Wikia

Гарри Поттер вики

Салазар Слизерин

Обсуждение1
4241статья на этой вики
Sada2
Салазар Слизерин
Биографические данные
Пол

Мужской

Цвет глаз

серый

Цвет волос

серый

Чистота крови

Чистокровный

Лояльность

Хогвартс

За кулисами
Первое появление

только упоминание

Салазар Слизерин (англ. Salazar Slytherin) — колдун, один из четырёх основателей Школы чародейства и волшебства «Хогвартс». В его честь назван один из факультетов Школы. Символ Слизерина — змея. Умел разговаривать на языке змей. Также в совершенстве владел легилеменцией и был известен как ярый борец за чистоту крови Волшебного Сообщества[1]. Ценил в людях целеустремленность, амбициозность и высшее качество крови. Руководствуясь этими критериями, подбирал себе учеников. Из песни Распределяющей шляпы можно узнать, что Слизерин родился (или жил) где-то на болотах.

Чистота крови как главный критерий Править

Салазар Слизерин ненавидел нечистокровных волшебников, считал, что в Школе должны обучаться только колдуны и ведьмы, в чьих жилах течёт лишь кровь волшебников, в которых потенциально заложена наивысшая степень магической энергии. На этой почве он постоянно конфликтовал с другими основателями Школы. Со временем неприязнь между учредителями Школы достигла предела, особенно сильна она была между ним и Годриком Гриффиндором. Салазар Слизерин хотел, чтобы на его факультете (и не только на его факультете) обучались исключительно чистокровные волшебники. Он пытался доказать и другим основателям, что величайший критерий обучения — это кровь ученика. Но, похоже, он никого так и не смог в этом убедить.

B97604565b64efaee5e53ca9b42c1741
Животное Слизерина
АбервортДобавил Аберворт

Уход и Тайная комната Править

  • Герб факультета Слизерин
  • Основатели Хогвартса
  • Василиск Слизерина
  • Статуя Салазара Слизерина в Тайной комнате
  • Медальон Слизерина

Слизерин был вынужден покинуть Школу из-за непонимания остальными основателями своих идей. Салазар Слизерин всё равно не хотел оставлять Хогвартс без защиты от нечистокровных. Перед самым уходом он создал в замке Тайную комнату, где спрятал своего монстра — василиска, который должен был убивать нечистокровных волшебников. Комнату много раз искали, но найти не могли, потому что по преданию её мог открыть только наследник Слизерина, говорящий на змеином языке, т.н. змееуст.[2]

Наследники Слизерина Править

Род Слизерина пресёкся по мужской линии давным-давно. Однако его дальние потомки, семья Мраксов, дожили до середины ХХ века, сохранив чистоту крови незапятнанной.

SalazarSlytherin
В начале XVIII века представитель этой фамилии, Корвин Мракс, сделал всё для того, чтобы скрыть Тайную комнату окончательно в недрах Хогвартса. Мраксы сохранили также и один из артефактов великого предка, его медальон. Последняя представительница рода Мраксов, Меропа, будто в насмешку над Салазаром и его теориями о чистоте крови, вышла замуж за магла и родила мальчика по имени Том Реддл, которому было суждено стать последним из известных нам потомков Слизерина.

Будучи всего лишь учеником пятого курса Хогвартса, Том Реддл нашёл и открыл Тайную комнату, и выпустил василиска претворять давнишний план Салазара Слизерина. В ходе данных событий была убита нечистокровная студентка Миртл, а третьекурсник полувеликан Рубеус Хагрид был обвинён в её смерти и исключён из школы. Интересно, что почти никому в голову не пришло подвергнуть сомнению виновность Хагрида, что в свою очередь позабавило Реддла. Уж Хагрид никак не мог быть змееустом.

В 1992 году комната вновь была открыта стараниями одного из крестражей Тома Реддла, его дневника. Двенадцатилетний ученик факультета Гриффиндор Гарри Поттер остановил новые убийства. Спустившись в Тайную комнату, Гарри с помощью меча Гриффиндора убил василиска и уничтожил дневник Реддла. Планы Слизерина провалились.

Впрочем, Том Реддл, известный волшебному сообществу больше под псевдонимом Волан-де-Морт, попытался претворить в жизнь доктрину Слизерина «магия — только для чистокровных». В ходе второй магической войны ему удалось взять под контроль Министерство магии и издать серию законов, ограничивающих права полукровок и развязать террор по отношению к нечистокровным магам и маглам.

Чистокровный Хогвартс Править

В 1997 году произошли события, которые возможно обрадовали бы Салазара Слизерина. К власти в Министерстве магии и Хогвартсе фактически пришёл его потомок Том Реддл, известный магическому обществу, как лорд Волан-де-Морт. На целый год Школа была закрыта для маглорождённых волшебников.

В 1998 году, после гибели Тома Реддла и окончания Второй магической войны, данные критерии обучения были убраны. [3]

Интересные факты Править

  • Молодой Салазар, каким его видят фанаты.
  • Салазар Слизерин
  • Изображение Слизерина на карточке шоколадных лягушек
  • Еще один фан-арт
  • В фанатском сообществе.
  • Фан-арт
  • Салазар в молодости (фан арт)
  • На разных изображениях Салазар Слизерин выглядит по-разному. То с бородой, то совершенно лысый и немного змееподобный. Самым вероятным его портретом является статуя в Тайной комнате... если только это изображение самого Слизерина.
  • Чистокровные волшебники почитают Салазара Слизерина, среди них Малфои, Блэки, Гойлы. Выходцы из этих семей практически все обучались на факультете Слизерин. А вот Сириус Блэк поступил в Гриффиндор, тем самым сильно разозлив свою мать.
  • От каждого из основателей сохранились некоторые вещи. Некоторые из них (Меч Годрика Гриффиндора, Распределяющая шляпа и Диадема Кандиды Когтевран) обладали исключительной магической силой. У Слизерина был его медальон, который был превращен Волан-де-Мортом в крестражи. Неизвестно, был ли наделен медальон магической энергией до того, как в него поместили кусок души Волан-де-Морта.
  • Любимое животное Слизерина — змея. Он умел разговаривать на парселтанге (змееуст). Издревле это врождённое умение считалось признаком тёмного мага.
  • Нигде не говорится, что другие основатели умели говорить на языках своих любимых животных. К примеру, не сказано, что Годрик Гриффиндор умел говорить со львами.
  • Слизерин переводится как «ползущий».

Источники Править

Книги:

Фильмы:

Игры:

Официальный сайт

Примечания Править

  1. Wizard of the Month Archive
  2. Ошибка цитирования Неверный тег <ref>; для сносок ps не указан текст
  3. Гарри Поттер и Дары Смерти

Школа колдовства «Хогвартс»
Факультеты Хогвартса:
Основатели: Годрик Гриффиндор · Салазар Слизерин · Кандида Когтевран · Пенелопа Пуффендуй
Деканы: Минерва Макгонагалл · Гораций Слизнорт · Филиус Флитвик · Помона Стебль
Привидения: Почти Безголовый Ник · Кровавый Барон · Серая дама · Толстый Монах

Викия-сеть

Случайная вики