Викия

Гарри Поттер вики

Хепзиба Смит

5688статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение2 Поделиться

Left pointing double angle quotation mark sh4.svg Вы умеете хранить тайны, Том? Пообещайте не говорить мистеру Бэрку о том, что у меня есть. Он мне покоя не даст, если узнает, что я показала вам эти вещицы, а я их не продам ни мистеру Бэрку, ни кому другому! Но вы, Том, вы способны увидеть в этих вещах их историю, а не одни галеоны, которые за них можно выручить... Right pointing double angle quotation mark sh4.svg
Хепзиба рассказывает Тому о Чаше
Хепзиба Смит (существует также написание имени «Хэпзиба») — очень богатая волшебница, страстью которой было собирание всяких волшебных вещиц, от простых безделушек до редких артефактов. Убийство этой женщины было использовано Томом Реддлом для превращения Чаши Пенелопы Пуффендуй в очередной крестраж.

Подробности

В коллекции Хепзибы оказались Чаша Пенелопы Пуффендуй (миссис Смит гордилась своим родством с одной из основательниц Хогвартса) и купленный ею по случаю Медальон Салазара Слизерина. Медальон она купила в лавке «Горбин и Бэркес» в 1926 году или позже. Дело в том, что эту вещь продала в магазин отчаянно нуждавшаяся в деньгах Меропа Мракс, мать Тома Реддла. Продала за пару месяцев до своей смерти в 1926 году.

Прошло лет двадцать после этой покупки. Том вырос, блестяще окончил Хогвартс и, ко всеобщему удивлению, устроился помощником в магазин тёмных артефактов в Лютном переулке, в уже знакомый нам «Горбин и Бэркес».

Реддл Хепзиба.png

Реддл у Хепзибы Смит

Однажды он пришёл в дом к Хэпзибе Смит по поручению мистера Горбина, чтобы уговорить её продать некоторые вещи. Увидев дом старой леди, более похожий на склад или музей, чем на жилище, Том Реддл вероятно решил, что стоит сойтись поближе с одинокой старухой: вдруг из этого знакомства можно будет получить и личную выгоду. Внимание молодого красавца было лестно миссис Смит. Как видно, забыв о разнице в возрасте, она вообразила, что юноша неравнодушен к ней как к женщине. И в одну из встреч показала Тому два самых ценных сокровища своей коллекции, тем самым вынеся себе смертный приговор. Зная, что старуха ни за что не расстанется ни с Чашей, ни с Медальоном (Хепзиба сама призналась в этом) и считая, что Медальон должен принадлежать ему по праву, Реддл решает заполучить вещи самым простым, по его мнению, способом. Он подложил ей в какао яд, который женщина и выпила. А чтобы никто его не заподозрил — подчистил память домашней эльфийке миссис Смит, Похлёбе, таким образом, что та призналась в непредумышленном убийстве хозяйки.

Убийство Хэпзибы Том Реддл, к тому времени уже несколько лет известный среди единомышленников как Волан-де-Морт, использовал для ритуала создания из Чаши Пенелопы Пуффендуй очередного крестража. Примечательно, что именно этот крестраж, единственный из всех, был уничтожен женскими руками. 2 мая 1998 года Гермиона Грейнджер проткнула Чашу клыком василиска.

Интересные факты

  • Возможно родственником Хепзибы был Захария Смит, сокурсник Гарри Поттера.
  • В фильмах персонаж не появляется, рассказ о Чаше отсутствует.

Примечания

  1. Кроме слов самой Хепзибы о том, что она находится в родстве с Пенелопой Пуффендуй, нет никаких доказательств этой генетической связи. Тем более, что и сама Смит говорит, что родство дальнее.

Викия-сеть

Случайная вики