Wikia

Гарри Поттер вики

Салазар Слизерин

Обсуждение1
4849статей на этой вики
PR 007 005-e1313269785740
Салазар Слизерин
Биографические данные
Пол

Мужской

Цвет глаз

Серые

Цвет волос

Блонд

Чистота крови

Чистокровный

Титул(ы)
Лояльность
За кулисами
Первое появление

Только упоминание

Салазар Слизерин (англ. Salazar Slytherin) — величайший колдун, один из четырёх основателей Школы чародейства и волшебства «Хогвартс». Увлекался Темной магией и был известен как ярый борец за чистоту крови Волшебного Сообщества. В его честь назван один из факультетов Школы. Символ Слизерина — змея. Умел разговаривать на языке змей. Ценил в людях целеустремленность, амбициозность, хитрость и чистую кровь. Руководствуясь этими критериями, подбирал себе учеников. Из песни Распределяющей шляпы можно узнать, что Слизерин родился (или жил) где-то на болотах. Салазар всю жизнь был лучшим другом Годрика Гриффиндора, рассорившись с ним в конце пути.

Чистота крови как главный критерий Править

Салазар Слизерин ненавидел грязнокровных волшебников, считал, что в Школе должны обучаться только колдуны и ведьмы, в чьих жилах течёт лишь кровь волшебников, а детям маглов опасно доверять тайны волшебства. На этой почве он конфликтовал с другими основателями Школы.

Словесный портретПравить

Статуя Салазара Слизерина в Тайной комнате изображает старика, похожего на  обезьяну, с длинной тонкой бородой, доходящей почти до пола. Марволо Мракс, далёкий потомок, аналогично описывается как обезьяноподобный.

B97604565b64efaee5e53ca9b42c1741

Животное Слизерина

Уход и Тайная комната Править

  • Герб факультета Слизерин
  • Василиск Слизерина
  • Статуя Салазара Слизерина в Тайной комнате
  • Медальон Слизерина
  • Основатели Хогвартса (фанарт)

Слизерин был вынужден покинуть Школу из-за непонимания остальными основателями своих идей. Салазар Слизерин всё равно не хотел оставлять Хогвартс без защиты от грязнокровных. Перед самым уходом он создал в замке Тайную комнату, где спрятал своего монстра — василиска, который должен был убивать грязнокровных волшебников. Комнату много раз искали, но найти не могли, потому что по преданию её мог открыть только наследник Слизерина, говорящий на змеином языке, т.н. змееуст.

Наследники Слизерина Править

Род Слизерина пресёкся по мужской линии давным-давно. Однако его дальние потомки, семья Гонтов (Мраксов), дожили до середины ХХ века, сохранив чистоту крови незапятнанной.

В начале XVIII века представитель этой фамилии, Морфин Мракс, сделал всё для того, чтобы скрыть Тайную комнату окончательно в недрах Хогвартса. Мраксы сохранили также и один из артефактов великого предка, его медальон. Последняя представительница рода Мраксов, Меропа, будто в насмешку над Салазаром и его теориями о чистоте крови, вышла замуж за магла и родила мальчика по имени Том Реддл, которому было суждено стать последним из известных нам потомков Слизерина.

Будучи всего лишь учеником пятого курса Хогвартса, Том Реддл нашёл и открыл Тайную комнату, и выпустил василиска претворять давнишний план Салазара Слизерина. В ходе данных событий была убита грязнокровная студентка Миртл, а третьекурсник полувеликан Рубеус Хагрид был обвинён в её смерти и исключён из школы. Интересно, что почти никому в голову не пришло подвергнуть сомнению виновность Хагрида, что в свою очередь позабавило Реддла. Уж Хагрид никак не мог быть змееустом.

В 1992 году комната вновь была открыта стараниями одного из крестражей Тома Реддла, его дневника. Двенадцатилетний ученик факультета Гриффиндор Гарри Поттер остановил новые убийства. Спустившись в Тайную комнату, Гарри с помощью меча Гриффиндора убил василиска и уничтожил дневник Реддла. Планы Слизерина провалились.

Впрочем, Том Реддл, известный волшебному сообществу больше под псевдонимом Волан-де-Морт, попытался претворить в жизнь доктрину Слизерина «магия — только для чистокровных». В ходе второй магической войны ему удалось взять под контроль Министерство магии и издать серию законов, ограничивающих права маглорожденных.

Чистокровный Хогвартс Править

В 1997 году произошли события, которые возможно обрадовали бы Салазара Слизерина. К власти в Министерстве магии и Хогвартсе фактически пришёл его потомок Том Реддл, известный магическому обществу, как лорд Волан-де-Морт. На целый год Школа была закрыта для маглорождённых волшебников, а обучение молодых магов в Хогвартсе стало обязательным.

В 1998 году, после гибели Тома Реддла и окончания Второй магической войны, данные критерии обучения были убраны. [1]

Интересные факты Править

  • Салазар Слизерин
  • Изображение Слизерина на карточке шоколадных лягушек
  • На разных изображениях Салазар Слизерин выглядит по-разному. То с бородой, то совершенно лысый и немного змееподобный. Самым вероятным его портретом является статуя в Тайной комнате... если только это изображение самого Слизерина.
  • Чистокровные волшебники почитают Салазара Слизерина, среди них Малфои, Блэки, Гойлы. Выходцы из этих семей практически все обучались на факультете Слизерин. А вот Сириус Блэк поступил в Гриффиндор, тем самым сильно разозлив свою мать.
  • От каждого из основателей сохранились некоторые вещи. Некоторые из них (Меч Годрика Гриффиндора, Распределяющая шляпа и Диадема Кандиды Когтевран) обладали исключительной магической силой. У Слизерина был его медальон, который был превращен Волан-де-Мортом в крестраж. Неизвестно, был ли наделён медальон магической энергией до того, как в него поместили кусок души Волан-де-Морта.
  • Любимое животное Слизерина — змея. Он умел разговаривать на парселтанге (змееуст). Издревле это врождённое умение считалось признаком тёмного мага.
  • Нигде не говорится, что другие основатели умели говорить на языках своих любимых животных. К примеру, не сказано, что Годрик Гриффиндор умел говорить со львами.
  • Слизерин переводится как «ползущий», а Салазар — фамилия диктатора Португалии.

Появления Править

Книги:

Фильмы:

Игры:

Официальный сайт

Примечания Править

Салазар Слизерин в иллюстрациях
  1. Гарри Поттер и Дары Смерти

Школа колдовства «Хогвартс»
Факультеты Хогвартса:
Гриффиндор Пуффендуй Когтевран Слизерин
Gryffindor Hufflepuff Ravenclaw Slytherin
Основатели: Годрик Гриффиндор · Салазар Слизерин · Кандида Когтевран · Пенелопа Пуффендуй
Деканы: Минерва Макгонагалл · Гораций Слизнорт · Филиус Флитвик · Помона Стебль
Привидения: Почти Безголовый Ник · Кровавый Барон · Серая дама · Толстый Монах

Викия-сеть

Случайная вики