Викия

Гарри Поттер вики

Стандарты Обучения Волшебству

перенаправлено с «СОВ»

5689статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение3 Поделиться

Left pointing double angle quotation mark sh4.svg — На пятом курсе сдают СОВ, — объяснил Джордж.
— И что же?
— А то, что у вас впереди экзамены. Вас так нагрузят, что спины затрещат, — с удовлетворением сказал Фред.
— У половины нашего курса перед СОВ пошли неполадки с нервами, — радостно подхватил Джордж.
Right pointing double angle quotation mark sh4.svg
OWL 1996.jpg

СОВ в 1996 году.

Стандарты Обучения Волшебству (СОВ) (англ. OWLs — Ordinary Wizarding Levels ) — экзамен, который в обязательном порядке сдают все учащиеся в конце 5 курса по всем изучаемым предметам.

Система оценивания

На экзаменах СОВ применяются следующие оценки:

  • Положительные оценки:
    • O = Outstanding (П — Превосходно)
    • E = Exceeds Expectations (В — Выше Ожидаемого)
    • A = Acceptable (У — Удовлетворительно)
  • Отрицательные оценки
    • P = Poor (С — Слабо)
    • D = Dreadful (О — Отвратительно)
    • T = Troll (Т — Тролль) (Рону эта последняя оценка сначала казалась шуткой близнецов Уизли, но потом она оказалась настоящей).

Обратите внимание: в английском оригинале положительные оценки обозначены гласными, отрицательные — согласными. Обычно оценки по СОВ выставляются не сразу, а приходят ученикам по почте через месяц.

Влияние СОВ на дальнейшее обучение и карьеру

482f.jpg

Для продолжения занятий по определённому предмету необходимо получить за экзамен по нему оценку не ниже «У», хотя некоторые преподаватели требуют «В» (например, профессор Макгонагалл) и даже «П» (профессор Снегг). Некоторые студенты, получившие низкие оценки по определенному предмету, продолжают учить его в последние два года, но на уровне СОВ.

СОВ достаточно для того, чтобы волшебник считался образованным и покинул Хогвартс. Сдача экзамена СОВ даёт что-то вроде неполного среднего образования у нас. Так, после шестого курса школу покинули Гарри Поттер, Рон Уизли, Гермиона Грейнджер и многие маглорождённые студенты, которых в это время застало правление приспешников Волан-де-Морта[1]. Близнецы Уизли ушли из Хогвартса, так и не доучившись седьмой год[2]. При желании, волшебник может вернуться в Школу и получить полное образование. Но на это решаются далеко не все «досрочники». Джоан Роулинг говорит, что только Гермиона Грейнджер вернулась в Хогвартс, чтобы окончить седьмой курс. Также, исходя из того, что Невилл Долгопупс стал профессором и преподавателем травологии в Хогвартс, можно сделать вывод, что он также закончил седьмой курс и сдал ЖАБА.

Tumblr mkvzcsCDPL1qj622fo7 250.gif

На экзамене

Также оценки по СОВ имеют значение для овладения какой-либо из магических профессий. Недаром для пятикурсников проводятся специальные консультации, на которых декан их факультета в индивидуальном порядке даёт советы, на какие предметы студенту стоит обратить более пристальное внимание, если он выбрал такую-то профессию. Видимо, если учащийся не набрал необходимых проходных баллов по определённым предметам, его не примут к обучению выбранной специальности.

Этимология

Переводы
Оригинальное имя:
Ordinary Wizarding Levels
РОСМЭН:
Супер отменное волшебство/Стандарты Обучения Волшебству
«народный перевод»:
Стандартизированные Отметки Волшебника
Марии Спивак:
Совершенно Обычный Волшебный Уровень

С английского языка полное название экзамена переводится как "Обычный Волшебный Уровень".

Аббревиатура названия экзамена ( OWL ) совпадает с английским словом "owl" ("сова"). В русских переводах учтена эта особенность и аббревиатура созвучна русскому слову "сова".

Появления

Примечания

  1. «Гарри Поттер и Дары Смерти»
  2. «Гарри Поттер и Орден Феникса»

Начать обсуждение Обсуждение статьи «Стандарты Обучения Волшебству»

Викия-сеть

Случайная вики