали портальной болезнью (прим. переводчика: морская болезнь), и поэтому каждый год больничное крыло было заполнено студентами первые несколько дней обучения, в то время как другие студенты с легкостью преодолевали истерики и тошноту.

Понимая, что порталы – не самая хорошая идея, Министерство магии все же не могло придумать другого способа транспортировки студентов. Возвращаться к более ранним способам было невозможно. Как вариант рассматривалось путешествие через камины, если подключить Хогвартс к сети летучего пороха, однако директора боялись за безопасность школы.

Express.jpg

Иллюстрация с Pottermore

Смелое и крайне противоречивое решение проблемы прошло в голову работнице Министерства по имени Отталин Гэмбл[3], она восхищалась магловскими изобретениями и решила, что поезд — это самый лучший вариант.

Откуда к нам пришёл Хогвартс-Экспресс — до сих пор неизвестно, хотя, говорят, что согласно секретным записям Министерства Магии, для операции по установке поезда понадобилось применить чары забвения шестьдесят семь раз, и самое крупномасштабное в Британии заклинание «скрытия» предметов от магловских глаз. Наутро, после всех этих действий, блестящий алый поезд с множеством вагонов вызвал восхищение всех жителей Хогсмида (которые даже не поняли, что у них теперь есть вокзал). Несколько работников станции, которая находилась ниже, провели весь год, ощущая, что они упускают что-то важное.

Хогвартс-Экспресс дорабатывали много раз, прежде чем Министерство магии позволило студентам ездить на нём. Множество чистокровных семей были в ярости от идеи, что их детям придётся пользоваться магловским транспортом, который, по их мнению, был небезопасным, антисанитарным и просто унизительным. Однако, Министерство магии решило – либо студенты пользуются поездом, либо вообще не посещают школу. Возражения не принимались.[4]

Внешний вид и внутреннее убранство

В отличие от любых других пассажирских поездов Железнодорожной сети Великобритании, «Хогвартс-экспресс» окрашен в красный цвет, вместо общепринятого зелёного.

Пассажирские отделения бывают двух типов: купе и общий вагон. В каждом купе есть два дивана друг напротив друга, багажные полки и лампа, качающаяся при движении. Вероятно, купе рассчитано на четверых, но при желании туда могут поместиться шестеро. Купе соединяет достаточно тесный тамбур, который виден сквозь стеклянные двери: там перемещаются студенты и продавщица с тележкой сладостей.

Общий вагон представляет собой купе безо всяких перегородок: пары диванов со столиками посередине, багажные полки наверху[5].  Отсеки в поезде обозначены буквами, так, например, заседание «Клуба Слизней» проходит в купе "Ц". Вагон для старост находится в самом начале поезда.

Хогвартс-экспресс не очень вместительный, поэтому у студентов часто возникают проблемы с нахождением свободного места.

Персонал

Из взрослых на «Хогвартс-экспрессе» обычно едут только бригада машинистов и ведьма, продающая сладости (поезд добирается почти целый световой день). За порядком в вагонах следят старосты факультетов и старосты школы.

Не вполне понятным образом Гермионе Грейнджер в первой книге, а Римусу Люпину в третьей книге, удалось посетить будку машиниста паровоза, что при движении поезда обычному человеку сделать крайне трудно и опасно, так как проходом туда из первого вагона (через тендер) паровоз не оборудован. Возможно, они и не делали это, а общались с машинистом через переговорное устройство.

Машинист делает объявление по громкой связи о приближении к станции и предупреждает первокурсников о том, чтобы они оставили вещи в вагонах — их доставят в замок отдельно. После завершения поездки вагоны даже не проверяют на наличие оставшихся пассажиров или потерянных вещей. В 1996 году парализованному заклинанием Малфоя Гарри пришлось вместе с Тонкс выпрыгивать из поезда на ходу, так как они опоздали на выход до отправления в обратный путь. Видимо, стоп-крана в вагоне тоже нет.

Интересные факты

GWR 'Hall' 5972 'Olton Hall' at Doncaster Works.JPG

GWR 'Hall' 5972 'Olton Hall'

  • Локомотив, игравший в фильмах роль «Хогвартс-экспресса» — паровоз типа GWR 5972 Olton Hall. В данный момент он является выставочным экспонатом Национального музея истории железных дорог в Йорке.
  • Маршрут поездов «West Highland Line», который использовался для сцен с «Хогвартс-экспрессом» в фильмах о Гарри Поттере, стал абсолютным победителем среди других 400 соперников на звание самого живописного маршрута во всем мире из-за его чудесных пейзажей и знаменитого Гленфиннанского виадука с 21 аркой.[6] Этот путь объединяет Маллейг с Глазго, управляет им легендарная компания «First ScotRail». В летний сезон паровоз, который используется как «Хогвартс-экспресс», курсирует между Форт Уильям и Маллейгом.
  • Алый паровоз воплощён в «Волшебном мире Гарри Поттера» в 2014 году. Каждый день на нём перевозят туристов из одной части развлекательного парка, Косого переулка — в другую, Хогсмид. В каждом купе вместо окна расположен экран, на который проецируются различные сюжеты из «поттерианы».

Появления

Хогвартс-экспресс в иллюстрациях

Книги:

Фильмы:

Игры:

Прочее:

Официальный сайт

Примечания

  1. «Гарри Поттер и узник Азкабана»
  2. «Гарри Поттер и Принц-полукровка»
  3. Отталин Гэмбл известна, как Министр магии, занимавшая пост в 1827-1835 гг. Либо она предложила идею перевозки студентов на поезде, ещё не будучи Министром, либо тут неточность в переводе.
  4. Перевод статьи с Pottermore для Группы Вконтакте
  5. Вагон показан только в фильмах, и не описан в книгах. Вероятно, был придуман для удобства съёмок.
  6. Информация с сайта

Начать обсуждение Обсуждение статьи «Хогвартс-экспресс»

  • Смена.

    23 сообщений
    • Купе в вагонах там и так есть, а спальные места (в дневное время да д…
    • <div class="quote">От АК-63:<br />Купе в вагонах там и так есть, а спальные мес…

Викия-сеть

Случайная вики