Викия

Гарри Поттер вики

Робби Колтрейн

5689статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться

Робби Колтрейн (англ. Robbie Coltrane) — шотландский актёр, родившийся 30 марта 1950 года в Рутеглене, Шотландия (Rutherglen, Scotland). В фильмах о Гарри Поттере сыграл роль Рубеуса Хагрида. На роль Хагрида, Робби Колтрейна выбрала лично Дж. К. Роулинг.

Биография

Робби Колтрейн родился 30 марта 1950 года, в Рутерглене, Шотландия, Великобритания. Мать Джин Макмиллан-Росс (урождённая Хауи) педагог и пианистка, отец Иэн Бакстер Макмиллан, практикующий домашний врач и судебный хирург. У него есть старшая сестра Энни и младшая сестра Джейн. Колтрейн приходится правнуком шотландскому предпринимателю Томасу У. Хауи.

Робби Колтрейн получил образование в престижном колледже Гленалмонд в гр. Перт, из которого его едва не исключили из-за нарушения дисциплины.

После Гленалмонда молодой человек поступил в Школу искусств Глазго, а затем в педагогический колледж «Дом Морей» в Эдинбурге. Участвовал во множественных акциях: международной амнистии, «Гринпис», лейбористской партии и кампании за ядерное разоружение.

Карьера

Свой псевдоним Колтрейн взял в честь джазового саксофониста Джона Колтрейна.

Первое его появление на экране произошло на канале ВВС в 1981 г. в комедийном телесериале «A Kick Up the Eighties». После он также играл в комедийных скетчах и шоу: «The Comic Strip Presents» (1982), «Alfresco» (1983—1984) и т. д.

Вскоре Колтрейн стал получать роли и в большом кино: «Флэш Гордон» (1980), «Прямой репортаж о смерти» (1980), «Scrubbers» (1983), «Крулл» (1983), «Стукач» (1985), «Абсолютные новички» (1986), «Мона Лиза» (1986) и появился в роли Аннабелль «The Fruit Machine» (1988). Также принял участие в телевизионном сериале «Чёрная Гадюка» в роли Сэмюэла Джонсона.

В 1989 году исполнил роль Фальстафа в кинофильме «Генри V» режиссёра Кеннета Брана. Вместе с Эриком Айдлом сыграл одну из главных ролей в фильме «Монашки в бегах» (1990), перевоплотился в Папу Римского в фильме «Папа должен похудеть» (1991).

В начале 90-е карьера Колтрейна пошла на спад, хотя он и был задействован в огромном количестве различных шоу. Наконец в середине 90-х ему предлагают роли в серии бондиады «Золотой глаз» (1995) «И целого мира мало» (1999), в знаменитом фильме «Из ада» (2001).

С начала 2000-х сыграл роль гиганта Хагрида в фильмах о Гарри Поттере (2001—2011 годы).

Фильмография

Галерея

Ссылки

IMDb favicon.png Робби Колтрейн на Internet Movie Database

Викия-сеть

Случайная вики