Wikia

Гарри Поттер вики

Турнир Трёх Волшебников

Обсуждение0
4443статьи на этой вики
TurnirTV

Кубок Турнира

Турнир Трёх Волшебников[1] — старинное состязание юных магов, в котором участвуют по одному представителю от трёх магических школ: Хогвартса, Дурмстранга и Шармбатона. Представителей школ, называемых отныне «чемпионами школы» выбирает Кубок огня. Далее «чемпионы» состязаются в трёх турах. Интервал между турами может быть до нескольких месяцев. На каждом туре «чемпионы» получают одно и то же магическое и часто смертельно опасное задание. В соответствии с качеством и быстротой выполнения каждый участник получает некое количество очков. Набравший во всех турах самое большое число баллов, становится победителем.

История Турнира Править

В 1994 году Альбус Дамблдор на праздничном пиру в честь начала нового учебного года рассказывает историю Турнира:

«Турнир Трёх Волшебников был основан примерно семьсот лет назад как товарищеское соревнование между тремя крупнейшими европейскими школами волшебства — Хогвартсом, Шармбатоном и Дурмстрангом. Каждую школу представлял выбранный чемпион, и эти три чемпиона состязались в трёх магических заданиях. Школы постановили проводить Турнир каждые пять лет, и было общепризнано, что это наилучший путь налаживания дружеских связей между колдовской молодёжью разных национальностей — и так шло до тех пор, пока число жертв на этих соревнованиях не возросло настолько, что Турнир пришлось прекратить.»[2]

Изначально не было никаких ограничений для участников, кроме того, что участвовать могли лишь студенты вышеперечисленных школ. Однако, когда количество смертей на Турнире стало слишком уж большим, Турнир закрыли. Понадобилось несколько веков и усилия трёх министерств магии, чтобы Турнир Трёх Волшебников возобновили. В Турнире, проведённом в 1994-1995 учебном году, задания были строго сверены со школьной программой и введено возрастное ограничение: участвовать в состязании могут лишь те, кому на момент избрания «чемпионов» исполнится 17 лет.

Чемпионы школ на Турнире Трёх Волшебников 1994 года Править

Флер, Крам, Седрик

Первоначальные три участника, Pottermore

В отборе участвовали студенты последних курсов волшебных учебных заведений Хогвартс, Шармбатон и Дурмстранг. Кубок огня выбрал следующих чемпионов:

Совершенно неожиданно для всех Гарри Поттер, которому исполнилось только 14, был избран Кубком огня четвёртым «чемпионом». Как выяснилось позже, Барти Крауч младший, скрывавшийся под внешностью Грозного Глаза Грюма, навёл на Кубок заклятия «Конфундус» и заставил магический предмет забыть, что школ всего-то три. Гарри Поттер был заявлен от некоей четвёртой школы, и, не имея альтернативы, Кубок выбрал именно его как представителя этой мифической четвёртой школы.

Этапы Турнира Трёх Волшебников 1994 года[3] Править

Первый этап Править

  • Гарри Поттер и Венгерская хвосторога
  • Дракониха, охраняющая яйца
  • 24 ноября Сражение с драконом. Каждый участник должен был забрать у «своей» драконихи золотое яйцо, в котором было закодированное описание второго задания.

Для этого задания специально были доставлены драконы четырёх пород, которые были разыграны между чемпионами с помощью жеребьевки.

  1. Седрик Диггори и шведский тупорылый дракон. Диггори превратил камень в собаку, чтобы отвлечь внимание драконихи, но она в последний момент кинулась всё же на юношу и обожгла его (но не сильно). Судьи поставили 38 баллов.
  2. Флёр Делакур ввела валлийского зелёного дракона в транс, но дракон всхрапнул огнём и опалил юбку девушке.
  3. Виктор Крам наложил заклятие Коньюктивитус на самку породы китайский огненный шар. Золотое яйцо он забрал без проблем, но дракониха заметалась от боли и передавила половину настоящих яиц. Оценка судей — 40 баллов.
  4. Гарри Поттер и венгерская хвосторога. С помощью манящих чар Гарри вызвал метлу и в результате нескольких отвлекающих манёвров сумел выхватить золотое яйцо прямо у неё из-под носа. Хвосторога успела нанести по касательной удар хвостом и Поттер получил небольшую травму. Оценка судей — 40 очков.

Второй этап Править

  • 24 февраля Спасение узника. В озере на территории Хогвартса были помещены друзья или родственники каждого из участников. «Чемпионам» давался один час, чтобы найти «своего» узника и освободить его.
    1. Флёр Делакур применила заклинание головного пузыря, но не смогла прорваться через засаду гриндилоу и сошла с дистанции, так и не добравшись до своего «пленника» — Габриель Делакур. Оценка за это задание — 25 очков.
    2. Седрик Диггори также воспользовался заклинанием головного пузыря и освободил Чжоу Чанг на минуту позже установленного срока. Его оценка — 47 баллов
    3. Виктор Крам продемонстрировал неполное превращение в акулу и освободил Гермиону Грейнджер намного позже отведённого времени. Оценка судей — 40 очков
    4. Гарри Поттер воспользовался жаброслями и прибыл в деревню русалок первым, но поспорил с местным населением, собираясь непременно освободить не только своего, но всех «пленников». Все судьи, за исключением Игоря Каркарова сочли это проявлением благородства натуры и поставили 45 очков

Третий этап Править

Лабиринт на Турнире Трёх Волшебников

Огромный живой лабиринт. Задание: дойти до центра

  • 24 июня Прохождение лабиринта. На поле для квиддича были выращены живые изгороди, образовавшие стены лабиринта. Кроме запутанных ходов, в лабиринт поместили различные магические ловушки и магические существа. Кубок огня, как главный приз Турнира поместили в центре лабиринта. Побеждал тот, кто первым дотронется до Кубка. В лабиринт участники заходили поочереди: у кого было больше очков, тот шёл раньше.

В ходе прохождения лабиринта из состязания выбыла Флёр Делакур, на которую под действием заклятия «Империус» напал Виктор Крам. Заставшие эту сцену Седрик Диггори и Гарри Поттер оглушили Крама и послали красные искры, давая знак патрулировавшим периметр преподавателям о том, что Флёр и Краму нужна помощь. На поляну в центре лабиринта, где стоял Кубок, Седрик и Гарри вышли одновременно. Но на Седрика напал гигантский паук и Гарри бросился на помощь. В этой схватке Гарри повредил ногу и не мог состязаться в быстроте с пуффендуйцем. Но Седрик отказался брать Кубок: ведь Поттер только что спас ему жизнь. Тогда Гарри предложил взять Кубок вдвоём. «Это не только наша победа, — сказал он, — но и победа Хогвартса». Мальчики взялись за Кубок одновременно... Но Кубок оказался порталом и перенёс обоих на кладбище Литтл-Хэнглтона, где произошли события, которые уже не имели отношения к Турниру Трёх Волшебников. Однако, в результате этих событий Седрик Диггори был убит, и когда Гарри удалось вернуться обратно к выходу с квиддичного поля, он вернулся с трупом Седрика.

Итоги Турнира 1994 года Править

Из-за смерти Седрика Диггори никаких торжественных мероприятий не проводилось. Приз в тысячу галлеонов министр магии Корнелиус Фадж отдал Гарри Поттеру чуть ли не приватно, когда посетил мальчика в больничном крыле Хогвартса.

Министерство магии пыталось скрыть истинную причину гибели Диггори, представив всё как несчастный случай. Однако на заключительном пиру Альбус Дамблдор заявил всем присутствующим, что Седрик был убит по приказу возродившегося Волан-де-Морт.

Примечания Править

  1. Сокращение для редактирования — ТТВ. См. также:Список сокращений.
  2. «Гарри Поттер и Кубок Огня», гл. 12 «Турнир Трёх Волшебников»
  3. Гарри Поттер и Кубок огня

Турнир Трёх Волшебников
Объекты: Кубок ОгняЗолотое яйцоКубок Турнира
Школы: ШармбатонДурмстрангХогвартс
Чемпионы: Флёр ДелакурВиктор КрамСедрик ДиггориГарри Поттер

Начать обсуждение Обсуждение статьи «Турнир Трёх Волшебников»

Викия-сеть

Случайная вики