Викия

Гарри Поттер вики

Таранталлегра

Обсуждение0
4976статей на этой вики
Таранталлегра
Информация
Заклинание Таранталлегра
Произношение таранталлЕгра
Тип Шуточное/боевое
Автор Захария Иннокенти
Движение
палочкой
Dancing-feet-spell
Эффект Заставляет танцевать против воли
Цвет Зелёный

Таранталлегра (англ. Tarantallegra) — сглаз, заставляющий человека танцевать помимо его воли. Изучается на втором курсе на уроках Заклинаний в школе Хогвартс. Заклинание подробно описано в книге Миранды Гуссокл «Учебник по волшебству, 2 курс».

ИсторияПравить

Это заклинание берет свои истоки из Италии, создание приписывается волшебнику Захарию Иннокенти, который использовал это заклинание, чтобы пробудить спящий вулкан Везувий в 79 году. В основном заклинание используется для шуточного развлечения, но также его используют на дуэлях.[1]

В 1992 году Драко Малфой использовал это заклинание на Гарри Поттере во время первого собрания Дуэльного клуба. Гарри пустился в бесконечный пляс, но Снегг вмешался и убрал действие этого заклинания.[2]

В 1996 году в Отделе Тайн Антонин Долохов использовал это заклинание на Невилле Долгопупсе.[3]

ЭтимологияПравить

Название происходит от итальянского танца «тарантелла» (tarantella), отличающегося очень быстрым темпом и сложностью фигур. В свою очередь, этот танец обязан своим названием легенде, по которой танцевать его могли только после укуса ядовитого паука тарантула. Вторая часть слова «аллегра» созвучна итальянскому «allegro», означающее темп «быстро», но также может означать "весело" (ср. исп., порт. "alegre")[4]. Что лишь усиливает впечатление о суматошном танце против воли.

Появления Править

ПримечанияПравить

  1. Официальный сайт Джоанн Роулинг
  2. Гарри Поттер и Тайная комната — Глава 11 (Дуэльный клуб)
  3. Гарри Поттер и Орден Феникса — Глава 35 (По ту сторону занавеса)
  4. Другое значение этого слова — «весело».

Викия-сеть

Случайная вики