ФЭНДОМ

Х

Студенты Хогвартса за факультетскими столами

Студент — так называют учеников Хогвартса и, возможно, учеников других магических школ[1]. Студенты обязаны учиться всем основным дисциплинам и имеют право выбрать дополнительные на третьем курсе. С шестого курса могут выбирать расписание в зависимости от уровня сдачи СОВ на пятом курсе.

Студенты также обязаны соблюдать правила школы и её распорядок.

Деление по факультетам

В школе Хогвартс, на первом курсе студентов распределяют по четырём факультетам:

Деление по курсам

В Хогвартсе студентов также делят по курсам. В зависимости от курса студенты обучаются более сложным предметам, изучают более сложные и опасные разделы магии. Также с каждым курсом они получают больше привилегий и, конечно, обязанностей.

  • 1 курс — по прибытии на станцию Хогсмид первокурсников перевозят в школу на лодках, для того, чтобы те лучше увидели замок, а также для того, чтобы, пройдя по воде, они получили магический пропуск в Школу, защищённую множеством защитных заклинаний. Им запрещено иметь собственные мётлы и играть в квиддич за факультетскую сборную. Изредка для особо одарённых юных магов делаются исключения. Так, профессор Макгонагалл сделала такое исключение для Гарри Поттера, увидев, как мастерски он поймал летящий мелкий предмет — напоминалку. Поттер играл за факультетскую сборную и имел свою метлу.
  • 2 курс — разрешено иметь собственную метлу и играть в квиддич в составе факультетской команды. В конце курса студенты выбирают дополнительные предметы на свой вкус.
  • 3 курс — с письменного разрешения родителей или опекунов студенты могут посещать Хогсмид в разрешённые дни. Могут изучать дополнительные дисциплины по выбору.
  • 4 курс — разрешается присутствовать на Святочном балу.
  • 5 курс — на каждом факультете выбирается один юноша и одна девушка, старосты своих факультетов. Подготовка и сдача студентами СОВ. В случае достаточно успешной сдачи данного экзамена, учащиеся могут покинуть школу и устроиться на работу.
  • 6 курс — студенты, которым к апрелю исполнится 17 лет, получают право обучаться на платных курсах трансгрессии.
  • 7 курс — на этом курсе студенты достигают совершеннолетия (17 лет). Они могут использовать магию даже вне школы. Также они могут сдать экзамен на трансгрессию и отныне использовать этот способ перемещения. На седьмом курсе сдаётся экзамен ЖАБА. Любой семикурсник может стать старостой школы, должны быть выбраны юноша и девушка.

Запреты для всех студентов, независимо от курса

Примечания

  1. Барти Крауч в бреду отдаёт распоряжение Перси Уизли, который, по его мнению, тут присутствует: «Пошлите уведомление мадам Максим, возможно она захочет привезти больше студентов, раз Каркаров взял больше...»