ФЭНДОМ

Percy Prefect

Староста факультета ГриффиндорПерси Уизли.

Староста факультета (англ. Prefect) — назначаемая должность для студентов старших курсов в Школе Чародейства и Волшебства Хогвартс. Существуют старосты факультетов, которые в свою очередь подчиняются старостам школы. Обычно старосты факультетов назначаются на этот пост деканами, старосты школы — директором.

Отличительным знаком старост является значок старосты факультета, прикрепляемый на мантию над гербом факультета.

Старостами факультетов (по двое на каждый факультет, юноша и девушка) назначаются студенты пятого курса.

Старосты остаются на своём посту до момента окончания Хогвартса. Либо избираются на пост старосты школы.

Обязанности

Соблюдение дисциплины

Главная обязанность старост — следить за дисциплиной.

  • Не допускать использование волшебства в коридорах.
  • Следить, чтобы вечером ученики не ходили по коридорам.

Снятие баллов

В случае нарушения дисциплины, староста может снимать баллы, коснувшись своего значка.

  • Перси Уизли, будучи старостой на шестом курсе, снял 5 очков с Гриффиндора за то, что второкурсники Рон и Гарри зашли в туалет для девочек.[1]
  • 14 февраля 1993 года Перси снял 5 очков с Гриффиндора за то, что Гарри применил в коридоре заклинание Экспеллиармус против Драко Малфоя.[2]
  • Старосты факультетов, как и старосты школы не имеют право снимать баллы с других факультетов.

Изъятие запрещенных предметов

Старосты изымают у учеников волшебные предметы, запрещенные для использования в школе.

  • На шестом курсе Гермиона забрала у четверокурсника кусачую тарелку. Рон же сам с удовольствием поиграл с этой отобранной игрушкой, сказав, что давно мечтал о такой.[3]

Кураторство над первокурсниками

Старосты показывают первокурсникам дорогу в свои гостиные и спальни, говорят им пароль для входа.

Привилегии

  • У старост есть несколько привилегий, одна из которых — пользоваться особой ванной, выделенной специально для старост.

Известные старосты факультетов

Примечания

  1. «Гарри Поттер и Тайная комната» — Глава 8. Юбилей смерти
  2. «Гарри Поттер и Тайная комната» — Глава 13. Волшебный дневник
  3. «Гарри Поттер и Принц-полукровка» — Глава 9. Принц-полукровка

Начать обсуждение Обсуждение статьи «Староста факультета»

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики