Wikia

Гарри Поттер вики

Хогвартс

Обсуждение18
4801статья на этой вики
Hogwartscrest
Хогвартс
Информация о здании
Тип

замок

Предназначение

школа юных волшебников

Местоположение

в горах Шотландии

Характеристики

многоэтажный замок с остатками былых укреплений, к которому относятся также прилегающие территории и сопровождающие постройки

Основатель

Годрик Гриффиндор
Кандида Когтевран
Пенелопа Пуффендуй
Салазар Слизерин[1]

Left pointing double angle quotation mark sh4 Нет на свете места безопаснее, чем Хогвартс Right pointing double angle quotation mark sh4
Рубеус Хагрид[2]

Хогвартс (официальное название англ. Hogwarts School of Witchcraft and Wizardry или, реже, англ. Hogwarts Academy of Witchcraft and Wizardry, в переводах — Школа/Академия Чародейства и Волшебства «Хогвартс». Уточнение во второй книге, что «Хогвартс» в переводе на «магловский» язык — это «вепрь» не точно. Если переставить слоги английского названия (Hogwarts), то получится слово warthog, то есть африканский дикий кабан, бородавочник)  — учебное заведение волшебников.

Общие сведения

Hogwarts-castle-harry-potter-166431

Здание школы

Хогвартс является единственной школой магии в Англии. В неё принимаются дети, достигшие 11 лет и обладающие магическими способностями. Обучение длится 7 лет. В конце каждого года сдаются экзамены, но особенно важны для будущего учеников экзамены в конце 5-го и 7-го года (СОВ и ЖАБА). Количество учеников Хогвартса точно неизвестно, но скорее всего туда принимаются абсолютно все дети-волшебники из Великобритании. Если принять во внимание количество учеников на одном курсе одного факультета, а в среднем это 10 человек, то всего в школе учатся приблизительно 280 детей. Хотя есть сведенья, что некоторые ученики обучаются дома.

В русских переводах года обучения называются курсами (первый курс, второй курс и т. д.) Соответственно, учащиеся разных лет называются первокурсниками, второкурсниками и так далее. Преподаватели Хогвартса называются профессорами и обращаются к ученикам на «Вы», часто с обращением «мистер» или «мисс».

Управляют школой директор и заместитель директора. К моменту начала действия директором школы является Альбус Дамблдор, его заместителем — Минерва МакГонагалл. Директор отчитывается перед Советом Попечителей, состоящим из 12 человек.

Обучение в школе бесплатное, но книги и школьный инвентарь учащиеся обычно покупают сами. Однако есть специальный фонд для покупки учебников и школьного инвентаря малоимущим ученикам.[3]

Расположение

Замок1
Hogwarts-map-cm

Карта окрестностей Хогвартса

Школа находится в старинном восьмиэтажном[4] замке в Шотландии (возможно, в Аргайлшире — карта этого графства висит на третьем этаже). На территории школы, кроме замка, есть горное озеро, большой лес, называемый «Запретный Лес» из-за живущих там опасных существ, оранжереи, совятник, ещё несколько вспомогательных зданий, а также поле для игры в квиддич. Замок окружён горами.

Ближайшим населённым пунктом является маленькая деревушка Хогсмид — единственная деревушка в Англии, не населенная маглами. Там же находится и ближайшая к Хогвартсу железнодорожная станция. Между Хогсмидом и Лондоном курсирует специальный поезд «Хогвартс-экспресс», на котором ученики дважды в год добираются до школы и дважды уезжают на каникулы (летние и рождественские). На карте, которую Дж. К. Роулинг нарисовала для съёмок фильмов по своим книгам, станция находится к юго-востоку от школы, а деревня Хогсмид — к северо-западу.

В школу можно добраться не только поездом. Хотя трансгрессия (apparation) на территории школы невозможна из-за наложенных защитных чар, можно трансгрессировать в точку рядом со школой и дойти до школы пешком, как и произошло в книге «Гарри Поттер и Принц-полукровка». В школу можно также добраться, используя летающие мётлы или летучий порох. На четвёртом и пятом году учёбы Гарри Поттер возвращается в Хогвартс, используя портал.[5] После возрождения Волан-де-Морта меры безопасности были усилены в сто раз, поэтому проникновение в замок на метлах[6], через сеть летучего пороха [7] и, возможно, при помощи порталов стало невозможным. Кстати, домашние эльфы, большая колония которых обслуживает замок, могут трангрессировать в Хогвартсе. В фильме «Гарри Поттер и Принц-полукровка» Дамблдор также может трансгрессировать с территории Хогвартса, объясняя это тем, что у него, как у директора, особые привилегии. Во время подготовки к трансгрессионным испытаниям директор снимает соответствующее заклинание, но только на один час и только в пределах Большого Зала.

  • Первокурсники плывут на лодках к замку
  • Кареты везут учеников в Хогвартс
  • Хогвартс весной

Чтобы добраться от Хогсмида до замка, первокурсники пересекают озеро на небольших лодках, а ученики старших курсов едут к замку в каретах, запряженных фестралами — крылатыми лошадьми. Зимой этот же путь можно проделать в лошадиной упряжке прямо по озерной глади. Въезд на прилежащую к замку территорию обозначен воротами. На колоннах, на которых они держатся, стоят статуи крылатых вепрей, так как Хогвартс в переводе с некоторого древнего языка означает «вепрь». Вероятно, есть две причины, почему первый раз в жизни ученики добираются до Хогвартса по воде. Во-первых, неизвестно кто из них увидит фестралов: малыши могут испугаться. Во-вторых, вода — сильная магическая субстанция (как ни странно), возможно, озеро как бы даёт «пропуск» в замок.

Школа заколдована таким образом, что для маглов она выглядит руинами с табличкой «Вход воспрещён» (Keep Out). Электрические и электронные устройства в Хогвартсе не работают из-за того, что там слишком много магии.

Персонал и учебная программа

Minerva perfil

Минерва Макгонагалл — профессор трансфигурации и заместитель директора

В Хогвартсе работает около 15 преподавателей, которые называются профессорами. Каждый профессор специализируется на одном предмете. Более одного предмета преподаватель не преподаёт. Кроме того, в школе работает медсестра, завхоз, библиотекарь и садовник (лесничий). Около сотни домовых эльфов работают на кухне и поддерживают чистоту в замке.

Все предметы, изучаемые в школе, так или иначе связаны с магией. За исключением астрономии, ни один предмет не преподаётся в обычных школах, хотя есть и похожие (зельеварение вместо химии, история магии вместо истории, нумерология вместо математики, травология вместо биологии, уход за магическими существами вместо зоологии). Особняком стоит изучение астрономии, т. к. такой предмет есть и в магловских школах.

Обязательных предметов семь:

Все эти предметы обязательны с 1 по 5 курс. Начиная с третьего курса, ученикам, наряду с обязательными, предлагаются факультативные предметы:

Обучение на двух последних курсах не является обязательным. Так, например, братья Уизли в пятой книге решили уйти из школы, не закончив седьмой курс, и открыть собственный магазин волшебных изделий. На последних двух курсах ученики изучают меньше предметов, но на более углубленном уровне. Занятия становятся гораздо сложнее. Кроме того, ученик может быть и не допущен к занятиям из-за недостаточно высоких оценок.

На 6 году обучения, ученики Хогвартса могут изучать трансгрессию, с последующей сдачей экзамена. Трансгрессию преподаёт не один из преподавателей, а чиновник Министерства Магии. К экзамену допускаются только ученики, достигшие 17 лет. Курсы трансгрессии являются платными.

Не сказано, изучается ли в Хогвартсе родной язык и литература, а также иностранные языки. Похоже, что по крайней мере литература не изучается.[8] Однако ученик может выбрать беллетристику (Беллетри́стика (от фр. belles lettres — «изящная словесность») или (от фр. belle tristesse — «прекрасная грусть») — общее название художественной литературы в стихах и прозе.).

Экзамены и оценки

В конце 5 курса по всем изучаемым предметам устраивается экзамен, называемый СОВ — Супер Отменное Волшебство (так же есть другие переводы этой аббревиатуры: Стандартизированные Отметки Волшебников, Стандарты Обучения Волшебству; в оригинале OWLs — Ordinary Wizarding Levels). На экзаменах СОВ есть следующие оценки:

  • Положительные оценки
    • O = Outstanding (П = Превосходно)
    • E = Exceeds Expectations (В = Выше ожидаемого)
    • A = Acceptable (У = Удовлетворительно)
  • Отрицательные оценки
    • P = Poor (С = Слабо)
    • D = Dreadful (О = Отвратительно)
    • T = Troll (Тролль. Эта оценка сначала казалась шуткой Фреда и Джорджа Уизли, но потом оказалась настоящей).

Максимально можно набрать 12 баллов.

Для продолжения занятий по данному предмету необходимо получить оценку не ниже А (Удовлетворительно), хотя некоторые преподаватели требуют Е (Выше ожидаемого) и даже O (Превосходно). Некоторые студенты, получившие низкие оценки, продолжают в последние два года учиться на уровне СОВ.

После 7 курса ученики сдают экзамены ЖАБА — Жутко Академическая Блестящая Аттестация (в других переводах ПАУК — Претруднейшая Аттестация Умений Колдуна и ТРИТОН — Типично Решаемый Изнуряющий Tест, в оригинале NEWT — Nastily Exhausting Wizarding Tests). Система оценок на ЖАБА та же, что и на СОВ.

После сдачи ЖАБА выпускники устраиваются на работу. Для многих профессий или должностей в требования к кандидатам входит уровень оценки, полученной по определённым предметам на экзаменах СОВ и ЖАБА. Так же для работы мракоборцем или занятию иной специфической деятельностью необходимо пройти специальное обучение и сдать дополнительные тесты и экзамены.

Логистика

Основные предметы изучаются как минимум с 1-ого по 5 курс и, если на экзамене СОВ получена требуемая оценка и у студента есть необходимость изучать этот предмет дальше, то занятия уже на уровне ЖАБА продолжаются до 7-ого курса. До экзамена СОВ студент не имеет права отказываться от изучения обязательного предмета. С 3-го курса вводятся новые необязательные дисциплины, изучение которых можно прервать в любой момент[9]. На 5-ом курсе по ним также сдается СОВ и предмет может изучаться до 7-ого курса. Один предмет может быть поделен по курсам между двумя преподавателями, как в случае с Флоренцем и Трелони. До 5-го курса каждому предмету отводится не менее 2 уроков в неделю. Факультеты часто посещают занятия вместе. Один урок продолжается 45 минут[10], сдвоенный — полтора часа.

Лозунг и факультеты

Факультеты

Факультеты Хогвартса

Лозунг Хогвартса — «Draco dormiens numquam titillandus», что по-латыни означает "не дразни спящего дракона".[11]

Ученики Хогвартса делятся на 4 факультета, носящие фамилии их создателей. Они распределяются по факультетам в первый же день в школе в зависимости от их интеллекта и характера, а также, вероятно, желания принадлежать тому или иному факультету (Houses). Распределяет их Распределяющая шляпа.

Факультеты эти:

SeverusSnape

Северус Снегг - декан Слизерина

Каждый факультет возглавляет декан. Декан — один из преподавателей Хогвартса, в прошлом учившийся на своём факультете. К началу действия, декан Слизерина — Северус Снегг, профессор зельеварения; декан Гриффиндора — Минерва Макгонагалл, профессор трансфигурации; декан Пуффендуя — Помона Стебль, профессор травологии; декан Когтеврана — Филиус Флитвик, профессор заклинаний.

Ежегодно проходит соревнование между факультетами, кто из них получит больше баллов. За достижения и промахи каждого студента — как академические, так и дисциплинарные — баллы могут быть начислены или сняты с его факультета. Таким образом, в Хогвартсе используются групповые поощрения и наказания. Так в первый же год гриффиндорцы объявляют коллективный бойкот Гарри Поттеру и его друзьям за потерю большого количества баллов.[12]

Снимать или добавлять баллы факультетам имеет право любой преподаватель. Похоже, что нет правил по поводу того, какое количество баллов снимается или добавляется в каких случаях. Северус Снегг, декан Слизерина, пользуется этим, несправедливо снимая баллы с других факультетов, в особенности с Гриффиндора или завышает баллы для Слизерина.

Также баллы начисляются за высокие результаты в ежегодном турнире по квиддичу между четырьмя факультетами. К тому же победа в школьном турнире отмечается переходящим Кубком по квиддичу.

HousePointHourglasses

Песочные часы факультетов

Отмеривают баллы большие заколдованные песочные часы в холле. Их четыре: по одному на каждый факультет. Вместо песчинок в них — драгоценные камни: рубины в гриффиндорских часах, алмазы[13] — в пуффендуйских, синие сапфиры — в когтевранских, изумруды — в слизеринских. Когда баллы добавляются или снимаются с факультета, в соответствующих часах такое же количество камней падает в нижнюю половину или, наоборот, поднимается в верхнюю.

В конце каждого года факультет, набравший максимальное количество очков, выигрывает межфакультетское соревнование. В честь победы Большой зал Хогвартса декорируется знамёнами факультета-победителя.

Percy Prefect

Староста показывает гостиную первокурсникам

В Хогвартсе существуют также старосты. Ежегодно на каждом факультете назначают старостами двух пятикурсников, юношу и девушку. Статус старосты сохраняется до окончания школы. Таким образом, на каждом факультете есть 6 старост: по 2 на пятом, шестом и седьмом курсах. На 7 курсе староста факультета может стать старостой школы. Кто именно назначает того или иного ученика старостой не совсем понятно. Скорее всего — это привилегия декана факультета, хотя возможно старост назначает совет деканов во главе с директором. Близнецы Уизли возмущаются тем, что старостой назначили их брата Рона, а не Гарри: «Мы думали, у Дамблдора и варианта другого нет!»[14] А чуть позже Нимфадора Тонкс говорит о том, что никогда не была старостой потому, что декан её факультета отметил отсутствие в ней «кое-каких необходимых качеств». Старосты помогают поддерживать дисциплину и получают некоторые привилегии (к примеру, в Хогвартсе имеется специальная ванная, которой могут пользоваться лишь старосты и капитаны команд по квиддичу).

Старосты могут снимать баллы с остальных учеников (во второй книге Перси Уизли, староста Гриффиндора снял 5 баллов со своего факультета за то, что обнаружил Гарри Поттера и Рона Уизли в женском туалете), но не могут снимать баллы друг с друга (об этом говорит Эрни Макмиллан в пятой книге). Исключение было сделано Долорес Амбридж (пятая книга серии) для членов Инспекционной дружины, которые получили право штрафовать и учеников, и старост.

Перевод

Перевод слова «House» (дом) как «Факультет» не совсем точен, поскольку настоящие факультеты отличаются изучаемыми предметами, а не личными качествами учащихся на них студентов. В других переводах House перевели как «колледж».  Действительно, некоторые английские университеты состоят из «колледжей», но слово «колледж» в таком случае означает то же самое, что и «факультет».

Перевод названий самих факультетов тоже вызывает некоторое возмущение фанатов. Так, названия, звучащие в оригинале как «Равенкло» и «Хаффлпафф», переведены как «Когтевран» и «Пуффендуй» соответственно. Хотя, точно так же как и «Гриффиндор», и «Слизерин», берут своё название от фамилий основателей.

Школьная форма

См. также статью «Одежда волшебников» раздел «Школьная форма»

  • Школьная форма гриффиндорцев
  • Школьная форма когтевранцев
  • Школьная форма пуффендуйцев
  • Школьная форма слизеринцев
  • Пример гриффиндорского шарфа
  • Гарри, Рон и Гермиона в уличных мантиях.

Во время занятий ученики обязаны носить мантии чёрного цвета и при необходимости — конусовидные шляпы с полями. На груди каждой мантии должен быть вышит герб факультета (видимо, появляется волшебным образом после распределения). В фильмах о Гарри Поттере ученики также носят галстуки (в помещении) и шарфы (зимой на улице), как части школьной формы. Эти детали одежды раскрашены в полоски цветов факультетов:

Так же в особо торжественных случаях ученики надевают парадные мантии. Никаких указаний по внешнему виду парадных мантий не существует. Факультетские знаки отличий на них также отсутствуют.

Для отдельных учеников существуют определённые знаки различия. Так, старосты факультетов носят на груди, рядом с вышитым гербом, специальные значки, а иногда — и специальные шапочки.

Гимн Хогвартса

Left pointing double angle quotation mark sh4 А теперь, прежде чем пойти спать, давайте споём наш школьный гимн! Каждый поёт на свой любимый мотив. Итак, начали! Right pointing double angle quotation mark sh4

В школе также был и свой гимн:

Хогвартс, Хогвартс, наш любимый Хогвартс
Научи нас хоть чему-нибудь.
Молодых и старых, лысых и косматых,
Возраст ведь не важен, а важна лишь суть.
В наших головах сейчас гуляет ветер,
В них пусто и уныло, и кучи дохлых мух,
Но для знаний место в них всегда найдётся,
Так что научи нас хоть чему-нибудь.
Если что забудем, ты уж нам напомни,
А если не знаем, ты нам объясни.
Сделай всё, что сможешь, наш любимый Хогвартс,
А мы уж постараемся тебя не подвести.

Примечательно, что гимн поется только в первой книге, а в остальных не упоминается.

Гимн Хогвартса00:49

Гимн Хогвартса

Дисциплинарные меры

400000-Piece-LEGO-Hogwarts-by-Alice-Finch

Замок Хогвартс (Лего)

Кроме снятия баллов, практикуются и другие дисциплинарные меры.

Учеников могут оставить после уроков. В прошлом, если верить завхозу Аргусу Филчу, за некоторые провинности назначали пытки, например, зажимание больших пальцев в тиски. На момент повествования, ученики, оставленные после уроков, должны помогать преподавателям или персоналу в скучной или опасной работе. Интересно, что ученики, обнаруженные ночью вне своих спален, в наказание посланы, тоже ночью, в ещё более опасный Запретный Лес.[12]

Профессора могут снимать баллы или оставлять после уроков любых учеников, как за дисциплинарные нарушения, так и за плохие результаты в учёбе. Вне класса поддерживать дисциплину помогают старосты. В случае каких-либо споров, окончательное решение принимает декан факультета.

Серьёзные дисциплинарные нарушения могут караться отчислением из школы. В частности, Гарри Поттеру грозило отчисление за применение магии вне школы.[14]

Исключительные случаи

Известны кратковременные нововведения в вопросах дисциплинарных взысканий.

19951996 учебный год

  • Профессор Долорес Амбридж, назначенная Министерством магии Генеральным инспектором Хогвартса, заставила Гарри Поттера, а позже и Ли Джордана писать заколдованым пером, которое одновременно с письмом на пергаменте процарапывало написанное на руке подростков, так что студенты фактически писали «строчки» своей кровью. И хотя официально Абридж не имела на это права, Министерство закрыло глаза на такое вопиющее нарушение.[14]
  • Долорес Амбридж, изменила порядок накладывания другими преподавателями взысканий и поощрений на учеников. Теперь окончательное слово в этом вопросе принадлежало Генеральному инспектору. 
  • Долорес Амбридж, назначенная Министерством директором Хогвартса весной 1996 года, подписала разрешение на применение завхозом Филчем физических наказаний (порки). Правда, несмотря на то, что именно в это время в Хогвартсе резко возросло непослушание учащихся, такие наказания так и не были применены, поскольку «нарушений оказалось так много, что стало невозможно ловить самих нарушителей».

19971998 учебный год.

  • После фактического прихода к власти Волан-де-Морта, в школе были введены новые дисциплинарные наказания: подвешивание учеников на цепях, порка и пытки различными заклятиями вплоть до «Круциатуса».

Другие помещения и территории, относящиеся к Хогвартсу

См. также статью «Хогвартс: расположение помещений

  • Внутренний двор
  • Вид с высоты птичьего полёта
  • Спуск к хижине Хагрида
  • Парадный вход
  • Теплицы
  • Ванная старост
  • Библиотека
  • Совятня Хогвартса
  • Хижина Хагрида
  • Гостиные четырёх факультетов
  • Зал трофеев

Хогвартс в фильмах о Гарри Поттере

DSC00737

Замок Alnwick

На севере Англии, почти на границе с Шотландией, находится огромный замок Alnwick (произносится как Эник) — родовое поместье герцогов Нортумберленд. Замок начали строить в 1096 году. Строительством руководил нормандский барон Yvo de Vescy, но он не смог закончить строительство и большая часть была построена под руководством семьи Перси (Percy) которые получили замок в 1209, с тех пор история семьи была тесно связана с замком. Семья Перси была одной из самых влиятельных в Англии в те времена. В 1750 году Hugh Smithsin, позже ставший первым герцогом Нортумберленд, стал владельцем замка Alnwick. К этому времени замок был уже сильно заброшен, поэтому была проделана огромная работа по восстановлению замка. В середине 19 века 4-ый герцог Алджерон перестроил замок и результат его работы мы можем видеть сейчас. Замок огромен, и, чтобы иметь возможность поддерживать его в должном состоянии, нынешний герцог открыл некоторые залы для публики. В Великобритании большинство замков открыто для публики, причем в силу необходимости, а не из-за повышенного человеколюбия их владельцев. Неоднократно замок служил декорацией для фильмов. Именно вокруг этого замка Гарри Поттер летал на метле и соревновался в квиддич на фоне его идеально подстриженных лужаек. После съемок нескольких эпизодов «Гарри Поттера» замок посещают на 120 процентов туристов больше, чем до кинематографического "дебюта" средневековой достопримечательности.

За кулисами

  • В своем интервью главный художник фильмов о Гарри Поттере, Стюарт Крейг, заявил, что «построенный» ими Хогвартс в первом фильме и в последнем фильме разительно отличаются друг от друга: «Посмотрите, это ведь два совершенно разных здания!». Сделано это было специально, поскольку из-за сцен массовых баталий потребовалось большее количество различных залов, коридоров и площадок Хогвартса.
  • В фильме «Гарри Поттер и Дары Смерти: часть 2» Пожиратели смерти во главе с Волан-де-Мортом частично разрушат уже полюбившуюся зрителям школу магии. Среди прочего пострадает Большой зал и Башня Гриффиндора.
  • В последнем фильме Хогвартс сильно изменился. В частности был расширен Главный двор перед центральным входом в замок, появился новый Виадук, который соединяет двор с деревней Хогсмид, изменился дизайн нескольких небольших башен, полностью изменилась мраморная лестница, окно в Большом зале получило новый дизайн.
  • Во время публикации серии о Гарри Поттере в интернете появилось несколько только русскоязычных виртуальных учебных заведений, в которых велись «магические» и «историко-магические» курсы.
  • По окончании съёмок фильмов на месте замка будет организован Музей Гарри Поттера.

Примечания

Хогвартс в иллюстрациях
  1. Эти четверо являются основателями школы Хогвартс, но построили ли они замок или использовали уже готовую постройку. — не известно
  2. Гарри Поттер и Философский камень
  3. Гарри Поттер и Принц-полукровка
  4. в английском языке первый этаж называется «земляным» и за этаж не считается, поэтому Роулинг говорит о семи этажах, ведь 7 - счастливое число, но если бы в Хогвартс прибыли русские волшебники, они насчитали бы восемь этажей
  5. Гарри Поттер и Кубок Огня, Гарри Поттер и Орден Феникса, гл. 36
  6. Гарри Поттер и Принц-полукровка, гл. 27, Дамблдор, чтобы как можно скорее попасть в замок, снимает заклинания, которыми сам его окружил
  7. Гарри Поттер и Принц-полукровка, гл. 17 «Министерство организовало по Сети летучего пороха одностороннюю связь, позволявшую ученикам быстро и безопасно возвращаться в школу» — значит, в начале года связи не было, то есть Хогвартс был отключен от сети Летучего пороха, и после отправки учеников в Хогвартс, скорее всего, вновь отключен
  8. Если бы изучалась, Гермиона была бы знакома с традиционными маговскими детскими сказками.
  9. Гермиона отказывается от Прорицания чуть не в середине учебного года, а от Магловедения — после успешной сдачи экзамена по этому предмету
  10. 1. «Гарри Поттер и Орден Феникса», гл. 12, «Сегодня им надо было вытерпеть сорокапятиминутную лекцию о войнах с великанами»
    2. Там же, «В вашем распоряжении полтора часа… Приступайте» — урок Зельеварения сдвоенный, 2*45 минут = 90 минут = 1,5 часа. В противном случае было бы «В вашем распоряжении 3 часа»
    3. Там же, «К тому времени, как они кончили читать предисловие, на толкование сновидений осталось от силы минут десять». Если бы одинарный урок длился полтора часа, каков же был размер предисловия?
  11. Роулинг объяснила, что она хотела придумать практичный лозунг для Хогвартса, потому что в большинстве школ лозунги возвышенные, вроде «Ad Astra» («К Звёздам»).
  12. 12,0 12,1 Гарри Поттер и философский камень
  13. Твиттер Джоан Роулинг
  14. 14,0 14,1 14,2 Гарри Поттер и Орден Феникса
  15. Гарри Поттер и Философский камень

Школа колдовства «Хогвартс»
Факультеты Хогвартса:
Гриффиндор Пуффендуй Когтевран Слизерин
Gryffindor Hufflepuff Ravenclaw Slytherin
Основатели: Годрик Гриффиндор · Салазар Слизерин · Кандида Когтевран · Пенелопа Пуффендуй
Деканы: Минерва Макгонагалл · Гораций Слизнорт · Филиус Флитвик · Помона Стебль
Привидения: Почти Безголовый Ник · Кровавый Барон · Серая дама · Толстый Монах

Турнир Трёх Волшебников
Объекты: Кубок ОгняЗолотое яйцоКубок Турнира
Школы: ШармбатонДурмстрангХогвартс
Чемпионы: Флёр ДелакурВиктор КрамСедрик ДиггориГарри Поттер

Начать обсуждение Обсуждение статьи «Хогвартс»

Викия-сеть

Случайная вики