Wikia

Гарри Поттер вики

Сыворотка правды

Обсуждение1
5085статей на этой вики
Зелье правды
Сыворотка правды
Информация о зелье
Эффект

Заставляет говорить правду

Характеристики

Без цвета и без запаха

Время действия

Неизвестно

Сложность

Средняя

Ингредиент(ы)
Изготовитель

Сыворотка правды (англ. Veritaserum) — жидкость без цвета и запаха, заставляющая выпившего отвечать правдиво на все заданные вопросы. Очевидно, выпивший не может даже просто о чём-то умолчать. Приготовление этого зелья, видимо, не является слишком сложным, разве что некоторые ингредиенты настаиваются долго (в состав входят перья болтрушайки[1]). Однако в школьный курс изучение сыворотки по понятным причинам не входило до 6 курса, или до 1996 года, когда профессора Снегга на посту преподавателя зельеварения сменил профессор Слизнорт. Новый профессор утверждал, что к концу курса ученики как минимум будут различать это зелье, как и оборотное, зелье удачи и амортенцию.

Непонятно, необходимо ли специальное разрешение на применение этого препарата: в романе его применяют лишь лица, наделённые определёнными полномочиями (директор Альбус Дамблдор и Генеральный инспектор Хогвартса Долорес Амбридж), однако варить зелье, по-видимому, могут все зельевары, достигшие нужного уровня мастерства (Северус Снегг, Гораций Слизнорт). Угроза профессора Снегга подлить Гарри Поттеру сыворотку в питьё, возможно, была простым блефом.

ПрочееПравить

В книге выпивший Сыворотку человек просто монотонно пересказывает всё, что скрывает. В фильме же он просто говорит правду, сохраняя эмоции.

Примечания Править

  1. Фантастические животные: места обитания

Викия-сеть

Случайная вики