ФЭНДОМ

Left pointing double angle quotation mark sh4 — Простите, сэр, но Гарри Поттера вызывают наверх. Снегг, нагнувшись, приблизил к Колину крючковатый нос, и улыбка сползла с восторженного лица малютки.
—  Поттеру предстоит еще час работы с зельями. Наверх он поднимется после урока.
Колин покраснел.
— Сэр, сэр, его ждет мистер Бэгмен, — испуганно проговорил он. — Все чемпионы должны идти. Их, по-моему, будут фотографировать.
Фотографировать! Ну зачем, зачем он это сказал! Гар­ри кинул взгляд на Рона, тот демонстративно смотрел в потолок.
— Хорошо, хорошо, — прошипел Снегг. — Оставь, Поттер, здесь сумку. Ты мне еще будешь нужен.
— Пожалуйста, сэр, Гарри надо взять сумку с собой. Все чемпионы там...
— Очень хорошо! — рявкнул Снегг. — Бери свою сумку и вон с моих глаз!
Right pointing double angle quotation mark sh4
Books chapterart gof 18

«Сколько весят волшебные палочки» (англ. The Weighing of the Wands) — восемнадцатая глава книги «Гарри Поттер и Кубок огня». Действие главы происходит с 1 по 6 ноября 1994 года в Хогвартсе, когда Гарри даёт интервью репортёру «Ежедневного пророка».

Краткое содержание

Проснувшись на следующее утро, Гарри понимает, что попал в опалу большинства студентов Хогвартса, других школ, и, в придачу, собственного лучшего друга. Благо Гермиона верит, что он говорит правду. Она хочет примирить Рона и Гарри, но никто из упрямых мальчишек не хочет делать шаг навстречу. Тогда Гарри, по настоянию Гермионы, пишет письмо Сириусу, где рассказывает всё, что с ним произошло.

С началом новой учебной недели всё становится только хуже. Гарри с облегчением узнает, что Хагрид, как и профессор Дамблдор, ему доверяет, но остальные по-прежнему считают, что он хотел стяжать славу обманным путём. Особенно слизеринцы, которые по инициативе Драко Малфоя стали распространять и носить оскорбительные значки с именем Гарри и надписью «Поддержим Седрика — он настоящий чемпион», которая при нажатии сменялась на «Гарри Поттер, ты смердяк, задавала и дурак».

Гарри не выдерживает и перед уроком Снегга они с Малфоем обмениваются проклятиями, но лучи их палочек рикошетом попадают в Гойла и Гермиону. У Гойла всё лицо покрывается нарывами, а зубы Гермионы начинают стремительно расти. Подоспевший на шум профессор Снегг отправляет своего ученика в Больничное крыло и заявляет, что в образе Гермионы не видит разительных перемен, на что девочка в слезах убегает к мадам Помфри.

Весь урок Гарри сидит злой на ненавистного профессора, но под конец занятия его вызывают наверх на церемонию взвешивания волшебных палочек. В небольшой аудитории Поттера встречает Людо Бэгмен, который знакомит мальчика с репортёром Ритой Скитер, сразу берущей у него интервью в небольшой каморке. Гарри теряется и неуверенно отвечает на её вопросы, следующие один за другим. К счастью, интервью вовремя прерывает профессор Дамблдор, приглашающий Поттера на саму процедуру проверки палочек, которую проводит мистер Олливандер. После её завершения присутствующий здесь же фоторепортёр устраивает небольшую фотосессию Чемпионов с членами комиссии.

Вернувшись в башню Гриффиндора, Гарри узнаёт, что получил письмо от Сириуса, в котором крёстный назначает Гарри встречу у камина факультетской гостиной в ночь с 21 на 22 ноября.

Действующие лица

Упоминаемые персонажи

Примечания

  1. Глава 18. Сколько весят волшебные палочки М.: РОСМЭН, 2002 г., — с. 281.