ФЭНДОМ

Left pointing double angle quotation mark sh4 Перед ними предстал коротышка, едва ли выше Гарри и Гермионы; жидкие бесцветные волосы растрепаны, на макушке изрядная лысина; кожа на нем висела, как на толстяке, исхудавшем в одночасье. Вид был облезлым, как у Коросты в последнее время. Да и вообще что–то крысиное сохранилось в остром носике, в круглых водянистых глазках. Прерывисто дыша, он оглядел комнату и бросил быстрый взгляд на дверь. Right pointing double angle quotation mark sh4
Books chapterart poa 19

«Слуга лорда Волан-де-Морта» (англ. The Servant of Lord Voldemort) — девятнадцатая глава книги «Гарри Поттер и узник Азкабана». Действие главы происходит ночью 6 июня 1994 года в Визжащей хижине в Хогсмиде. В этой главе Гарри Поттер узнает обстоятельства смерти своих родителей и понимает, что Сириус Блэк невиновен.

Краткий пересказ

Все присутствующие поражены появлением Северуса Снегга. Тот объясняет, что нашёл мантию-невидимку около Гремучей ивы, а узнал о том, что профессор Люпин здесь, благодаря Карте мародёров, которую Люпин беспечно оставил раскрытой на столе своего кабинета, когда принёс оборотню необходимое зелье. Пропуская мимо ушей объяснения Люпина, Снегг связывает его путами. Теперь Снегг нацеливается на Блэка. Дети пытаются вступиться за них и просят профессора Зельеварения не делать поспешных выводов. Снегг язвительно парирует их выпады, и грозит исключением из школы. Ребята не выдерживают и единодушно выкрикивают обезоруживающее заклинание, в результате чего Снегг оказывается сбитым с ног и теряет сознание.

Люпин освобождается от пут, и они с Блэком требуют у Рон отдать им Коросту. Блэк рассказывает, как он узнал о местонахождении Питера и вытаскивает помятый номер газеты «Ежедневный пророк» с фотографией семьи Уизли в Египте. Затем Блэк рассказывает о том, как сдружился с котом Гермионы Живоглотом, и о том, как тот выполнял различные его поручения. Римус и Сириус пытаются втолковать Гарри, что Сириус невиновен, и его родителей предал Петтигрю. Сириус рассказывает настоящую историю Хранителя Тайны Поттеров. Сириус снова требует крысу у Рона, и тот нехотя, но отдаёт её. Римус и Сириус применяют к ней заклинание, и крыса превращается в невысокого человечка.

Питер пытается оправдываться, но все его аргументы рассыпаются в пух и прах. В итоге, после рассказа Сириуса о том, как он сбежал из Азкабана, у Гарри не остаётся сомнений в его невиновности. Римус и Сириус собираются убить предателя Питера, но Гарри вовремя их останавливает, призывая к благоразумию. Он говорит, что его отец не допустил бы, чтоб его друзья становились убийцами, кроме того, без живого Петтигрю практически нет шансов оправдать Сириуса. Они связывают Петтигрю, Люпин накладывает шину на сломанную ногу Рона. Они заставляют профессора Снегга парить над землёй, а к Питеру наручниками пристёгивают Рона и Римуса, и отправляются в обратный путь по тоннелю под Гремучей ивой.

Действующие лица

Упоминаемые персонажи

Примечания

  1. Глава 19. Слуга лорда Волан-де-Морта, М.: РОСМЭН, 2002 г., — с. 429.