ФЭНДОМ

Русалки и тритоны, также сирены, селки, мерроу (англ. Merpeople) (КММXXXX[1]) — это разумный водяной народ, представители которого встречаются по всему миру, хотя внешне они отличаются друг от друга так же, как и люди.

Характер и нравы

Русалочьи нравы и обычаи остаются для нас загадкой — мы знаем о них не больше, чем о кентаврах. Маги, изучившие язык водяного народа, утверждают, что подводные жители образуют сложно организованные сообщества различной величины, в зависимости от места обитания, а некоторые из них весьма искусны в строительстве жилищ. Дома они строят обычно из камня, иногда разбивают рядом сад из водорослей и держат во дворе прирученных гриндилоу.

Интересен тот факт, что всех русалок и тритонов в мире, независимо от внешности, объединяет любовь к музыке[2].

Волшебных способностей русалки не имеют.

Внешний вид

YEMANJA RAINHA DO MAR (85)

Витраж с изображением сирены в Ванной старост

Внешне русалки отличаются друг от друга также, как и люди. Их черты лица и цвет кожи также зависят от среды их обитания. В тёплых водах обитают прекрасные русалки сирены, которых воспевают в легендах — великолепные девы и мужчины с телом людей и красивым хвостом вместо ног. Такая русалка изображена на портрете, висящем в ванной старост.

В северных водах живут совсем иные существа. Рон Уизли и Гарри Поттер на корректное замечание Ньюта Саламандера в его книге «Фантастические звери: места обитания» о том, что «Ирландские мерроу и шотландские селки не столь красивы», сделали подпись в книге: «Просто страхолюдины»[2]. В книге они описаны так: «Серая кожа и длинные-длинные темно-зеленые волосы, желтые глаза, неровные зубы, на шеях — ожерелья из гальки»[3].

История

Самые ранние свидетельства о русалках пришли к нам из Греции, где их называли сиренами[2].

Взаимодействие с магическим миром

Русалки и тритоны вместе с кентаврами отказались от статуса «существ» и предпочли считаться «зверями»[2].

Чистокровные волшебники, которые кичатся чистотой своей крови, весьма неодобрительно относятся к русалкам и тритонам, как, впрочем, и ко всем «полулюдям» (несмотря на то, что русалки, как и кентавры, к людям как к виду не имеют никакого отношения). Так, заместитель министра магии Долорес Амбридж однажды предложила законопроект по отлавливанию представителей водяного народа и навешиванию на них бирок. К счастью, закон не прошёл[4].

Турнир трёх волшебников

Русалки

Русалки угрожают Гарри Поттеру

В 24 февраля 1995 года русалки и гриндилоу участвовали в Турнире Трех Волшебников в качестве преграды для основных участников в испытании «Спасение узника». Вероятно, принять участие в состязаниях их попросил директор Хогвартса, Альбус Дамблдор, который владел русалочьим языком.

Когда Гарри Поттер плыл в озере в поисках своих друзей, его окружили русалки. Они злобно оглядывали его, держа в руках копья. Когда Гарри попытался отобрать у одного из них копьё, а затем отобрать Гермиону Грейнджер, которая была узником Виктора Крама, русалки смеялись и оттаскивали его от девушки. Когда Гарри попытался освободить Габриэль Делакур, за которой не приплыла Флёр, русалки снова решились прогнать его, но Гарри стал угрожать им волшебной палочкой, и народ испугался[3]. В целом, они предстают в книге вполне дружелюбными. В экранизации русалки не разговаривали с Гарри и вели себя очень агрессивно: угрожали копьями и утягивали на дно.

Дополнение

Интересные факты

  • Тритонами (лат. Triturus) также называют род животных из отряда хвостатых земноводных семейства настоящих саламандр. В настоящее время род тритоны насчитывает 6 видов, распространённых на большей территории Европы, России и Среднем Востоке.
  • В славянской мифологии русалка — существо, отличное от легендарных существ с телом человека и рыбьим хвостом — это вредоносный дух, появляющийся в летнее время в виде длинноволосой женщины в злаковом поле, в лесу, у воды, способный защекотать человека насмерть или утопить в воде. И название русалки связано с древним языческим праздником, русалией.

Английская Mermaid (красивая русалка) на русский язык корректнее перевести, как Морская дева.

Легендарные Селки также отличаются от описанных Роулинг. По сказаниям, они обращаются в тюленей и могут выйти на сушу в виде людей.

Появления

Примечания

  1. Категория XXXX присвоена русалкам не из-за агрессивности, а потому, что обращаться с ними следует уважительно. То же относится к кентаврам и единорогам.
  2. 2,0 2,1 2,2 2,3 «Фантастические звери и места их обитания»
  3. 3,0 3,1 «Гарри Поттер и Кубок огня» — Глава 26 (Второе задание)
  4. «Гарри Поттер и Орден Феникса» — Глава 14 (Перси и Бродяга)

Ссылки

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики