Викия

Гарри Поттер вики

Роланда Трюк

5687статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение6 Share

Роланда Трюк (чаще называемая Мадам Трюк, в некоторых переводах употребляется транскрипция с английского Мадам Хучангл. Rolanda Hooch. В альтернативном переводе Роланда Самогони) — школьный тренер Хогвартса (курс обучения полётам на мётлах) и судья межфакультетских соревнований по квиддичу. Она описана как женщина с короткими серыми волосами и «жёлтыми глазами, как у ястреба». Обладает резким характером.

Биография

Работа в Хогвартсе

1991-1992 учебный год

Урок полётов.jpeg

Мадам Трюк обучает первокурсников полётам.

Мадам Трюк присутствовала на сортировке 40 новых студентов, в том числе и Гарри Поттера, сидела рядом с профессором Флитвиком и профессором Квирреллом. Обучала Гарри и его однокурсников полётам на мётлах. Также в этом году судила матч Гриффиндор — Слизерин. 

1992-1993 учебный год

На следующий год мадам Трюк так же судила матч Гриффиндора и Слизерина, когда бладжер гонялся за Гарри. Выразила огромное беспокойствие за то что Джинни Уизли чудище унесло в недра тайной комнаты (в фильме беспокойствие выразила мадам Помфри).

1993-1994 учебный год

На третий год обучения Гарри профессор МакГонагалл попросила мадам Трюк следить за Гарри Поттером из-за сбежавшего заключённого Сириуса Блэка. Когда Сириус Блэк подарил Гарри новую метлу, МакГонагалл попросила мадам Трюк и профессора Флитвика проверить метлу на наличие безопасности. Через несколько недель Трюк и Флитвик, убедившись в безопасности метлы, возвратили её Гарри Поттеру для продолжения тренировок по Квиддичу. Также судила матчи Гриффиндор — Пуффендуй, Гриффиндор — Когтевран и Гриффиндор — Слизерин.  

1995-1996 учебный год

На пятом году обучения расписание матчей по Квиддичу было пересмотрено генеральным инспектором Долорес Амбридж. Несмотря на это, мадам Трюк все же осталась в качестве судьи матча Гриффиндора против Слизерина, который был очень грубым. Вполне возможно что уроки полётов были инспектированы Долорес Амбридж и ей уроки понравились, т.к. Трюк не была уволена. И она также продолжала судить матчи на пятом году обучения и на шестом.

1997-1998 учебный год

Когда Хогвартс был захвачен Волан-де-Мортом, мадам Трюк принимала участие в Битве за Хогвартс.

Дальнейшая жизнь

Этимология

Мадам Трюк.jpg

Мадам Трюк в Большом зале

Hooch — слово, обозначающее «Самогон» или «Спиртной напиток». Но на более редком жаргоне это ещё и «выкрутас» или «каверза» (потому и «Трюк»). В официальном французском переводе она madame Rolanda Bibine, то есть как бы мадам Роланда Самогон. В русских переводах также существует вариант перевода Мадам Роланда Самогони. Не совсем ясно, чем руководствовалась Джоан Роулинг, выбирая фамилию Профессору.

Появления

Книги:

Фильмы:

Игры:

Прочее:

Официальный сайт

Примечания

  1. «Гарри Поттер и Окаянное дитя». - Сцена 4

Викия-сеть

Случайная вики