Wikia

Гарри Поттер вики

Стэн Шанпайк

Обсуждение0
4245статей на этой вики
StanShunpike1
Стэнли Шанпайк
Биографические данные
Пол

мужской

Родился

около 1973

Работа

Кондуктор «Ночного рыцаря»

За кулисами
Первое появление

Гарри Поттер и узник Азкабана

Последнее появление

Гарри Поттер и Дары Смерти

Актёр(ы)

Ли Инглби

Стэнли Шанпайк (англ. Stanley Shunpike) — молодой волшебник, лет на семь старше Гарри Поттера. Судя по всему, немного слеповат, так как не увидил в третьей книге шрам у Гарри. Впервые мы с ним знакомимся как с кондуктором автобуса «Ночной рыцарь»[1]. Судя по фамилии, имеет немецкии корни. По сути, Стэн — ещё зелёный мальчишка, пытающийся держаться, как битый жизнью и всё на этом свете повидавший волшебник. Год спустя Гарри видит его мельком на Чемпионате Мира по квиддичу[2], где Стэн заливается соловьём перед болгарскими вейлами и втирает им, будто он самый молодой министр магии.
01
Стэн и Гарри
Носа носаДобавил Носа носа
Эти постоянные попытки придать себе больший вес, чем он имеет на самом деле, сыграли с Шанпайком злую шутку.

Обстановка в мире магов накалилась, стало ясно, что Волан-де-Морт вернулся и принялся за старое[3]. Волшебники напуганы, боятся лишний раз выйти из дома, в «Ежедневном пророке» то и дело печатают некрологи, Министерство магии с ног сбилось, пытаясь предотвратить бесчинства, творимые Пожирателями смерти... Короче, Стэн выбрал не самое удачное время, чтобы намекать посетителям «Дырявого котла», будто ему известны планы Пожирателей. Нашлись «добрые люди», и Шанпайка арестовали. Несмотря на то, что всем мало-мальски знакомым со Стэном понятно, что из него такой же Пожиратель смерти, как из нюхлера дракон, Министерство не спешит его отпускать даже после разговора об этом с Альбусом Дамблдором. Энергичный Руфус Скримджер из кожи вон лезет, чтобы хотя бы создать впечатление, что ситуация у Министерства под контролем. А «арест Пожирателя смерти» звучит намного лучше, чем «неправомерный арест по ошибке». Так Стэн попал в Азкабан. Практически ни за что.

Но не прошло и года, как Стэн Шанпайк оказывается на свободе: летом 1997 года Волан-де-Морт устроил массовый побег Пожирателей из Азкабана[4]. Не особо разбираясь, освободили и Шанпайка. Но не стоит радоваться. Теперь Стэн находится под заклятием Империус и действительно участвует в акциях Пожирателей. Например, в операции «Семь Поттеров» он пальнул в Гарри заклинанием, но промазал. Остаётся только удивляться, как в такой сумятице Гарри молниеносно оценил ситуацию и применил к Стэну всего лишь Экспеллиармус, сохранив тем самым ему жизнь.
Bus Driver
Стэнли в Lego Harry Potter
Marina1301Добавил Marina1301

Оказавшись «замазанным» в дела сторонников Волан-де-Морта, Стэн пытается занять достойное место среди них. Он «подкидывает работёнку» охотникам за головами. Об этом упоминали подельники Фенрира Сивого. При этом вряд ли Стэн становится полноправным Пожирателем смерти с чёрной меткой на руке.

Возможно, после гибели Тёмного Лорда, когда Стэн Шанпайк вышел из-под действия «Империуса» и оглянулся на дела рук своих, он потерял желание быть в центре внимания. Это, оказывается, не всегда приятно...

Источники Править

Книги:

Фильмы:

Игры:

Официальный сайт

Сноски Править

  1. Гарри Поттер и узник Азкабана
  2. Гарри Поттер и Кубок огня
  3. Гарри Поттер и Принц-полукровка
  4. Гарри Поттер и Дары Смерти

Викия-сеть

Случайная вики