Wikia

Гарри Поттер вики

Рубеус Хагрид

Обсуждение6
4244статьи на этой вики
LQYmoETkyG4
Рубеус Хагрид
Биографические данные
Пол

Мужской

Цвет глаз

Чёрные

Цвет волос

Чёрные

Родился

6 декабря 1928

Семья

Мистер Хагрид (отец)
Фридвульфа (мать)
Грохх (сводный брат).

Чистота крови

Полувеликан, полукровка (отец — волшебник, мать — великан)

Титул(ы)

Профессор

Палочка

дуб, 38 см[1]

Работа

Привратник Хогвартса
Преподаватель ухода за магическими существами
Лесничий.

Лояльность

Орден Феникса
Хогвартс
Гриффиндор
Альбус Дамблдор
Гарри Поттер

За кулисами
Первое появление

Гарри Поттер и философский камень

Актёр(ы)

Робби Колтрейн
Русский дубляж Рогволд Суховерко

Left pointing double angle quotation mark sh4 МакГонагалл: Вы думаете, это разумно — доверить Хагриду столь ответственное задание?
Дамблдор: Я бы доверил ему свою жизнь.
Right pointing double angle quotation mark sh4

Рубеус Хагрид (англ. Rubeus Hagrid род. 6 декабря[2] 1928 года[3]) — преподаватель ухода за магическими существами и лесник в школе чародейства и волшебства «Хогвартс». Все зовут его просто Хагрид.

Происхождение

8077667
АбервортДобавил Аберворт

Хагрид — наполовину человек, наполовину великан. Его мать — великанша Фридвульфа, покинула его отца, когда Рубеус был ещё ребёнком. У Хагрида есть брат-великан, которого зовут Грохх. Великаны имеют репутацию огромных и тупых убийц, которые к тому же в первую волшебную войну были на стороне Лорда Волан-де-Морта, поэтому Хагрид держит историю своего происхождения в секрете.

Характер

Rubeushagrid
Хагрид
ExlexДобавил Exlex
Хагрид добродушен, терпелив, внимателен и немного ранимый. Он испытывает огромную любовь к животным, готов в каждом монстре разглядеть милого домашнего любимца. Поэтому у него получается приручить даж
Хаг
Хагрид в представление художника
WOWAДобавил WOWA

е самых свирепых из них. Некоторые считают, что он нелюдим, неуклюж, невежественен... Но это не так. Если Хагрид с кем-либо подружится, то более преданного друга вы не найдёте. Особую теплоту он питает к Гарри Поттеру и его друзьям, и всегда был рад видеть их у себя в гостях.

Так же Хагрид не честолюбив и не пытается нажить себе врагов. Он работает лесничим и его это вполне устраивает. Даже после того, как его восстановили в правах на использование магии, а Дамблдор принял его на должность профессора по уходу за магическими существами, жизнь Хагрида не слишком изменилась. Он продолжал жить в своей хижине, ухаживать за Запретным Лесом и его обитателями, и даже не расстался со своей старой сломанной палочкой. Уроки со студентами он вёл на открытом воздухе и в соответствии со своими представлениями о том, какие животные опасны, а какие нет.

История жизни

От рождения до поступления в Хогвартс

Хагрид и пара
Хагрид с отцом
КрысобелДобавил Крысобел

Рубеуса Хадрида вырастил отец. Мать, великанша Фридвульфа, бросила и мужа и сына. Тем не менее, Хагрид-старший смог заменить ребёнку мать. Правда, довольно скоро он умер. По крайней мере, к 13 годам Рубеус остался сиротой. Возможно, это является одной из причин, по которым Хагрид так привязан к Поттеру — они оба выросли без родителей. На пятом курсе Гарри встречает в пабе пьяного лесничего, который разлогольствует о том, как похожи их судьбы. О смерти отца Хагрид вспоминает и в шестой книге, опять будучи пьяным: он напился вместе со Слизнортом после похорон Арагога. Опечаленный смертью любимца, Хагрид вспоминает по аналогии и смерть отца, и страшную гибель Поттеров, искренне сочувствуя Гарри.

Годы учёбы

Хагрид и арагог
Хагрид и маленький Арагог
КрысобелДобавил Крысобел
Хагрид учился в школе чародейства и волшебства Хогвартс на факультете Гриффиндор[4] в одно время с Томом Реддлом (он на два курса младше будущего Тёмного Лорда). Хагрид учился на третьем курсе, когда Том Реддл обвинил его в том, что Хагрид открыл тайную комнату, выпустил на волю Ужас Слизерина, из-за чего умерла студентка. Хотя обвинения не были ничем подтверждены, министерство магии исключило Хагрида из школы и даже преломило его волшебную палочку. Альбус Дамблдор, тогдашний преподаватель трансфигурации, смог уговорить директора школы Армандо Диппета оставить Хагрида в школе на должности лесничего. С тех пор он живет в хижине около замка. Несмотря на запрет
Hagrid wand
Розовый зонтик Хагрида
Wandmaker777Добавил Wandmaker777
использовать волшебство, Хагрид сохранил обломки своей волшебной палочки и встроил их в розовый зонт, которым изредка применяет лёгкие заклинания.

Первая магическая война

Минерва 1 состав
Хагрид в первом составе Ордена Феникса
КрысобелДобавил Крысобел

В годы первого пришествия Волан-де-Морта Хагрид вступает в Орден Феникса. В этой организации он остаётся и во время второй магической войны. Дамблдор очень доверяет полувеликану. Именно Хагрид отыскал Гарри под обломками дома Поттеров в ночь гибели его родителей и привёз его к тёте и дяде. Именно он прибывает за одиннадцатилетним Гарри и говорит мальчику, что тот волшебник. Именно ему поручено забрать Философский камень из Гринготтса[5].

Преподаватель в Хогвартсе

UhodZaSusch
Первый урок Хагрида
AveolleДобавил Aveolle
5f4804daa30e6de317e160feb51746cd
Полувеликан и лесник Хогвартса Хагрид (Арт)
SupernaturalFan2000Добавил SupernaturalFan2000

К моменту ухода профессора Кеттлберна на пенсию Рубеус Хагрид полностью реабилитирован в глазах магического сообщества (это заслуга Гарри и его друзей[6]). Поэтому Дамблдор назначает его преподавателем ухода за магическими существами. На следующий год Хогвартс принимал у себя Турнир Трёх Волшебников[7]. Вместе с делегацией академии Шармбатон приезжает и её директор, Олимпия Максим. Она тоже — полувеликанша. Между ней и Хагридом завязываются весьма тёплые отношения.

После возрождения Волан-де-Морта Дамблдор пытается собрать как можно больше сторонников. Те же задачи ставит себе и Тёмный Лорд. К колонии великанов, живущих где-то в горах, уходят Хагрид и мадам Максим[8].
Maime
Мадам Максим
ExlexДобавил Exlex
Их миссия терпит фиаско, поскольку в игру вступили Пожиратели смерти. Великаны разделились на два лагеря: те, кто за Дамблдора и те, кто за Волан-де-Морта.
Хрясь
Хагрид уколол Филиуса
Wave 300Добавил Wave 300
В ночном побоище великанов сторонники Тёмного Лорда победили. Хагрид и мадам Максим вынуждены вернуться домой. Хагрид ведёт с собой ещё и великана Грохха, который оказался его единоутробным братом. Этот попутчик весьма задержал Рубеуса в дороге, и мадам Максим, спешащая к началу учебного года в Шармбатон, оставляет их одних.
Тягач
Лесничий тащит ёлочку
Wave 300Добавил Wave 300

Вернувшись в Хогвартс, профессор ухода за магическими существами сталкивается с новоиспечённым Школьным Инспектором Долорес Амбридж. Целый год Амбридж, ненавидящая полукровок, придирается к Хагриду, выставляет его посмешищем перед учениками. В конце концов, она попыталась его уволить и арестовать. Рубеус вынужден был бежать из замка.

Hagridh
Хагрид и Гарри во время операции Семь Поттеров
Kwi-gon96Добавил Kwi-gon96

После увольнения Амбридж, Хагрид, был восстановлен в должности. Летом 1997 года он участвует в операции «Семь Поттеров», и чуть не погибает, пытаясь спасти Гарри от нападающих Пожирателей смерти.[9].

Рубеус Хагрид остаётся в Хогвартсе и тогда, когда директором школы становится Северус Снегг. После рождественских каникул Хагрид устроил в школе вечеринку, посвящённую поддержке Гарри Поттера, и вынужден был опять бежать из Хогвартса.

Рубеус Хагрид и его брат Грохх участвовали в Битве за Хогвартс.

В эпилоге седьмой книги (а это 2017 год) говорится, что Хагрид продолжает работать в Хогвартсе.

Друзья

Хагрид дружит с Роном, Гарри и Гермионой. Дамблдор доверяет Хагриду, ведь преданность ему полувеликана безгранична. И доверяет ему такие секреты, которые потом Хагрид как бы нечаянно выбалтывает троице
Хагрид и трио
Хагрид пробалтывается про Николаса Фламеля
КрысобелДобавил Крысобел
друзей. У Хагрида вообще славно получается «нечаянное выбалтывание секретов».

В книге «Гарри Поттер и Орден Феникса» Хагрид вместе с мадам Максим получил от Дамблдора задание: поговорить с великанами и убедить их быть на стороне Дамблдора, а не Волан-де-Морта, но миссия не завершается успехом, так как среди великанов поднимается бунт и их прошлого лояльного к Ордену Феникса главаря убивают, а его место занимает тот, кто относится положительно к Пожирателям Смерти. Хагрид возвращается в Хогвартс вместе со своим братом-великаном Гроххом, которого скрытно провёл в Запретный Лес на территории школы и привязал его к самым крепким деревьям, чтобы тот не сбежал. Хагрид начал воспитывать его и учить английскому языку.

Любимые магические существа

Фотография Хагрида с маленьким Арагогом
Фотография молодого Хагрида с маленьким Арагогом
КрысобелДобавил Крысобел
Хагрид испытывает привязанность к всевозможным огромным животным и монстрам. Точнее, во всяком монстре он готов рассмотреть милого домашнего любимца. И относится с искренней любовью даже к самым кровожадным из них.

Во время своего обучения в школе Хагрид тайно пронёс в Хогвартс детёныша гигантского паука-акромантула Арагога, и растил его там. Среди его питомцев — волкодав Клык и трёхголовый пёс Пушок, гиппогриф Клювокрыл и выведенные им соплохвосты... На первом курсе обучения Гарри Поттера, Хагрид купил у незнакомца (которым оказался профессор Квиррелл) драконье яйцо. Он набрал в хогвартской библиотеке книги по выведению драконов (громадный косматый полувеликан на фоне книжных полок — это что-то!) и трепетно начал выхаживать драконье яйцо. Когда вылупился дракончик, которого Хагрид назвал Норбертом, радости лесничего не было предела. Ни сомнения Гарри и Рона, ни резонные доводы Гермионы не могли заставить Хагрида отказаться от радости выращивать у себя в хижине живого дракона. И только явное несоответствие подросшего Норберта размерам домика Хагрида (а вовсе не его манера всё поджигать и кусать) убедили полувеликана отдать Норберта брату Рона Чарли, занимающегося разведением драконов в Румынии. Впоследствии Хагрид признавался, что прощание с Норбертом было одним из его самых тяжёлых воспоминаний.

  • Паук-акромантул Арагог
  • Волкодав Клык
  • Дракончик Норберт
  • Гиппогриф Клювокрыл
  • Пушок

Во время битвы за Хогвартс, когда в замок врываются акромантулы, Хагрид кричит: «Не трогайте их, не убивайте». И не вполне понятно, кому он это кричит: паукам, в надежде, что они прекратят нападать на замок, или волшебникам, которые могут погубить глупых зверушек. Хагрид — единственный в Англии, кто смог приручить фестралов. Его любимец был первым рождённым на территории Запретного Леса фестралом. Хагрид дал ему имя — Тенебрус.

Отношения с другими персонажами

Гарри Поттер, Рон Уизли и Гермиона Грейнджер.

Трио
Гарри, Гермиона и Рон.
Lord ZakirДобавил Lord Zakir

Трио друзей всегда было в дружбе с Хагридом. Гарри познакомился с Хагридом в 11 лет. Именно Рубеус Хагрид рассказал Гарри, что он является волшебником. Именно Хагрид показал Гарри первые чудеса. И именно Хагрид стал тем человеком, который забрал его от Дурслей. Хагрид отвёл Гарри в Косой переулок и открыл ему основные тайны мира волшебников. С таким защитником Гарри впервые в жизни чувствует себя в безопасности, ведь никакому Дадли с дружками не придёт в голову тебя обижать, если рядом шагает грозный и сильный Хагрид... Чуть позже Гарри знакомит с Хагридом своих хогвартских друзей, Рона и Гермиону. После этого они часто ходили к нему в гости. Рубеус угощал их кексами своего приготовления и чаем. Правда, кулинар из него не ахти какой, поэтому ребята из вежливости лишь делали вид, что едят эти угощения.

Альбус Дамблдор

Пр
Альбус Дамблдор.
Lord ZakirДобавил Lord Zakir
Для Хагрида Дамблдор был эталоном совершенного волшебника. Хагрид умеет разглядеть в человеке доброту, и умеет быть благодарным. Он предан Дамблдору с самого дня своего исключения из Хогвартса, когда профессор позволил остаться ему при замке и работать в качестве лесника. Хагрид, никогда не позволит оскорбить профессора Дамблдора, в его присутствии. Дамблдор тоже высоко ценит Хагрида. «Я бы доверил ему свою жизнь», — абсолютно серьёзно говорит старый директор. Сам Дамблдор не раз поддерживал Хагрида в трудные минуты. И когда стало широко известно, что мать Хагрида великанша, и Хагриду стали приходить громовещатели с требованием уволиться из школы, и когда гиппогрифа Клювокрыла приказали казнить, Дамблдор всегда был рядом.

Ещё в конце 70-х вступив в Орден Феникса, Хагрид активно принимал участие в Первой магической войне. А в начале второй, по поручению Дамблдора возглавлял операцию по переговорам с великанами. Смерть Дамблдора стала для Хагрида трагедией. Он очень долго не мог прийти в себя после похорон.

Драко Малфой

Малфой
Драко Малфой.
Chester GrangerДобавил Chester Granger
С детства Драко слышал о Хагриде, что тот дикарь, какой-то прислужник в Хогвартсе, и вообще «дубина неотёсанная». Увидев, что Гарри тепло относится к Рубеусу, Драко начинает всё чаще отзываться о нём пренебрежительно. Правда, делает это больше за глаза. Высказывать свои претензии преподавателю прямо в лицо Малфой обычно не привык. Тем более что такие попытки Хагрид достаточно твёрдо пресекает. Не поменяло ничего в отношении Драко к Хагриду и то, что профессор стал между ним и разъярённым гиппогрифом, спасая жизнь Малфоя. Впрочем, чувство благодарности — редкий гость в душе Драко.

Том Реддл

Том
Том Реддл.
Lord ZakirДобавил Lord Zakir
Ещё в школе Хагрид и будущий Тёмный лорд Том Реддл были врагами. Том, открыв Тайную комнату и выпустив из неё василиска, начал истребление не чистокровных. Узнав о том, что Хагрид держит у себя акромантула Арагога, Том решает воспользоваться этим. Он застаёт Хагрида, прячущего паука и убеждает директора, что именно полувеликан стоит за смертью Миртл. Хагрида исключают из школы, но стараниями Дамблдора он становится лесником Хогвартса.

Интересные факты

  • Имеет некоторые проблемы с орфографией, раз на торте в первом фильме поттерианы он написал не HAPPY, а HAPPEE.
  • Часто употребляет просторечные слова, что добавляет его речи неповторимость и образность.
Harrycake
Торт, испечённый Хагридом и подаренный Гарри Поттеру на День Рождения
NalitejaДобавил Naliteja

Источники

Книги:

Фильмы:

Игры:

Прочее:

Официальный сайт

Предшественник:
профессор Кеттлберн
Профессор ухода за магическими существами
1993-?
Преемник:
неизвестно
Предшественник:
Огг
Хранитель Ключей и лесничий Хогвартса
Преемник:
неизвестно

Примечания

  1. Палочку переломили когда Рубеус был на третьем курсе. Обломки Хагрид спрятал в розовый зонт, которым время от времени пользуется как палочкой
  2. по данным английской Вики с ссылкой на заметки Роулинг в Маглнете
  3. В конце 1943 года Хагрид заканчивал третий курс. Значит, поступил в Хогвартс в сентябре 1940 года, и ему на этот момент было полных 11 лет.
  4. Интервью с Дж.К.Роулинг
  5. Гарри Поттер и философский камень
  6. Гарри Поттер и тайная комната
  7. Гарри Поттер и Кубок огня
  8. Гарри Поттер и Орден Феникса
  9. Гарри Поттер и Дары Смерти

Викия-сеть

Случайная вики