Викия

Гарри Поттер вики

Сэр Кэдоган

5689статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться

Left pointing double angle quotation mark sh4.svg — Прощайте, мои соратники! Если когда-нибудь вам понадобится благородное сердце и стальные мускулы, кликните сэра Кэдогана! Right pointing double angle quotation mark sh4.svg
Сэр Кэдоган[1]

Сэр Кэдоган — низенький рыцарь в средневековых доспехах, пытающийся сесть на пони. Его портрет висит на площадке восьмого этажа в Хогвартсе[2]. Коротышка полон отваги, несмотря на свою вопиющую неуклюжесть. Он готов вызвать на дуэль каждого, кого заподозрит в неуважительном к себе отношении. Но мгновенно откликается на призыв о помощи, с той же горячностью, с которой минуту назад вызывал на дуэль… Ещё большую комичность закованный в латы толстячок придаёт себе пафосной манерой речи и обилием восклицаний.

История

В 1993 году заменял портрет Полной Дамы у входа в Гостиную Гриффиндора потому, что в гостиную пытался пробраться Сириус Блэк. Пока сэр Кэдоган охранял вход в башню, гриффиндорцы страдали — он выдумывал несуразные пароли и менял их два–три раза в день, неудивительно, что рассеянный Невилл Долгопупс записал все пароли на неделю вперёд на клочке бумаги, который потом и попал в руки Сириуса Блэка. Когда предполагаемый маньяк появился у входа в башню и зачитал портрету весь список, рыцарю и в голову не пришло, что его нельзя не впустить — за это профессор Макгонагалл уволила сэра Кэдогана, и на его место вернулась Полная Дама[3].

Во время Битвы за Хогвартс сэр Кэдоган с рыцарской решимостью бросился в бой. Конечно, так как он существовал только на портрете, он мог только подбадривать сражавшихся с Пожирателями смерти воинственными криками.

Left pointing double angle quotation mark sh4.svg — Мошенники, негодяи, псы, подлое отродье! Задай им, Гарри Поттер, гони их всех! Right pointing double angle quotation mark sh4.svg

Данные с Pottermore

Сэр Кэдоган с Pottermore.jpg

Изображение с Pottermore

До того, как волшебное сообщество было вынуждено скрыться, в том, что волшебник живёт среди магглов и занимается тем, что сейчас принято считать маггловскими занятиями, не было ничего странного.

В волшебных кругах бытует уверенность в том, что сэр Кэдоган был одним из рыцарей Круглого стола, хотя и малоизвестным, добившемся своего положения благодаря дружбе с Мерлином. Разумеется, из маггловских вариантов историй о короле Артуре он был изъят, но в книгах волшебников он присутствует наряду с сэром Ланселотом, сэром Бедивером и сэром Персивалем. Легенды рисуют сэра Кэдогана как горячего и вспыльчивого человека, храброго до безумия, но доброго.

Самым известным деянием сэра Кэдогана была победа над виверной, драконообразным существом, жившим в долине р. Уай и терроризировавшим западную часть страны. При их первой встрече чудовище сожрало коня сэра Кэдогана, откусило его палочку и расплавило меч и забрало шлема. Будучи не в состоянии видеть сквозь пар от исчезающего шлема, сэр Кэдоган умудрился остаться в живых. Но вместо того, чтобы сбежать, он направился на соседний луг, вскочил на толстенького пони, пасшегося там, и поскакал на виверну, вооружённый лишь обломком палочки и готовый доблестно погибнуть. Существо опустило свою голову чтобы проглотить сэра Кэдогана и его пони, но искрящий обломок палочки проткнул виверне язык, газы, поднимавшиеся из её желудка, вспыхнули, и чудовище взорвалось.

Пожилые ведьмы и волшебники до сих пор употребляют выражение "Взять пони Кэдогана" в значении "Сделать всё от меня зависящее в сложной ситуации".

Портрет сэра Кэдогана, висящий на 7 этаже Хогвартса, показывает его и пони, на котором он ездил и в дальнейшем (что, понятно, не нравилось пони), и точно передаёт горячий характер рыцаря, его любовь к безрассудству и и решимость бить врага во что бы то ни стало.

Интересные факты

  • Сэр Кэдоган был дружен с монахами, также обитавшими на волшебном портрете, висевшем неподалеку от Класса Прорицаний, а также двумя–тремя бывшими директорами Хогвартса — все они вместе праздновали Рождество 1993 года.
  • Вероятно, Даммара Доддеридж, изображенная на портрете в Хогвартсе, была неравнодушна к сэру Кэдогану, потому что один из паролей к её портрету была фраза: «Прекрасный Кэдоган».

Галерея

Этимология

Имя происходит о уэльского cad — «бой, битва» и gwogawn — «слава, честь», следовательно оно означает «славный в бою».

Появления

Книги:

Фильмы:

Игры:

Официальный сайт

Примечания

  1. «Гарри Поттер и узник Азкабана», гл. 6. Когти и чаинки
  2. «Гарри Поттер и узник Азкабана», гл. 6
  3. В фильме эти сцены с ним решили вырезать, но зато он появлялся как фоновый персонаж.

Викия-сеть

Случайная вики