Викия

Гарри Поттер вики

Стэнли Шанпайк

перенаправлено с «Стэн Шанпайк»

5377статей
на этой вики
Обсуждение0
StanShunpike1.jpg
Стэнли Шанпайк
Биографические данные
Пол

мужской

Родился

1974-1975

Работа

Кондуктор «Ночного рыцаря»

За кулисами
Первое появление

Гарри Поттер и узник Азкабана

Последнее
появление

Гарри Поттер и Дары Смерти

Актёр

Ли Инглби

[Просмотр] [Открыть/скрыть]

Стэнли «Стэн» Шанпайк (англ. Stanley «Stan» Shunpike) — молодой волшебник, примерно 1974-1975 года рождения [1]. На момент ареста проживал в Клэпеме. Судя по всему, немного подслеповат или невнимателен, так как при знакомстве с Гарри не заметил его знаменитый шрам. Впервые мы с ним знакомимся как с кондуктором автобуса «Ночной рыцарь»[2]. Судя по фамилии, имеет немецкие корни. Возможно, он не учился в Хогвартсе, либо отучился не больше пяти курсов. [3]

По сути, Стэн — ещё зелёный мальчишка, пытающийся держаться, как битый жизнью и всё на этом свете повидавший волшебник. Год спустя Гарри видит его мельком на Чемпионате Мира по квиддичу[4], где Стэн заливается соловьём перед болгарскими вейлами и втирает им, будто он самый молодой Министр магии. Эти постоянные попытки придать себе больший вес, чем он имеет на самом деле, сыграли с Шанпайком злую шутку.

Обстановка в мире магов накалилась, стало ясно, что Волан-де-Морт вернулся и принялся за старое[5]. Волшебники напуганы, боятся лишний раз выйти из дома, в «Ежедневном пророке» то и дело печатают некрологи, Министерство магии с ног сбилось, пытаясь предотвратить бесчинства, творимые Пожирателями смерти... Короче, Стэн выбрал не самое удачное время, чтобы намекать посетителям «Дырявого котла», будто ему известны планы Пожирателей. Нашлись «добрые люди», и Шанпайка арестовали. Несмотря на то, что всем мало-мальски знакомым со Стэном понятно, что из него такой же Пожиратель смерти, как из нюхлера дракон, Министерство не спешит его отпускать даже после разговора об этом с Альбусом Дамблдором. Энергичный Руфус Скримджер из кожи вон лезет, чтобы хотя бы создать впечатление, что ситуация у Министерства под контролем. А «арест Пожирателя смерти» звучит намного лучше, чем «неправомерный арест по ошибке». Так Стэн попал в Азкабан. Практически ни за что.

01.jpg

Стэн и Гарри (1993 год)

Но не прошло и года, как Стэн Шанпайк оказывается на свободе: летом 1997 года Волан-де-Морт устроил массовый побег Пожирателей из Азкабана[6]. Не особо разбираясь, освободили и Шанпайка. Но не стоит радоваться. Теперь Стэн находится под заклятием Империус и действительно участвует в акциях Пожирателей. Например, в операции «Семь Поттеров» он пальнул в Гарри заклинанием, но промазал. Остаётся только удивляться, как в такой сумятице Гарри молниеносно оценил ситуацию и применил к Стэну всего лишь Экспеллиармус, сохранив тем самым ему жизнь.

Оказавшись «испачканным» в тёмных делах сторонников Волан-де-Морта, Стэн пытается занять достойное место среди них. Он «подкидывает работёнку» охотникам за головами. Об этом упоминали подельники Фенрира Сивого. При этом вряд ли Стэн становится полноправным Пожирателем смерти с чёрной меткой на руке.

Возможно, после гибели Тёмного Лорда, когда Стэн Шанпайк вышел из-под действия «Империуса» и оглянулся на дела рук своих, он потерял желание быть в центре внимания. Это, оказывается, не всегда приятно...

Появления

Bus Driver.gif

Стэнли в Lego Harry Potter

Книги:

Фильмы:

Игры:

(Только упоминание)

Официальный сайт

Другие:

Примечания

Стэнли Шанпайк в иллюстрациях
  1. В середине сентября 1996 года Стэну был 21 год, значит, родиться он мог в промежуток между второй половиной сентября 1974 и первой половиной сентября 1975 года
  2. Гарри Поттер и узник Азкабана
  3. Если Стэн учился в Хогвартсе, тот он поступил бы туда в 1986 году, а закончил — в 1993. Тогда бы он наверняка знал Гарри в лицо.
  4. Гарри Поттер и Кубок огня
  5. Гарри Поттер и Принц-полукровка
  6. Гарри Поттер и Дары Смерти

Викия-сеть

Случайная вики