Wikia

Гарри Поттер вики

Стэнли Шанпайк

Обсуждение0
5208статей на этой вики

перенаправлено с «Стэн Шанпайк»

StanShunpike1
Стэнли Шанпайк
Биографические данные
Пол

мужской

Родился

около 1973

Работа

Кондуктор «Ночного рыцаря»

За кулисами
Первое появление

Гарри Поттер и узник Азкабана

Последнее появление

Гарри Поттер и Дары Смерти

Актёр(ы)

Ли Инглби

Стэнли "Стэн" Шанпайк (англ. Stanley "Stan" Shunpike) — молодой волшебник, лет на семь старше Гарри Поттера. Судя по всему, немного подслеповат или невнимателен, так как при знакомстве с Гарри не заметил его знаменитый шрам. Впервые мы с ним знакомимся как с кондуктором автобуса «Ночной рыцарь»[1]. Судя по фамилии, имеет немецкие корни. По сути, Стэн — ещё зелёный мальчишка, пытающийся держаться, как битый жизнью и всё на этом свете повидавший волшебник. Год спустя Гарри видит его мельком на Чемпионате Мира по квиддичу[2], где Стэн заливается соловьём перед болгарскими вейлами и втирает им, будто он самый молодой Министр магии. Эти постоянные попытки придать себе больший вес, чем он имеет на самом деле, сыграли с Шанпайком злую шутку.

Обстановка в мире магов накалилась, стало ясно, что Волан-де-Морт вернулся и принялся за старое[3]. Волшебники напуганы, боятся лишний раз выйти из дома, в «Ежедневном пророке» то и дело печатают некрологи, Министерство магии с ног сбилось, пытаясь предотвратить бесчинства, творимые Пожирателями смерти... Короче, Стэн выбрал не самое удачное время, чтобы намекать посетителям «Дырявого котла», будто ему известны планы Пожирателей. Нашлись «добрые люди», и Шанпайка арестовали. Несмотря на то, что всем мало-мальски знакомым со Стэном понятно, что из него такой же Пожиратель смерти, как из нюхлера дракон, Министерство не спешит его отпускать даже после разговора об этом с Альбусом Дамблдором. Энергичный Руфус Скримджер из кожи вон лезет, чтобы хотя бы создать впечатление, что ситуация у Министерства под контролем. А «арест Пожирателя смерти» звучит намного лучше, чем «неправомерный арест по ошибке». Так Стэн попал в Азкабан. Практически ни за что.

01

Стэн и Гарри (1993 год)

Но не прошло и года, как Стэн Шанпайк оказывается на свободе: летом 1997 года Волан-де-Морт устроил массовый побег Пожирателей из Азкабана[4]. Не особо разбираясь, освободили и Шанпайка. Но не стоит радоваться. Теперь Стэн находится под заклятием Империус и действительно участвует в акциях Пожирателей. Например, в операции «Семь Поттеров» он пальнул в Гарри заклинанием, но промазал. Остаётся только удивляться, как в такой сумятице Гарри молниеносно оценил ситуацию и применил к Стэну всего лишь Экспеллиармус, сохранив тем самым ему жизнь.

Оказавшись «испачканным» в тёмных делах сторонников Волан-де-Морта, Стэн пытается занять достойное место среди них. Он «подкидывает работёнку» охотникам за головами. Об этом упоминали подельники Фенрира Сивого. При этом вряд ли Стэн становится полноправным Пожирателем смерти с чёрной меткой на руке.

Возможно, после гибели Тёмного Лорда, когда Стэн Шанпайк вышел из-под действия «Империуса» и оглянулся на дела рук своих, он потерял желание быть в центре внимания. Это, оказывается, не всегда приятно...

Появления Править

Bus Driver

Стэнли в Lego Harry Potter

Книги:

Фильмы:

Игры:

Официальный сайт

Другие:

Пожиратели Смерти
Dark Mark
Лидер организации:
Лорд Волан-де-Морт
Пожиратели смерти: Гойл-старший · Крэбб-старший · Джагсон · Антонин Долохов · Алекто Кэрроу · Амикус Кэрроу · Беллатриса Лестрейндж · Родольфус Лестрейндж · Рабастан Лестрейндж · Уолден Макнейр · Мальсибер · Мальсибер-старший · Трэверс · Эван Розье · Розье старший · Торфин Роули · Яксли · Август Руквуд · Селвин · Нотт-старший · Эйвери · Питер Петтигрю · Барти Крауч-младший · Гиббон · Уилкис
Предатели: Игорь Каркаров · Северус Снегг · Регулус Блэк · Люциус Малфой · Драко Малфой
Сочувствующие и помогавшие: Фенрир Сивый · Струпьяр · Нарцисса Малфой · Долорес Амбридж · Квиринус Квиррелл · великан Голгомаф
Сочуствующие и помогающие организации: Министерство Магии (1997-1998) · Егеря
Сочуствующие и помогающие существа: Великаны · Дементоры; Акромантулы · Оборотни · Инферналы
Под заклятием Империус: Стэн Шанпайк · Пий Толстоватый

Примечания Править

Стэнли Шанпайк в иллюстрациях
  1. Гарри Поттер и узник Азкабана
  2. Гарри Поттер и Кубок огня
  3. Гарри Поттер и Принц-полукровка
  4. Гарри Поттер и Дары Смерти

Викия-сеть

Случайная вики