ФЭНДОМ

Фоукс (англ. Fawkes) — феникс, «домашнее животное» Альбуса Дамблдора. Очевидно, Фоукс значит для Дамблдора то же, что и Букля для Гарри Поттера. Феникс и сам привязан к директору настолько, что после его смерти исчезает из Хогвартса насовсем.[1] Поскольку фениксы практически бессмертны, можно предположить, что к Дамблдору Фоукс в своё время перешёл от другого волшебника.

Перья из хвоста Фоукса стали сердцевиной для палочки Гарри Поттера, а также для палочки Волан-де-Морта.

Фоукс спас Гарри Поттера в Тайной Комнате от Василиска, выклевав ему глаза. Потом, когда Гарри укусил Василиск, он вылечил рану своими слезами (слёзы феникса — единственное лекарство от яда Василиска). Если бы рядом не было Фоукса, Гарри бы ожидала смерть. Позже он (феникс) помог друзьям и Локонсу выбраться из Тайной Комнаты, позволив зацепиться за свой хвост.

Tumblr n4b06pMvhJ1qdsqclo8 250

Фоукс помогает выбраться Гарри, Рону, Джинни и Локонсу из Тайной комнаты

Фоукс явно выполняет некоторые поручения Дамблдора, или проявляет собственную волю. Ту же Распределяющую шляпу феникс принёс Гарри в Тайную комнату не случайно. По словам Дамблдора, поведение Поттера позволило Фоуксу оказать мальчику помощь.

В пятой книге Альбус Дамблдор обращается к птице: «Нам нужно предупреждение», и отправляет детей Уизли и Гарри Поттера в дом на пл. Гриммо, 12 только после того, как на стол директора легло перо феникса. Это означало, что путь свободен.

Фоукс принимает участие в серьёзных магических сражениях Дамблдора. Так, он защитил его во время поединка с Волан-де-Мортом в Отделе Тайн, приняв на себя убивающее заклятие, и тем спас хозяина от смерти.

Интересные факты

  • Имя Фоукс в английском оригинале пишется так же, как и имя Гая Фокса, самого известного участника порохового заговора (см. статью «Имена исторических лиц»).

Появления

Книги:

Фильмы:

Игры:

Сайты:

Другие:

Примечания

  1. «Гарри Поттер и Принц-полукровка»

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики