Wikia

Гарри Поттер вики

Робби Колтрейн

Обсуждение0
4849статей на этой вики
500fullти
Робби Колтрейн (Robbie Coltrane)
Биографические данные
Полное имя

Энтони Роберт Макмиллан

Дата рождения

30 марта 1950 года

Место рождения

Рутерглен, Южный Ланаркшир, Шотландия

Гражданство

Великобритания

Пол

Мужской

Цвет глаз

Карие

Цвет волос

Тёмные

Рост

185 см

Семья

Двое детей

Карьера
Активные годы

1979-наст.вр.

Роль в Гарри Поттере

Рубеус Хагрид

Фотогалерея

Робби Колтрейн (англ. Robbie Coltrane) — шотландский актёр, родившийся 30 марта 1950 года в Рутеглене, Шотландия (Rutherglen, Scotland). В фильмах о Гарри Поттере сыграл роль Рубеуса Хагрида. На роль Хагрида, Робби Колтрейна выбрала лично Дж. К. Роулинг.

Биография Править

Робби Колтрейн родился 30 марта 1950 года, в Рутерглене, Шотландия, Великобритания. Мать Джин Макмиллан-Росс (урождённая Хауи) педагог и пианистка, отец Иэн Бакстер Макмиллан, практикующий домашний врач и судебный хирург. У него есть старшая сестра Энни и младшая сестра Джейн. Колтрейн приходится правнуком шотландскому предпринимателю Томасу У. Хауи.

Робби Колтрейн получил образование в престижном колледже Гленалмонд в гр. Перт, из которого его едва не исключили из-за нарушения дисциплины.

После Гленалмонда молодой человек поступил в Школу искусств Глазго, а затем в педагогический колледж «Дом Морей» в Эдинбурге. Участвовал во множественных акциях: международной амнистии, «Гринпис», лейбористской партии и кампании за ядерное разоружение.

Карьера Править

Свой псевдоним Колтрейн взял в честь джазового саксофониста Джона Колтрейна.

Первое его появление на экране произошло на канале ВВС в 1981 г. в комедийном телесериале «A Kick Up the Eighties». После он также играл в комедийных скетчах и шоу: «The Comic Strip Presents» (1982), «Alfresco» (1983—1984) и т. д.

Вскоре Колтрейн стал получать роли и в большом кино: «Флэш Гордон» (1980), «Прямой репортаж о смерти» (1980), «Scrubbers» (1983), «Крулл» (1983), «Стукач» (1985), «Абсолютные новички» (1986), «Мона Лиза» (1986) и появился в роли Аннабелль «The Fruit Machine» (1988). Также принял участие в телевизионном сериале «Чёрная Гадюка» в роли Сэмюэла Джонсона.

В 1989 году исполнил роль Фальстафа в кинофильме «Генри V» режиссёра Кеннета Брана. Вместе с Эриком Айдлом сыграл одну из главных ролей в фильме «Монашки в бегах» (1990), перевоплотился в Папу Римского в фильме «Папа должен похудеть» (1991).

В начале 90-е карьера Колтрейна пошла на спад, хотя он и был задействован в огромном количестве различных шоу. Наконец в середине 90-х ему предлагают роли в серии бондиады «Золотой глаз» (1995) «И целого мира мало» (1999), в знаменитом фильме «Из ада» (2001).

С начала 2000-х сыграл роль гиганта Хагрида в фильмах о Гарри Поттере (2001—2011 годы).

Фильмография Править

Ссылки Править

IMDb favicon Робби Колтрейн на Internet Movie Database

Викия-сеть

Случайная вики