ФЭНДОМ

Тётушка Мюриэль (род. в 1890 году) — высокая костлявая ведьма, чем-то напоминающая старого фламинго. Весьма неприятная особа, обожающая выискивать во всём недостатки. В 1997 году, на свадьбе Билла Уизли и Флёр Делакур она не уставала повторять, что нуждается в повышенном внимании, так как ей «уже сто семь лет!».

Роль в книгах

В детстве маленькая Мюриэль жила в Годриковой Впадине, и её семья была знакома с Батильдой Бэгшот. Но от этого знакомства в памяти тётушки Мюриэль сохранились лишь скандальные подробности похорон матери Альбуса Дамблдора, которые любопытная девчонка подслушала через дверь.

Дожив до преклонных лет, тётушка Мюриэль находит особое удовольствие в нахождении очередных недостатков во всём, что её окружает, особенно в людях. Даже красавица Флёр Делакур, которая была особенно ослепительна в день своей свадьбы, вызвала её нарекания.

Упоминания в книгах

Впервые об этой женщине упоминает Джинни Уизли в шестой книге во время ссоры с братом Роном: «... никто не станет с ним целоваться, кроме тётушки Мюриэль».[1]

Спор

Мюриэль на свадьбе Билла и Флёр

Несколькими месяцами позже Грозный Глаз Грюм говорит о ней как о тёте миссис Уизли перед операцией «Семь Поттеров».[2] Её дом должен был стать убежищем для Рона и Тонкс. Джинни сообщает, что они должны уже вернуться, т.к. тётя Мюриэль живет неподалеку от Норы.[3]

Вполне возможно, что фамилия тётушки Мюриэль такая же, как и девичья фамилия Молли — Пруэтт. Тем более, что позже, на свадьбе, когда тётушке представляют Гарри Поттера под именем «кузена Барни», она заявляет: «Что, ещё один Уизли? Вы плодитесь как гномы...» Так что Мюриэль уж точно не Уизли.

Однако, при всех неприятных сторонах своего характера, есть в тётушке Мюриэль и хорошие черты: она, пусть и косвенно, участвует в операции «Семь Поттеров», а позже, весной 1998 года, пускает к себе жить опальную семью мистера Уизли и спасённого мастера Олливандера. И не выгоняет их даже после того, как Фред и Джордж превратили её дом в пункт приёма почтовых заказов своего магазина.

Появления

Примечания

  1. «Гарри Поттер и Принц-полукровка» — Глава 14. «Феликс фелицис»
  2. «Поэтому мы подобрали дюжину домов и обеспечили их всевозможной защитой. Все они выглядят так, точно могут стать твоим укрытием, и все так или иначе связаны с Орденом: мой дом, жилище Кингсли, дом Моллиной тётушки Мюриэль...» — «Гарри Поттер и Дары Смерти» — Глава 4. Семеро Поттеров
  3. «Гарри Поттер и Дары Смерти» — Глава 5. Павший воин