ФЭНДОМ

Сфинкс (англ. Sphinx) (КММXXXX) — мифическое существо Египта с головой человека и телом льва. Уже более тысячи лет его используют волшебники для охраны тайников и ценностей. Сфинкс очень умен и любит загадки. Опасен он только в случае угрозы тому, что он охраняет.

История

Криспин Кронк (1795-1872) — волшебник, который держал в своем дворе несколько сфинксов. Видимо, Министерство магии запрещало разводить сфинксов на дому, потому что Кронка посадили за это в Азкабан.

В 1995 году в третьем туре Турнира Трёх Волшебников Гарри Поттеру пришлось отгадывать загадку Сфинкса, чтобы она пропустила его на поляну, где стоял Кубок Трёх Волшебников — главный приз состязания[1]. Загадка была загадана в виде ребуса:

Мой первый слог проворней всех слывёт по праву
Он очень быстр на руку, ногу и расправу;
Второй мой слог есть плод окружности решений
Её с диаметром законных отношений.
Мой третий слог — абстрактно названный мужчина
Ни цвета кожи, ни фамилии, ни чина.
Сложив их вместе, существо ты образуешь,
Какое ты скорей умрёшь, чем поцелуешь.

Ответом служило слово «скор-пи-он». Гарри отгадал эту загадку и успешно прошел дальше.[2]

Появления

Сфинкс

Сфинкс на Pottermore

Ссылки

Примечания

  1. Как имя собственное «Сфинкс» является существительным женского рода и, соответственно, не склоняется: Эдип разгадывает загадку Сфинкс. В качестве нарицательного, слово «сфинкс» является существительным мужского рода и склоняется по второму склонению: В Египте можно увидеть величественное изваяние сфинкса.
  2. Гарри Поттер и Кубок огня — Глава 31 (Третье задание)

Навигация

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики