ФЭНДОМ

«Поттеровикия» — это энциклопедия по миру Гарри Поттера. Любые фантазии авторов, не совпадающие с официальными данными, удаляются. Допустимыми являются иллюстрации хорошего качества, не идущие вразрез с образами Джоан Роулинг, а также анализ как произведений в целом, так и поведения отдельных персонажей и различные теории, не выходящие за рамки канона. Для последних есть служебная категория Комментарии.

Фан-арт (иногда пишут «фанарт») — разновидность творчества поклонников популярных произведений искусства, производное рисованное произведение, основанное на каком-либо оригинальном произведении (как правило, литературном или кинематографическом), использующее его идеи сюжета и (или) персонажей. Также стало популярно рисовать фан-арты к играм. Авторские работы фанатов отдельного произведения или их сходной группы на тему доработки внешности персонажей, места действия и т. п. Фан-арт не включает самостоятельно придуманные доработки и их литературные описания.

Фан-арт может представлять иллюстрацию, пародию, кариктуру, кроссовер («переплетение» нескольких произведений), и др.

В более широком смысле — любое производное некоммерческое произведение, созданное поклонником какого-либо оригинального произведения.

В зависимости от степени талантливости художника, фан-арт может быть представлен картинками в широком диапазоне, от наивных и схематичных рисунков до действительно высококачественных картин.

В Поттеровикии склад картинок-фар-артов можно посмотреть здесь

Виды литературного фан-арта (определения, данные на сайте «Луркоморье»)

  • «Пейринг» (он же «шиппинг») — душевное сопереживание любовному роману между двумя и более вымышленными персонажами из какого-либо художественного произведения. А также любое творчество, возникающее на этой почве. Среди фэндома данное увлечение — одно из самых распространённых и заразительных.
  • Фанфи́к — жаргонизм, обозначающий любительское сочинение по мотивам популярных оригинальных литературных произведений, произведений киноискусства (кинофильмов, телесериалов, аниме и т. п.), комиксов (в том числе — манги), а также компьютерных игр и т. д. Авторами подобных сочинений —фикра́йтерами (англ. Fic-writer [fɪk’raɪtər]), — как правило, становятся поклонники оригинальных произведений. Обычно фанфики создаются на некоммерческой основе (для чтения другими поклонниками).

Примечания

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики