Викия

Гарри Поттер вики

Философский камень

5689статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение3 Поделиться

Философский камень
Философский камень
Информация об объекте
Расположение

Сейчас единственный известный камень уничтожен

Предназначение
Тип

камень

Обладатель(и)
Left pointing double angle quotation mark sh4.svg Древняя наука алхимия занималась созданием Философского Камня, легендарного вещества, наделённого удивительными силами. По легенде, камень мог превратить любой металл в чистое золото. С его помощью также можно было приготовить эликсир жизни, который делал бессмертным того, кто выпьет этот эликсир. Right pointing double angle quotation mark sh4.svg

Философский камень (англ. Philosopher's Stone) — некая субстанция (видимо, внешне всё-таки напоминающая камень), которую искали (действительно искали в реальном мире) средневековые алхимики. Требования к философскому камню варьируются, но его способность превращать любые металлы в золото декларируется всегда. После достаточного развития химии и открытия молекулярной теории стало понятно, что ни физическим, ни химическим способом превратить какой-либо металл в золото невозможно. Это под силу разве что ядерной физике, но тогда полученное золото обойдётся намного дороже добытого обычным путём.

Вещи4ка.jpg

Камень хранился в Сейфе №713 банка Гринготтс

В книге Джоан Роулинг «Гарри Поттер и Философский камень» камень давно создан Николасом Фламелем, алхимиком, который действительно жил в Европе в XIV-XV веках. Камень из книги обладает не только свойством превращать любой металл в золото, но и является средством создания эликсира жизни, что ещё больше увеличивает его ценность. По словам Дамблдора, эликсир жизни позволил Николасу и его жене Пернелле прожить «лишних» шесть столетий. Совместное решение директора и Николаса уничтожить Философский камень приведёт к неизбежной смерти четы Фламелей, а это наводит на мысль, что либо Философский камень был найден случайно и его создание повторить нельзя, либо Фламель и Пернелла уже пресытились этой жизнью и решили, наконец, уйти на вечный покой. Об этом упоминается в книге «Гарри Поттер и Философский камень», где Дамблдор разъясняет недоумевающему Гарри, что у Фламеля остался еще небольшой запас эликсира жизни, чтобы привести свои дела в порядок.

Информация с Pottermore словами Роулинг

Philosophers-Stone-icon.png

Философский камень на Pottermore

«Я не изобретала концепцию Философского камня, который и так является легендарным веществом. Люди верили, что он реален, и сделали его поиски настоящей целью алхимии.

Свойства «моего» философского камня соответствуют большинству атрибутов его древнего описания. Камень делал возможным превращение недрагоценных металлов в золото, а также из него изготавливался Эликсир жизни, который мог сделать вас бессмертными. «Подлинный» камень алхимиков – предшественников физиков и химиков, таких, как Исаак Ньютон и настоящий Николас Фламель, – являлся целью поисков, иногда даже целью всей жизни, разгадки его создания.

В большинстве старых текстов, в которых он фигурирует, камень описывается по-разному, как красный или белый. Эти цвета важны в большинстве подсчётов алхимиков, а также им часто придают символическое значение.»

Внешний вид камня

  • В книге камень описан как «кроваво-красный».[1]
  • Когда создатели первого фильма спросили у Роулинг, как должен выглядеть философский камень, она ответила : «Как неграненый рубин».[2]
  • В первом фильме бутафорский камень, сделанный из пластика, походил скорее на леденец, чем на драгоценность. Чтобы он блестел и переливался в кадре, на камеру была помещена небольшая лампочка.[2]

Появления

Philosophers-Stone-2-icon.png

Философский камень

Книги:

Фильмы:

Игры:

Официальные сайты:

Другие:

См. также

Примечания

  1. «Гарри Поттер и Философский камень» — Глава 17. Человек с двумя лицами
  2. 2,0 2,1 «Гарри Поттер. Мир волшебства. История легенды».—М.:РОСМЭН, 2016.—Стр. 66

Викия-сеть

Случайная вики