Викия

Гарри Поттер вики

Сыворотка правды

5497статей
на этой вики
Обсуждение1
Bottle of Veritaserum.jpg
Сыворотка правды
Информация о зелье
Эффект

Заставляет говорить правду

Характеристики

Без цвета и без запаха

Время действия

Неизвестно

Сложность

Средняя

Ингредиент(ы)
Изготовитель
Left pointing double angle quotation mark sh4.svg — А профессор Снегг! — воскликнула Амбридж, широко улыбаясь и снова вставая на ноги. — Да-да, мне нужен еще один пузырек с сывороткой правды, и чем скорее, тем лучше.
— Вы забрали у меня последний пузырек, чтобы допросить Поттера, — сказал Снегг, холодно глядя на нее сквозь свисающие ему на глаза сальные космы. — Не использовали же вы его весь целиком? Кажется, я говорил вам, что довольно трех капель.
Амбридж покраснела.
— Но вы ведь можете принести еще? — как всегда в минуты раздражения, ее голос стал еще более сладким и приторным.
— Разумеется, — сказал Снегг, поджав губы. — Это снадобье должно настаиваться в течение всего лунного цикла, так что примерно через месяц вы сможете его получить. [1]
Right pointing double angle quotation mark sh4.svg

Сыворотка правды (англ. Veritaserum) — жидкость без цвета и запаха, заставляющая выпившего отвечать правдиво на все заданные вопросы. Очевидно, выпивший не может даже просто о чём-то умолчать. Приготовление этого зелья, видимо, не является слишком сложным, разве что некоторые ингредиенты настаиваются долго (в состав входят перья болтрушайки[2]). Однако в школьный курс изучение сыворотки по понятным причинам не входило до 6 курса, или до 1996 года, когда профессора Снегга на посту преподавателя зельеварения сменил профессор Слизнорт. Новый профессор утверждал, что к концу курса ученики как минимум будут различать это зелье, как и оборотное, зелье удачи и амортенцию.

Профессор Снегг утверждал, что это снадобье должно настаиваться в течение всего лунного цикла. И для получения эффекта при использовании достаточно трех капель.

Непонятно, необходимо ли специальное разрешение(оно необходимо!) на применение этого препарата: в романе его применяют лишь лица, наделённые определёнными полномочиями (директор Альбус Дамблдор и Генеральный инспектор Хогвартса Долорес Амбридж), однако варить зелье, по-видимому, могут все зельевары, достигшие нужного уровня мастерства (Северус Снегг, Гораций Слизнорт). Угроза профессора Снегга подлить Гарри Поттеру сыворотку в питьё, возможно, была простым блефом.

За кулисами

  • В книге выпивший Сыворотку человек просто монотонно пересказывает всё, что скрывает. В фильме же он просто говорит правду, сохраняя эмоции.

Появления

Переводы
Оригинальное имя:
Veritaserum
РОСМЭН:
Сыворотка правды
Марии Спивак:
Признавалиум

Примечания

  1. «Гарри Поттер и Орден Феникса» — Глава 32. Из огня да в полымя
  2. «Фантастические животные: места обитания»

Викия-сеть

Случайная вики