ФЭНДОМ

Fireworks
Фантастический фейерверк «Фокус-покус»
Информация об объекте
Изготовитель

Близнецы Уизли

Характеристики

Необычная реакция на заклинания

Цена

9 сиклей 24 кната[1]

Тип

Фейерверк

Left pointing double angle quotation mark sh4 — Очень качественная работа, — восхищенно сказала она [Гермиона].

— Спасибо, — ответил Джордж. Он выглядел удивленным и польщенным одновременно. — Это Фантастический фейерверк «Фокус-покус». Жаль только, что мы израсходовали весь свой запас, — теперь все снова придется начинать с нуля.

Right pointing double angle quotation mark sh4
Разговор Гермионы с близнецами [2]

Фантастический фейерверк «Фокус-покус» (англ. Weasleys' Wildfire Whiz-bangs) — товар из ассортимента магазина Фреда и Джорджа Уизли «Всевозможные волшебные вредилки».

История

Weasleys' Wildfire Whiz-bangs

Фейерверк был изобретён братьями приблизительно осенью-зимой 1995 года. Первая партия была израсходована в коридорах Хогвартса 21 апреля 1996 года, вскоре после того, как Долорес Амбридж была назначена директором. Запуск фейерверка оказался достаточно впечатляющей шалостью, которая потребовала от нового директора больших усилий для устранения беспорядка. Ему предшествовало не только снятие Альбуса Дамблдора с должности директора и назначение Долорес Амбридж, но и создание Инспекционной дружины , члены которой — в основном, слизеринцы — стали снимать с факультетов баллы только из личной неприязни к конкретным студентам. Так близнецам очень досадил Грэхэм Монтегю , они затолкали парня в Исчезательный шкаф и решились на запуск «Фокус-покуса», предварительно послав гриффиндорцев в Большой зал , чтобы их ни в чём не заподозрили. Алиби Гарри Поттера в этом случае оказалось железным, так как его в момент запуска как раз допрашивала Амбридж. Спустившись на первый этаж, новоиспечённый директор застала светопреставление:

Left pointing double angle quotation mark sh4 Драконы, состоящие целиком из зелёных и золотых искр, плавали под потолком, с грохотом изрыгая пламя; ядовито-розовые огненные колеса пяти футов в диаметре с угрожающим свистом проносились мимо, как летающие тарелки; ракеты с длинными хвостами из ослепительных серебряных звёзд метались по коридорам, отскакивая от стен; шутихи выписывали в воздухе нескромные слова; повсюду, куда ни глянь, точно бомбы, взрывались хлопушки — и вместо того, чтобы сгореть и с шипением потухнуть, все эти пиротехнические штучки словно набирали силу и начинали вытворять что-то совсем уж немыслимое. Right pointing double angle quotation mark sh4

Отличительной особенностью фейерверка стала необычная реакция на заклинания. Например, он не застывал на месте, если к нему применяли заклятие «Остолбеней», а взрывался с невиданной силой. А уж если к фейерверку применяли заклятие исчезновения, ракет становилось больше в несколько раз. С такой реакцией столкнулись Долорес Амбридж и её верный помощник Аргус Филч, при этом завхоз ничем не мог помочь директрисе, так как был сквибом — старик пытался разогнать шутихи метлой, но только поджог её прутья.

Фейерверки разлетелись по всей школе и в течение дня влетали в классы. Ни один из преподавателей однако не злился из-за такого прерывания урока, а лишь посылали студентов за Амбридж. Как объяснял своё бездействие профессор Флитвик : «Конечно, я и сам мог бы загасить все эти ракеты, но у меня не было уверенности, что я имею на это право.»

Близнецы в этот вечер имели грандиозный фурор и получили множество заказов на фейерверки. Гермиона Грейнджер с восторгом отметила высокое качество «Фокус-покуса» и вообще пришла в «непокорное» настроение, чем чрезвычайно удивила друзей. Фейерверк бушевал до глубокой ночи и будил студентов. Последний интересный элемент, который заметил Гарри Поттер той ночью были «розовые крылатые поросята в серебряных блестках».

Вероятно, фейерверк «Фокус-покус» входит в «Набор начинающего негодяя», так как именно его предлагали близнецы в гостиной Гриффиндора всем своим поклонникам, наряду с «Великолепной взрывчаткой», которая, вероятно, по эффекту напоминала «Фокус-покус».

За кулисами

Круто

Завершение салюта Уизли в фильме

В экранизации фейерверк был запущен не в коридоре, а в Большом зале во время экзамена СОВ. Отдельные элементы преследовали слизеринцев, в частности после столкновения с дверью фейерверк запечатлел на дереве испуганное выражение лица Драко Малфоя, увернувшегося от хлопушки в последний момент. Также фейерверк в форме дракона преследовал Амбридж и сжёг все декреты генерального инспектора, висевшие на стене.

В заключение фейерверк взорвался в небе над Хогвартсом, образуя гигантскую букву W (Weasley — Уизли на английском языке). Эта подпись и незамедлительный улёт близнецов на мётлах из школы развеяли всякие сомнения на счёт того, кто всё устроил.

Появления

Переводы
Оригинальное имя:
Weasleys' Wildfire Whiz-bangs
РОСМЭН:
Фантастический фейерверк «Фокус-покус»
Марии Спивак:
Улётная Убойма Уизли

Примечания

  1. Прайс-лист магазина «Всевозможные волшебные вредилки» на сайте дизайнеров "поттерианы" minalima
  2. «Гарри Поттер и Орден Феникса» — Глава 28. Самое плохое воспоминание Снегга

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики