Wikia

Гарри Поттер вики

Хогвартс-экспресс

Обсуждение4
4450статей на этой вики

перенаправлено с «Хогвартс-Экспресс»

Хогвартс-экспресс в пути

Хогвартс-экспресс в пути

«Хогвартс-экспресс» — специальный поезд, влекомый алым паровозом, предназначенный для доставки студентов Хогвартса к месту учёбы и обратно. Ходит предположительно шесть раз в год: 1 сентября, на окончание Рождественских и Пасхальных каникул — по маршруту «Лондон — ст. Хогсмид»; начало Рождественских, Пасхальных каникул, и на окончание учебного года — по маршруту «ст. Хогсмид — Лондон». Отправление из Лондона — в 11 часов с платформы 9¾ вокзала «Кингс-Кросс».

Из взрослых на «Хогвартс-экспрессе» обычно едут только бригада машинистов и ведьма, продающая сладости (поезд добирается почти целый световой день). За порядком в вагонах следят старосты факультетов и старосты школы. Иногда «Хогвартс-экспресс» доставляет к месту работы новых преподавателей[1][2].

Магия несовершеннолетних в «Хогвартс-экспрессе» разрешена.

Чудесным образом Гермионе Грейнджер в первой книге, а Римусу Люпину в третьей книге, удалось посетить кабину машиниста паровоза, что при движении поезда обычному человеку сделать невозможно, так как через угольный прицеп-тендер прохода нет. Вероятнее всего, что они не посещали кабину, а общались с машинистом через переговорное устройство.

История Править

Hogwarts Express - London to Hogwarts Ticket

Билет на Хогвартс-экспресс

Насколько мы знаем из ранних исторических источников, а также различных гравюр, прежде студенты Хогвартса прибывали в школу разными способами. Например, некоторые прилетали на мётлах (минусом этого способа является сложность перевоза чемоданов и клеток с животными), другие приезжали на заколдованных телегах, а позже и в каретах; некоторые пытались трансгрессировать (чаще всего это заканчивалось трагически, ведь замок и его земли всегда были защищены анти-трансгрессиоными чарами), другие же приезжали на различных магических существах.

Несмотря на все несчастные случаи, которые сопровождали рискованные средства передвижения, не говоря уже о том, что волшебники часто попадались на глаза маглам, ответственность за доставку детей в школу ложилась на плечи их родителей. Так продолжалось до принятия международного закона о секретности в 1689 году. С этого момента, Министерство Магии поставило перед собой задачу - придумать особенный способ передвижения сотен детей-волшебников из центра Британии в секретную школу, расположенную на горах Шотландии.

Сначала министерство магии использовало порталы, которые были расположены по всей Британии. Однако этот способ не срабатывал на 100%. Больше трети студентов не успевали добраться до портала вовремя или же просто не могли найти объект, который бы перенёс их в школу. Также многие дети страдали портальной болезнью (прим. переводчика: морская болезнь), и поэтому каждый год больничное крыло было заполнено студентами первые несколько дней обучения, в то время как другие студенты с легкостью преодолевали истерики и тошноту.

Понимая, что порталы – не самая хорошая идея, Министерство Магии все же не могло придумать другого способа транспортировки студентов. Возвращаться к более ранним способам было невозможно. Как вариант рассматривалось путешествие через камины, если подключить Хогвартс к сети летучего пороха, однако директора боялись за безопасность школы.

Express

Иллюстрация с Pottermore

Смелое и крайне противоречивое решение проблемы прошло в голову работнику министерства по имени Отталин Гэмбл, он восхищался магловскими изобретениями и решил, что поезд – это самый лучший вариант.

Откуда к нам пришёл Хогвартс-Экспресс до сих пор не известно, хотя, говорят, что согласно секретным записям Министерства Магии, для операции по установке поезда понадобилось применить чары забвения шестьдесят семь раз, и самое крупномасштабное в Британии заклинание «скрытия» предметов от магловских глаз. Наутро, после всех этих действий, блестящий алый поезд с множеством вагонов, вызвал восхищение всех жителей Хогсмида (которые даже не поняли, что у них есть вокзал). Несколько работников станции, которая находилась ниже, провели весь год, ощущая, что они упускают что-то важное.

Хогвартс-Экспресс Pottermore

Поезд по пути в школу

Хогвартс-Экспресс дорабатывали много раз, прежде чем Министерство Магии позволило студентам ездить на нем. Множество чистокровных семей были в ярости от идеи, что их детям придется пользоваться магловским транспортом, который, по их мнению, был небезопасным, антисанитарным и просто унизительным. Однако, Министерство Магии решили – либо студенты пользуются поездом, либо вообще не посещают школу. Возражения не принимались.

Интересные факты Править

GWR 'Hall' 5972 'Olton Hall' at Doncaster Works

Локомотив, игравший в фильмах роль «Хогвартс-экспресса»

Маршрут поездов West Highland Line, который использовался для сцен с «Хогвартс-экспрессом» в фильмах о Гарри Поттере, стал абсолютным победителем среди других 400 соперников на звание самого живописного маршрута во всем мире из-за его чудесных пейзажей и знаменитого виадука с 21 аркой Glenfinnan. Этот путь объединяет Mallaig с Глазго, управляет им легендарная компания First ScotRail. В летний сезон паровоз, который используется как «Хогвартс-экспресс», курсирует между Форт Уильям и Mallaig.

Появления Править

Хогвартс-экспресс в иллюстрациях

Книги:

Фильмы:

Игры:

Прочее:

Официальный сайт

Примечания Править

  1. Гарри Поттер и узник Азкабана
  2. Гарри Поттер и Принц-полукровка

Начать обсуждение Обсуждение статьи «Хогвартс-экспресс»

  • Смена.

    15 сообщений
    • А может электровоз не смог бы доехать до Хогсмида? Гермиона как-то говори…
    • От 195.222.125.86:А может электровоз не смог бы доехать до Хогсмида? Гермиона как-…

Викия-сеть

Случайная вики