Викия

Гарри Поттер вики

Сычик

5385статей
на этой вики
Обсуждение2
Ron-and-his-owl.jpg

Сычик (англ. Pigwidgeon) — сова Рона Уизли. Эта крошка-сова принадлежит к роду сычей.

Этого совёнка подарил Рону Сириус Блэк. Или, точнее, прислал Сычика с письмом Гарри Поттеру. В постскриптуме этого письма Сириус извинялся за то, что нечаянно лишил друга Гарри домашнего любимца. Дело в том, что предыдущий зверёк, живший у Рона, был крысой Коростой, которая оказалась анимагом Питером Петтигрю, школьным другом Сириуса.

Много лет назад Питер предал их общего друга, отца Гарри, Джеймса Поттера, вынужден был инсценировать свою смерть и жить в облике крысы. Когда Сириус всё же нашёл предателя, Петтигрю удалось сбежать. Как бы заглаживая вину за всё происшедшее, мистер Блэк предлагал Рону взять совёнка. Ведь, похоже, Сычик искал работу.

Этимология

Переводы
Оригинальное имя:
Pigwidgeon
РОСМЭН:
Сычик (Сыч)
«народный перевод»:
Боровутка (Боров)
Марии Спивак:
Свинринстель (Свин)

На своём веб-сайте Роулинг сказала, что Сыч Рона относится к роду Совки. По описанию эта птица — воробьиный сычик.

Английское наименование, придуманное Джинни — Pigwidgeon — является комбинацией из Pigeon (почтовый голубь) и Wigeon (свиязь - разновидность утки). Рон сократил длинное имя сычика до первых трёх букв: Pig — поросёнок, в переводе Марии Спивак — Свин. Когда Гарри впервые услышал, как Рон обращался к своей сове, он поинтересовался, почему Рон выбрал именно это имя, т.к. сова не была похожа на свинью. В переводе «РОСМЭН» вопрос Гарри ни чем не обоснован — для вида Гарри предполагает, что логичнее было назвать питомца Воробьём.

За кулисами

  • Птица, занятая в съёмках в роли Сычика, принадлежит к виду Домовый сыч. Фактически она появлялась только на промо-фото к четвёртому фильму и в небольшом эпизоде шестого фильма.
  • В «Волшебном мире Гарри Поттера» продаётся плюшевая игрушка Сычик, похожая на сову с промо-фото.

Появления

Викия-сеть

Случайная вики