Wikia

Гарри Поттер вики

Сивилла Трелони

Обсуждение3
4244статьи на этой вики
Divination professor
Сивилла Патриция Трелони
Биографические данные
Пол

Женский

Цвет глаз

Тёмно-зелёные

Цвет волос

Коричневые

Родился

9 марта, не позже 1961 года[1]

Семья

Кассандра Трелони (прапрабабушка)

Чистота крови

Полукровка или Чистокровная

Работа

Профессор прорицания

За кулисами
Первое появление

Гарри Поттер и Узник Азкабана

Последнее появление

Гарри Поттер и Дары Смерти

Актёр(ы)

Эмма Томпсон

Left pointing double angle quotation mark sh4 Сивилла Трелони с первого дня появления в школе ежегодно предсказывает скорую смерть одному из студентов. Никто, однако, до сих пор не умер. Знакомство с классом она начинает с предзнаменований смерти. Очень это любит... Right pointing double angle quotation mark sh4
Сивилла Патриция Трелони (англ. Sybill Patricia Trelawney) — родилась примерно в 1960г., профессор прорицания в школе магии и волшебства Хогвартс. Она — праправнучка известной прорицательницы Кассандры Трелони, и со времени великой прапрабабки она первая в роду наделена даром прорицания.

Биография/Работа в ХогвартсеПравить

Ранняя жизньПравить

Сивилла родилась 9 марта неизвестного года. Она родилась в полу- или чистокровной семье Трелони, между ней и известной провидицей Кассандрой Трелони, известной прорицательницей, было три поколения. До Сивиллы никто из ее семьи не обладал подобным даром.

Предположительно, что Сивилла купила свою первую волшебную палочку в лавке Олливандера, вполне вероятно, что Сивилла училась в Хогвартсе, ведь она называет его ее домом. Возможно, была членом Клуба слизней из-за ее происхождения. На своем третьем году обучения, возможно, выбрала Прорицание в качестве дополнительного предмета, и добилась высокой оценки по СОВ и ЖАБА.

Первое пророчество. Приём на работу. Править

Сивилла Трелони была принята директором школы Альбусом Дамблдором на должность в 1980 году при довольно необычных обстоятельствах[3]. Несмотря на то, что она лишь напускает на себя таинственность и загадочность, её «видения» сильно отдают обычным шарлатанством, а «фирменным предсказанием» является эффектное предсказание чьей-нибудь скорой кончины, иногда Сивилла Трелони способна изречь истинное пророчество. Правда, при этом она входит в транс, её голос резко меняется, а по окончании пророчества Сивилла ничего не помнит. Но это и к лучшему: если бы профессор прорицания знала, что она предсказывает в минуты озарения, она пришла бы в ужас.

Такое озарение нашло на неё как раз в подходящую минуту. Альбус Дамблдор уже хотел твёрдо отказать ей от места в Хогвартсе, когда Сивилла, сильно изменившимся голосом произнесла:

Трелони в Кабаньей голове
Предсказание в Кабаньей Голове
КрысобелДобавил Крысобел

«Грядёт тот, у кого хватит могущества победить Тёмного Лорда... рождённый теми, кто трижды бросал ему вызов, рождённый на исходе седьмого месяца... и Тёмный Лорд отметит его как равного себе, но не будет знать всей его силы... И один из них должен погибнуть от руки другого, ибо ни один не может жить спокойно, пока жив другой... тот, кто достаточно могуществен, чтобы победить Тёмного Лорда, родится на исходе седьмого месяца...»

Увы, не только Дамблдор услышал эти слова, но и Пожиратель смерти Северус Снегг. Правда, до конца выслушать Пророчество ему помешали, но то, что достаточно могучий противник Волан-де-Морта родится в конце июля («седьмого месяца») у людей, «трижды бросавших вызов Тёмному Лорду», Снегг Хозяину передал.

Гарри Поттер был очень удивлён, когда узнал, что именно пророчество Сивиллы так сильно изменило его жизнь и жизнь его друзей и знакомых.[4] По сути, это Пророчество стало отправной точкой для многих событий волшебного мира: новый виток первой магической войны, исчезновение, возрождение и, наконец, гибель Волан-де-Морта, судьбы семьи Поттеров, Северуса Снегга, «мародёров»... Так или иначе, без этого пророчества всё в мире волшебников сложилось бы совсем по-другому.

Альбус Дамблдор прекрасно понимал, что вне стен Хогвартса профессор Трелони будет в большой, возможно даже смертельной опасности. Поэтому он использует все возможности, чтобы оставить Сивиллу в замке.

Второе пророчество Править

В июне 1994 года Сивилла произносит ещё одно настоящее пророчество. Оно не было столь судьбоносным, как то, что было сказано четырнадцать лет назад. Однако второе пророчество сбылось в точности:

Сивилла
Урок прорицаний в 1994 году
Septima VectorДобавил Septima Vector

«Тёмный Лорд одинок и брошен друзьями, покинут последователями. Его слуга провёл в заточении двенадцать лет. Сегодня вечером, до наступления полуночи, слуга обретёт свободу и выйдет в путь, чтобы воссоединиться с господином. С поддержкой верного слуги Тёмный Лорд воспрянет вновь, ещё более великим и ужасным, чем когда-либо доселе. Вечером... до полуночи... слуга... отправится... на воссоединение... с господином...»

Поражённый Гарри, единственный свидетель этого пророчества, передал эти слова Альбусу Дамблдору. И директор Хогвартса сказал, что профессор Трелони сказала уже два настоящих пророчества. «Надо будет прибавить её жалованье», — добавил Дамблдор. Вероятно, после того, как Питер Петтигрю (давний «слуга Тёмного Лорда»), проведший в образе крысы в семье Уизли («в заточении») двенадцать лет, был разоблачён и бежал («обрёл свободу»), а позже действительно поспособствовал возрождению Волан-де-Морта, Дамблдор придал больше значения первому пророчеству Трелони. Хотя и говорил постоянно Гарри, что пророчество — лишь возможное развитие жизненного сценария.

Увольнение и заменаПравить

Tumblr mbhivlQWpH1qddowco6 250
Невозмутимая Сивилла
В начале 1996 года Долорес Амбридж уволила Трелони, рассчитывая принять на эту должность своего человека. При этом никчёмной преподавательнице, по разумению Амбридж, следовало убраться из Хогвартса. Дамблдор срочно находит замену профессору Прорицаний, уговорив взять этот предмет кентавра Флоренца. Правда, сотрудничество с людьми воспринимается остальными кентаврами как предательство, и Флоренц вынужден бежать из Запретного Леса. Но зато он будет жить на первом этаже, и это позволит Дамблдору оставить Сивиллу Трелони в тех же комнатах, что и раньше, не вызвав ничьих подозрений. На следующий учебный год, когда должность Генерального Инспектора была упразднена, а сама Амбридж уволилась из школы, восстановленный на посту директора профессор Дамблдор вновь отдаёт Трелони преподавание Прорицания. Хотя теперь он вынужден поделить курсы между Сивиллой и Флоренцем, которого за стенами Хогвартса тоже ждёт смерть — правда, не от рук Волан-де-Морта и его прихвостней, а от копыт родных соплеменников.
Увольнение Трелони
Увольнение профессора Трелони
Septima VectorДобавил Septima Vector

Профессор Трелони не понимает, на что пошёл Флоренц в прошлом году, когда по просьбе Дамблдора взял на себя Прорицания. Ей кажется, что присутствие «этой клячи» подтачивает её общественное положение. Многочисленные жалобы профессора Трелони и просьбы уволить Флоренца вежливо игнорируются директором. Это подталкивает Сивиллу к кулинарному хересу, который она употребляет всё чаще и чаще.

История со своеобразным «домашним арестом» Трелони перекликается с «заточением» Сириуса Блэка в доме на пл. Гриммо, 12. В обоих случаях Альбус Дамблдор пытается спасти своим подопечным жизнь, не выпуская их из безопасного убежища. В обоих случаях «спасаемым» весьма неуютно в этих убежищах. Оба тянутся к бутылке. Оба с радостью используют возможность выплеснуть накопившуюся тоску и неудовлетворённость. Но если Трелони повезло выжить в Битве за Хогвартс, то Сириус в сражении в Министерстве погибает.

Падма Патил и Сивилла Трелони
Падма Патил и профессор Трелони в перерыве Битвы за Хогвартс
Septima VectorДобавил Septima Vector

Впрочем, нельзя сказать, что во время битвы Трелони просто старается выжить. Напротив, она принимает посильное деятельное участие в битве. Вместе с остальными защитниками она сражалась с армией Волан-де-Морта. Гарри видел, как она кидала тяжёлые хрустальные шары на головы Пожирателей смерти, бившихся в холле. Именно хрустальный шар, брошенный Сивиллой в Фенрира Сивого, спас жизнь Лаванде Браун.

Маленькие предсказания Править

Treloni
Трелони предсказывает ужасные беды Амбридж
Harry PoTTeRДобавил Harry PoTTeR

Если бы Сивилла поменьше работала на публику и пореже делала свои «фирменные» предсказания всяческих бед, возможно, люди обратили бы внимание на небольшие предсказания, которые сбывались.

Так, на первом же уроке Прорицания[5], Трелони сделала несколько более или менее удачных маленьких предсказаний:

  • «А на Пасху один из нас навеки нас покинет» — непонятно, было ли это предсказанием или совпадением. Звучало так, будто кто-то из присутствующих умрёт. На самом деле накануне Пасхи Гермиона Грейнджер наотрез отказалась посещать занятия по Прорицанию и до конца обучения в Хогвартсе не ходила на эти уроки.
  • «То, чего вы больше всего опасаетесь, случится в пятницу, шестнадцатого октября» — было сказано Лаванде Браун. 16 октября Лаванда получила из дома письмо, в котором сообщалось о смерти её кролика Бинки. Все доводы Гермионы, что во-первых, Бинки умер не шестнадцатого числа, а раньше и во-вторых, Лаванда на самом деле не опасалась за жизнь Бинки, не помогло успокоить мисс Браун, а лишь подлило масло в огонь.
  • «Пожалуйста, после того, как разобьёте первую чашку, возьмите вторую из голубого сервиза. Розовый мне жалко. Это мой любимый.» — Невиллу Долгопупсу. Естественно, после такого «предупреждения» Невилл выронил взятую чашку.
  • «Смерть, мои дорогие, смерть (...). Она кружила над замком, спускалась все ниже, ниже... Как хищная птица.... ». Мало, кто обратил внимание на эти слова Трелони, но буквально через несколько месяцев в Хогвартсе погибли два человека.  Одним из них был Барти Крауч-старший, а вторым — Седрик Диггори .

Но самые удивительные предсказания профессор Трелони делает тогда, когда не пытается произвести впечатление на окружающих. На Рождественский ужин в 1993 году Сивилла спустилась в Большой зал неожиданно даже для себя:
Я глядела в магический кристалл, господин директор, и к своему вящему удивлению, увидела себя: я покидаю своё одинокое убежище и спускаюсь к вам.
На то Рождество в Хогвартсе осталось очень мало народу и все, и преподаватели, и немногие студенты, сидели за одним столом. Внезапно Трелони отказалась садиться за стол:
Если я сяду, нас будет тринадцать. Не забывайте: когда вместе обедают тринадцать человек, кто первый встанет, тот первый умрёт.

Естественно, Альбус Дамблдор не слишком поверил такому заявлению и призвал Сивиллу не придавать значения суевериям. А стоило бы. Потому что без Сивиллы за столом Большого Зала действительно было тринадцать человек. Тринадцатым был Питер Петтигрю, который в виде ручной крысы сидел за пазухой у Рона Уизли. Неизвестная сила заставила Сивиллу спуститься вниз к пирующим, чтобы быть... четырнадцатой.

ВзаимоотношенияПравить

СтудентыПравить

ShefaliChowdhury1
Парвати Патил
AveolleДобавил Aveolle

Многие студенты Хогвартса считают Трелони простой мошенницей и не очень серьёзно воспринимают её уроки. Однако, раз выбрав её курс, почти никто не отказывается от предмета прорицаний. На это хватило смелости только у Гермионы Грейнджер. Проучившись у Трелони менее 8 месяцев, девочка заявила, что не собирается тратить своё время на бесполезную чушь и отказалась от уроков прорицания. Многие из студентов просто побаиваются её, ведь когда вам с такой уверенностью предсказывают смерть или страшное горе, всё равно остаётся опасение, что это сбудется.

Впрочем, есть две студентки Гриффиндора, Парвати Патил и Лаванда Браун, которые очень уважают Сивиллу Трелони и верят каждому её слову. Правда, и у них не хватило выдержки выслушивать жалобы профессора на Флоренца. Тем более что молодой кентавр так хорош собой...

Долорес АмбриджПравить

Umbridge-dolores-umbridge-31119306-245-133
Одно крохотное пророчество?
Для многих преподавателей Хогвартса Амбридж стала весьма неприятным человеком. Профессор Трелони не была исключением. Будучи генеральным инспектором, Долорес Амбридж устроила инспекцию для всех учителей. Но если одни профессора, чувствуя себя уверенными в своих предметах, вели себя с достоинством, то Трелони попыталась прибегнуть к испытанному методу: предсказать Долорес страшные беды в ближайшем будущем. Амбридж не клюнула на эту уловку. Напротив, разглядев в профессоре Трелони слабенького профессионала, она оставила предсказательницу на испытательный срок, а вскоре и вовсе уволила. Хотя попытка выгнать Трелони из школы провалилась, предсказательница до следующего учебного года не смогла вернуться на работу.

Минерва МакгонагаллПравить

Tumblr mxv0dtLGM61s4v62qo5 r1 250
Минерва вступилась за Сивиллу
Профессор Трелони и Минерва Макгонагалл были коллегами,хотя Минерва не верит в легитимность ее предмета. Минерва не прибегала к услугам Сивиллы, но она вежливо характеризует ее как «неточной» источник информации, и считает, что Трелони не такой уж честный пророк.

Несмотря на ее отношение к Трелони и ее учениям, Минерва и Сивилла, однако, найдут общее. Обе они не переносили режим и настроение Долорес Амбридж. Когда Долорес уволила Трелони, Минерва утешала ее и высказала свое недовольство в сторону Амбридж .

Во многом можно заметить сходство отношений Минервы и Сивиллы с отношениями Гермионы Грейнджер и Полумны Лавгуд.

Альбус ДамблдорПравить

640px-Trelawney and Dumbledore
Альбус вступился за Сивиллу
По их первой встречи, Альбус Дамблдор изначально посчитал, что она была мошенницей, но когда он услышал ее пророчество о Гарри Поттере и Волдемортом, он нанял ее, ведь захотел защитить от Волан-де-Морта.

В 1997 году, Трелони предсказал смерть Дамблдора на Астрономической Башне несколько раз, не осознавая этого. Когда Долорес Амбридж уволила Трелони, Дамблдор настоял, чтобы она остается в замке, опасаясь, что ее жизнь может быть под угрозой из-за Волан=де-Мотра.

Тем не менее, в 1996 , Трелони была зла на Дамблдора, как он позволил Флоренцу продолжать учить Прорицание в школе. Трелони даже пыталась несколько раз уволиться, но безуспешно.

ФлоренцПравить

Firenzeinharrypotter
После увольнения профессора Трелони, Флоренц занял вакантное место преподавателя прорицаний. После того, как Амбридж покинула школу, Сивилла была восстановлена в должности, Дамблдор же отказался увольнять Флоренца, так как тот бы погиб, вернувшись в стаю. Это очень возмутило Трелони.

Сивилла позволяла себе оскорбления в сторону кентавра, типа "кляча" и подобные. Она верила, что директор предпочел Флоренца ей. Однако после второй магической война, она, возможно, поменяла свое мнение.

Персонал ХогвартсаПравить

Профессор заклинаний Филиус Флитвик и преподаватель травологии Помона Стебль были достаточно любезны, чтобы сопроводить Профессора Трелони обратно в Северную башню после ее увольнения, а Флитвик помог волшебным способом доставить ее сундуки и имущество.

Она не любил мастера зелий и экс-пожирателя смерти Северуса Снейпа, скорее всего потому, что он нагло подслушал ее собеседование с Альбусом Дамблдором в "Кабаньей Голове".

Профессор Трелони, казалось, сдружилась с профессором Септимой Вектор, представленной нам в фильмах, ведь, она сидела рядом с ней в 1995 году на пиршестве, а во время Битвы за Хогвартс очень сожалеет о ее смерти, накрывая ее одеялом.

Магические навыки и уменияПравить

Germi-2
Некомпетентная Сивилла
Профессор Трелони несомненно унаследовала талант своей прапрабабки и способна, хотя и редко, на истинное пророчество. Тем не менее, она, вероятно, слаба по части хозяйственных заклинаний: когда Невилл разбивает чашку, профессор Трелони не чинит её заклятием Репаро, а дает студенту совок и веник и просит взять другую чашку.

Интересные фактыПравить

  • Сибиллами или Сивиллами в античные времена называли предсказательниц, предрекавших будущее, чаще всего бедствия и катастрофы. Заметное сходство с привычкой профессора Трелони предсказывать всем смерть.

Источники Править

2884917435 fd10e8ca5f
Сивилла в Lego Harry Potter
Marina1301Добавил Marina1301

Книги:

Фильмы:

Игры:

Прочее:

Официальный сайт

Примечания Править

  1. На 1 сентября 1978 года ей должно было быть не меньше 17 лет (последний курс). Тогда в июне 1979 она заканчивает школу магии, и к январю 1980 просит места в Хогвартсе. См. статью «Пророчество»
  2. Гарри Поттер и узник Азкабана
  3. см. статью «Пророчество»
  4. Гарри Поттер и Орден Феникса
  5. «Гарри Поттер и узник Азкабана», гл. 6

Викия-сеть

Случайная вики