Wikia

Гарри Поттер вики

Рита Скитер

Обсуждение0
5084статьи на этой вики
F 58974
Рита Скитер
Биографические данные
Пол

Женский

Цвет глаз

Зелёные

Цвет волос

Блондинка

Чистота крови

Чистокровная или Полукровка

Боггарт

Лорд Волан-де-Морт

Образ анимага

Жук

Работа
  • Журналист
  • Писатель
Лояльность

«Ежедневный пророк»
«Ведьмин досуг»

За кулисами
Первое появление

Гарри Поттер и Кубок Огня

Актёр(ы)

Миранда Ричардсон

Left pointing double angle quotation mark sh4 Рита Скитер — привлекательная блондинка сорока трёх лет. Её острое перо проткнуло немало раздутых репутаций… Right pointing double angle quotation mark sh4

Рита Скитер (р. приблизит. 1951) — специальный корреспондент «Ежедневного пророка», присланная в Хогвартс освещать Турнир Трёх Волшебников. Является незарегистрированным Анимагом; может превращаться в жука, что помогает ей добывать скрытую информацию. Пользуется Прытко-Пишущим пером. Возможно, Рита обучалась в Хогвартсе, если это так, то становятся понятными её постоянные нападки на Альбуса Дамблдора и желание опорочить каждого директора Хогвартса, о котором пишет: Рита не прощает даже дружелюбной критики. Впрочем, Скитер могла заиметь зуб на профессора Дамблдора и в другое время и по другому поводу.

Этой статье посвящены некоторые комментарии

Биография Править

1582637

Рита на суде во время Первой магической войны

О ранних годах Риты мало чего известно. Единственное, что можно вычислить: она родилась приблизительно в 1951 году[1].

Август 1994 — июнь 1995 Править

Мы знакомимся со Скитер, когда ей уже 43 года[2] Сначала мы лишь слышим нелестные отзывы о её статьях из уст мистера Уизли, а уж потом она появляется в повествовании.

Рита Скитер прибывает в Хогвартс в качестве представителя прессы с целью освещать ход Турнира Трёх Волшебников.[3] Она берёт интервью у Гарри Поттера и публикует его в «Пророке», подавая с одной ложкой правды две бочки лжи.

Books chapterart gof 18

Рита в книжной иллюстрации

Хорошая статья в понимании Риты — это скандальная статья. Она готова из любого, самого незначительного фактика или даже домысла раздуть скандал как минимум всеанглийского масштаба. При этом её совершенно не волнует, каков процент правды будет в её писанине. Когда писать восторженные отзывы о Гарри Поттере наскучило (явно не её стиль!), Рита пытается раздобыть на него «компромат» у его преподавателя и друга Хагрида. Безуспешно. Тогда она переключается на самого Хагрида и узнаёт, что его мать — великанша.
  • Рита берет интервью у Гарри Поттера
  • Гарри и Рита в чулане. Картинка с Pottermore
  • LEGO Рита Скитер

Обнародование этого факта (магическое сообщество считает всех великанов злобными и кровожадными существами) вкупе с утверждением, что Хагрид незаконно разводит жутких монстров, заставило Хагрида подать в отставку. Правда, Альбус Дамблдор эту отставку не принял и Хагрид остался профессором по уходу за магическими существами. Когда при встрече с Ритой Скитер Гермиона Грейнджер обвиняет её в некорректности, журналистка в отместку сочиняет про неё статью, в которой Гермиона представлена этакой расчётливой охотницей за знаменитостями. Сначала, мол, всем известный Гарри Поттер, потом лучший ловец болгарской сборной Виктор Крам… При этом прозрачно намекается, что успехом у мальчиков Гермиона обязана не своей привлекательности, а умело состряпанным приворотным зельям. Это вызвало поток писем от разгневанных читательниц (стерва Скитер напечатала статью о Гермионе в женском издании «Ведьмин досуг»). Поскольку многие присылали ей громовещатели, Гермионе пришлось пережить немало неприятных минут, когда весь зал Хогвартса выслушивал оскорбления в её адрес. А в одном из писем оказался ядовитый гной бубонтюбера, который вылился девочке прямо на руки, и ей срочно пришлось бежать в больничное крыло.

В книге и в фильме Рита появляется как журналист, описывающая суд над Игорем Каркаровым. Запоминается кадр, где поражённая мадам Скитер ахнула, услышав о том, что Каркаров назвал имя Барти Крауча. Да, это была, несомненно, сенсация!

Untitled8yl

Рита Скитер не оставляет своих попыток очернить Гарри Поттера. Её статья, вышедшая накануне финальных состязаний Турнира Трёх Волшебников, описывает его как психически больного ребёнка, страдающего галлюцинациями и припадками.

С тех пор, как Скитер накропала про неё статейку «Разбитое сердце Гарри Поттера», подарившее мисс Грейнджер вереницу незабываемых минут унижения, Гермиона не оставляет попыток докопаться, как журналистка узнаёт факты, которых узнать у неё не было возможности. В конце концов, Гермиона догадывается, что Рита — незарегистрированный анимаг, и под страхом разоблачения заставляет Риту прекратить лгать в прессе.

Февраль 1996 года Править

Miranda Richardson as Rita Skeeter (GoF-promo-04)

Рита Скитер

Поскольку Рита Скитер перестала печатать про Поттера всякую гадость (ах, как не вовремя! А ведь теперь «Ежедневный Пророк» взял бы такие статьи очень охотно), она потеряла работу журналиста. Столь резкая смена общественного положения её, естественно, не устраивает. Поэтому полгода спустя она мгновенно откликается на письмо мисс Грейнджер с неким туманным предложением работы.

Вскоре Рита приходит на встречу с Гарри, Гермионой и Полумной Лавгуд в Хогсмид, в кабачок «Три метлы», где под давлением шантажа Гермионы берёт у Гарри Поттера правдивое интервью о том, как он стал свидетелем возвращения лорда Волан-де-Морта. Интервью печатает отец Полумны Лавгуд в своём журнале «Придира». Большой резонанс в сообществе волшебников вызвал тот факт, что Гарри назвал имена Пожирателей смерти.

Ах, да! За это поистине сенсационное интервью Скитер не получила ни кната. Не платить своим корреспондентам — деловое кредо отца Полумны.

Дальнейшие годы Править

Hpbookdh

«Жизнь и обманы Альбуса Дамблдора». Обложка

Полтора года спустя в «Ежедневном Пророке» появляется интервью с Ритой Скитер.[4] Она, оказывается, нашла способ вернуться к своему любимому стилю обливать всех грязью, не нарушая при этом уговора с Гермионой Грейнджер. Во-первых, гадости она писать будет уже не о Гарри, а о Дамблдоре (правило: «о покойниках либо хорошо, либо ничего» явно не для Риты), а во-вторых, печатать она теперь будет не статейки в «Пророке», а серьёзную книгу. Биографию. Книга будет называться очень по-скитерски: «Жизнь и обманы Альбуса Дамблдора». В интервью Рита из кожи вон лезет, пытаясь заинтриговать будущих читателей. Вышедшая буквально через два-три месяца после смерти Дамблдора книжонка была состряпана Ритой по уже известному рецепту: ложка правды на две бочки лжи. Но надо отдать мисс Скитер справедливость: если в её писанине и встречаются факты, то факты эти абсолютно правдивы. Только найти их в потоке грязи, которым она имеет привычку обливать героев своего творчества, весьма и весьма сложно.

В 2014 году Рита Скитер ещё работает. Она посещает финальный матч Чемпионата мира по квиддичу, который проходит в Аргентине. Для рекламы своей новой книги об Отряде Дамблдора она акцентирует внимание не на спортивном обозрении, а на поведении Гарри Поттера, членов его семьи и друзьях. Её статьи выглядят смехотворно и за острые комментарии в адрес Поттеров она получает неприятный сглаз от коллеги, Джинни Поттер.

Биографии различных личностей в интерпретации Риты Скитер Править

Альбус ДамблдорПравить

2131232131

Задняя сторона обложки книги «Жизнь и обманы Альбуса Дамблдора», показывая Риту Скитер

Рита посетила похороны Альбуса Дамблдора в июне 1997, и в течение четырех недель описала всю его биографию. Книга «Жизнь и обманы Альбуса Дамблдора» насчитывала около 800 страниц. Поскольку на протяжении всего творчества Скитер частенько обращалась с риторическими вопросами в сторону Дамблдора («Интересно, что по этому поводу думает директор Хогвартса», «Альбус Дамблдор не догадывается об этой особенности своей студентки», «Очень странная кадровая политика Дамблдора» и т.д.), а сам Дамблдор как-то обронил фразу: «Был бы счастлив, Рита, узнать подоплёку Ваших инсинуаций», складывается впечатление, что Рита собирала «компромат» на директора достаточно давно. Однако большая часть информации о юношеских годах Альбуса, которая содержится в книге, была получена из расспросов Риты Батильды Бэгшот, очень пожилого историка, бывшей когда-то соседкой Дамблдоров. Журналистка использовала cыворотку правды и, возможно, иные методы насильственного допроса, чтобы заставить старую Батильду говорить. Скитер также украла фотографии у Бэгшот, и затем написала историю, которая стала сенсацией: молодой Дамблдор дружил с Геллертом Грин-де-Вальдом, а значит — изучал темные искусства и был повинен в смерти своей сестры.

Директора ХогвартсаПравить

Рита была автором целого ряда биографических книг о бывших директорах школы Хогвартс, в частности «Армандо Диппет: идеал или идиот». Уже из названия понятно содержание этой книжонки.

В книге «Северус Снегг: сволочь или святой» были применены те же приёмчики: шокировать читателей неожиданными выводами из достоверных фактов.

Гарри ПоттерПравить

Со смертью Волан-де-Морта, Скитер написала биографию Гарри Поттера. Наверняка по своей старой привычке поливая грязью героя своей книги.

Отряд ДамблдораПравить

В день рождения Гарри Поттера, 31 июля 2014 года в свет вышла ещё одна книга Скитер под названием «Отряд Дамблдора: Тёмная сторона демобилизации». Кроме биографии Поттера, в ней также описаны жизни и судьбы других членов Отряда: Рональда Уизли, Гермионы Грейнджер, Джинни Поттер, Невилла Долгопупса, Полумны Лавгуд, Ханны Аббот, а также возможно, и других.

Внешний вид Править

74101226 large Rita Skeeter by perselus
Left pointing double angle quotation mark sh4 Рита Скитер - привлекательная блондинка сорока трёх лет. Её острое перо проткнуло немало раздутых репутаций. Right pointing double angle quotation mark sh4
Прытко-Пишущее перо под диктовку Риты Скитер, «Гарри Поттер и Кубок огня»

Рита имеет вьющиеся, странно жёсткие, светлые волосы (предполагается, что они обработаны волшебным эквивалентом лака для волос). У неё тяжелая челюсть, скорректированные брови, три золотых зуба и большие мужские руки, c острыми, подобными когтям, ногтями, которые покрыты пунцовым лаком. На Рите всегда яркая мантия и сумочка из крокодиловой кожи, в которой она держит своё незаменимое Прытко-пишущее перо. Она носит очки, оправа которых усыпана мелкими фальшивыми драгоценными камешками.

Red-manikur

Список произведений Править

См. также статью «Творчество Риты Скитер»

Кроме работы репортёром, Рита Скитер пишет и книги. Состряпанные по тому же рецепту, что и её статейки.

Интересные факты Править

Rita

Лего Скитер

  • Беллатриса Лестрейндж и Рита Скиттер — ровесницы.
  • По задумке Джоан Роулинг журналистка называлась «Бриджит», и должна была появиться в первый раз в первой книге, «Гарри Поттер и философский камень», в сцене, где Гарри приходит в «Дырявый котёл». Однако, позже писательница от этой задумки отказалась. Даже когда Роулинг писала первые сцены «Гарри Поттер и Кубок огня», Рита всё ещё носила имя Бриджит.
  • Фамилия Skeeter, в переводе означает москит, что вероятно связано с вредным и назойливым характером персонажа, а также её умением превращаться в насекомое.

Появления Править

Книги:

Фильмы:

Игры:

Официальный сайт

Примечания Править

Переводы
Оригинальное имя:
Rita Skeeter
РОСМЭН:
Рита Скитер
«народный перевод»:
Рита Москита
Марии Спивак:
Рита Вритер
  1. Осенью 1994 года она говорит, что ей 43 года.
  2. См. статью Прытко-пишущее перо, текст настройки Пера, а также в книге «Гарри Поттер и Кубок огня»
  3. Гарри Поттер и Кубок Огня
  4. Гарри Поттер и Дары Смерти
  5. Об этой книге говорит Джоан Роулинг в одном из своих интервью. См. Комментарии: Северус Снегг

Ссылки Править

Рита Скитер в иллюстрациях

Викия-сеть

Случайная вики