Wikia

Гарри Поттер вики

Седрик Диггори

Обсуждение1
4242статьи на этой вики
2005 harry potter and the goblet of fire 007
Седрик Диггори
Биографические данные
Пол

мужской

Цвет глаз

серый

Родился

С 1 сентября по 31 октября 1977 года[1]

Умер

24 июня 1995

Семья

Амос Диггори, отец
Миссис Диггори, мать

Чистота крови

Чистокровный или полукровка[2]

Палочка

ясень, 25 см, сердцевина — волос единорога

Лояльность

Хогвартс
Диггори

За кулисами
Первое появление

Гарри Поттер и узник Азкабана

Последнее появление

Гарри Поттер и Кубок Огня

Причина

убит Питтером Петтигрю по приказу Волан-де-Морта

Актёр(ы)

Роберт Паттинсон
Русский дубляж Олег Вирозуб

Left pointing double angle quotation mark sh4 Если настанет время делать выбор между легким и правильным, вспомните, что случилось с честным, добрым, смелым мальчиком только потому, что он случайно встал на пути лорда Волан-де-Морта. Помните Седрика Диггори. Right pointing double angle quotation mark sh4

Седрик Диггори (сентябрь-октябрь 1977[1]24 июня 1995[3]) был капитаном и ловцом команды по квиддичу Пуффендуя. Отец Седрика, Амос Диггори, работает в Отделе по контролю и регулированию за магическими существами в министерстве магии. У Седрика есть подружка, когтевранка Чжоу Чанг. Седрик Диггори описан как «сильный, но тихий тип», «ужасно привлекательный», честный и смелый. Седрик был старостой факультета и вообще — отличным студентом. В 1994 ему исполнилось 17 лет, то есть он родился в 1977, но в том же 1994 году Седрик учится всего лишь на шестом курсе, значит он поступил в Хогвартс в 1989 году[1].

Биография Править

Седрик
SvsuДобавил Svsu

Седрик впервые появляется в третьей книге как капитан и ловец команды Пуффендуй. Диггори ловит снитч чуть раньше Гарри в матче Пуффендуй-Гриффиндор, но узнав, что в последний момент Гарри из-за появления на поле дементоров упал в обморок, он предлагает переиграть матч. Капитан команды Гриффиндора Оливер Вуд отказался от этого предложения и сказал, что Пуффендуйцы выиграли честно.

Мы чуть больше узнаём о Седрике, когда отец и сын Диггори, которые, оказывается, живут неподалёку от «Норы», рядом с деревней Оттери-Сент-Кэчпоул, вместе с семьёй Уизли, Гарри Поттером и Гермионой Грейнджер отправляются порталом на Чемпионат мира по квиддичу. Примечательно, что Седрику было очень неловко за хвастливое заявления отца, что младший Диггори «победил Гарри Поттера». Юноша прекрасно помнит, что победа досталась ему случайно.

В октябре 1994 в Хогвартсе открылся возрождённый после многовекового перерыва Турнир Трёх Волшебников. На Турнир приехали представители ещё двух магических школ: Шармбатона и Дурмстранга. Диггори был избран Кубком Огня в качестве чемпиона от Хогвартса. Факультет Пуффендуй, не избалованный наградами, был на седьмом небе от счастья.

Diggory chang
Седрик с Чжоу Чанг на Святочном Балу

Неожиданно для всех Кубок выбрал ещё одного, четвёртого Чемпиона, Гарри Поттера. Практически все студенты Хогвартса сочли, что несовершеннолетний Поттер сумел каким-то образом обмануть Кубок и обойти возрастное ограничение. Однако накануне первого тура Гарри узнаёт, что первым испытанием будут драконы. И по некоторым деталям понимает, что Диггори окажется единственным из Чемпионов, кто об этом не будет знать. Он предупреждает пуффендуйца. Седрик сначала не верит Гарри, но тому удаётся его убедить. В благодарность Диггори приструнил своих почитателей, и они перестали на каждом шагу дразнить Поттера, и подсказал ему, как разгадать тайну Золотого Яйца.

Седрик — привлекательный молодой человек. На него засматривается не только Чжоу Чанг. Гриффиндорки старших курсов тоже отмечают, что Седрик «немногословен и хорош собой» (однако Оливер Вуд на это говорит, что Диггори "двух слов связать не может, вот и молчит"). Даже француженка Флёр Делакур пробует наслать на Диггори свои вейловские чары. Правда, попадает при этом в Рона Уизли.

Диггори встречался с Чжоу и пригласил её на Святочный Бал, чем вызывал ревность Гарри Поттера, которому нравилась ловец команды Когтеврана. Вместе с тем благородство характера Седрика примирило с ним Гарри. Этим же качеством Диггори воспользовался профессор Грюм (собственно говоря, не Грюм, а игравший его роль Барти Крауч младший, но об этом тогда ещё никто не знал). Зная, что Седрик считает себя обязанным Гарри за подсказку в первом туре Турнира, Грюм помог Седрику в раскрытии секрета золотого яйца, не сомневаясь, что он поделится тайной с Гарри.

Cedric's Death
Смерть Седрика
Вместе с Гарри Седрик на последнем туре фактически выиграл Турнир, но трагически погиб при выполнении последнего этапа соревнования — убит Питером Петтигрю заклинанием «Авада Кедавра» по приказу Волан-де-Морта 24 июня 1995 года. Между прочим, исходя из фактов, Седрик бы не погиб, если не благородство Гарри - по книге, Седрик встречает Гарри в нескольких метрах от Кубка, т.к. у Гарри была повреждена нога, он не мог идти, и Диггори предложил ему взять Кубок. Но Гарри решил разделить победу в Турнире. Если бы он не отказался и один попал на кладбище, Седрик остался бы жив... [4].

Магические способности Править

344d003b5fc9df90a9
  • Квиддич - Седрик был хорошим игроком в квиддич.
  • Трансфигурация - Седрик был хорошим специалистом в данной области, ему удалось преобразовать собаку в камень во время Второго испытания, и, видимо, выбрал этот экзамен на экзамене по ЖАБА.
  • Заклинания - Седрик был таким же хорошим специалистом. Ему удалось наколдовать пузырь на Втором испытании.

Взаимоотношения Править

Амос Диггори Править

Cedric-and-Amos-Diggory-hufflepuff-28197446-2560-1702
Амос и Седрик
Амос Диггори безмерно гордился своим сыном и его достижениями, особенно, когда он победил Гарри Поттера в школьном матче по квиддичу в 1993 году.

Во время Турнира Трех Волшебников, Амос был крайне возмущен тем, что в газете Ежедневный пророк совершенно упустили, тот факт, что Седрик так же являлся чемпионом Хогвартса, а не только Гарри Поттер. Несмотря на заверения сына, который пытался защитить Гарри, Амос был не доволен и заявил, что Гарри даже ничего не сделал для того, чтобы исправить ошибку газетчиков.

После смерти Седрика, Амос был просто убит горем. Вместе со своей супругой он посетил Гарри в Больничном крыле и поблагодарил его за то, что принёс тело его сына обратно, и заверил Гарри, что не винит его в смерти Седрика.

Чжоу Чанг Править

Cedric-Diggory-HQ-Stills-cedric-diggory-7880654-2100-1397
С Чжоу на Балу
Чжоу и Седрик начали встречаться после того, как последний предложил ей пойти вместе на Святочный бал в 1994 году. Она была очень счастлива. Вместе с Седриком и другими чемпионами открывала Святочный бал. Во время второго испытания именно она стала "чем-то ценным" для Седрика. Седрику удалось спасти девушку из Черного озера. Седрик и Чжоу также пошли на свидание в чайном Кафе мадам Паддифут.

Смерть Седрика ударила по Чжоу. Она очень много плакала по нему. В следующем году она сблизилась с Гарри Поттером, была смущена чувствами к нему, и чувствовала себя виноватой перед Седриком.

Помона Стебль Править

Поскольку Седрик был студентом пуффендуя Помона Стебль знала повадки мальчика. Когда Седрик Диггори был убит, она говорила с его родителями, поскольку она знала его очень хорошо.

Видео файлы Править

Этимология Править

Cedric-cedric-diggory-6516501-1280-1024
  • Фамилия Диггори скорее всего является производным от англ. digger, одно из значений которого — «золотоискатель» и dignity — достоинство, благородство.
  • Имя Седрик
    • Происходит из староанглийского слова /ce(d)-ric/, одно из значений которого /kindly, loved/ — «благожелательный», «добрый», «приятный».
    • Имя «Седрик» также ассоцируется с валийским именем /cedrych/ — «образец щедрости».
    • В верхнесаксонском диалекте /cedric/ имеет значение — «победитель сражений», «воин».
    • Также возможны литературные аналогии: Седриком Саксом звали отца рыцаря Айвенго, героя одноименного романа Вальтера Скотта.

За кулисами Править

Источники Править

  • Фотография Седрика в ОД
  • Седрик на Святочном балу
  • Седрик в Живой изгороди
  • Седрик во фраке для Святочного бала
  • Седрик с отцом
  • Седрик в Lego Harry Potter
  • Седрик и Чжоу Чанг на Святочном Балу
  • Хвост убивает Седрика
  • Последняя встреча с отцом

Книги:

Фильмы:

Игры:

Официальный сайт

Примечания Править

  1. 1,0 1,1 1,2 Если бы Седрик родился раньше 1 сентября, то полных 11 лет ему исполнилось бы в 1988 году, и к 1994-ому году он был бы уже на седьмом курсе, а не на шестом, как описано в книге. Если бы 17 лет ему исполнилось бы после 31 октября, то к жеребьёвке Кубка Огня он не был бы допущен.
  2. Т.к. статус крови матери неизвестен.
  3. Гарри Поттер и Кубок огня
  4. Траурную речь Дамблдора можно увидеть на странице обсуждения

Ссылки Править

Турнир Трёх Волшебников
Объекты: Кубок ОгняЗолотое яйцоКубок Турнира
Школы: ШармбатонДурмстрангХогвартс
Чемпионы: Флёр ДелакурВиктор КрамСедрик ДиггориГарри Поттер

Начать обсуждение Обсуждение статьи «Седрик Диггори»

  • Кто лучше?

    26 сообщений
    • От 92.255.174.176:не могу выбрать между Эрни и Седриком. Но категорически заявля…
    • Эрни

Викия-сеть

Случайная вики