Фэндом

Гарри Поттер вики

Репаро

5869статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться
Репаро
Reparo.gif
Информация
Заклинание Репаро
Произношение репАро
Тип Бытовое
Автор Орабелла Наттли
Движение
палочкой
Mending-charm.png
Эффект Чинит сломанный предмет
Цвет Прозрачно-голубой

Репаро (англ. Reparo) — заклинание, с помощью которого возможно восстановление сломанных предметов, таких как вазы, очки, стекла и т.д. Заклинание изучается на 1 курсе в Хогвартсе на уроках по Заклинаниям. Относится к Восстанавливающим чарам. Упоминается в книгах «Курсическая книга заговоров и заклинаний» и «Заклинание Репаро».

Встречается во всех книгах. При первом упоминании этого заклинания Гермиона восстанавливает очки Гарри.

Происхождение

Миранда Гуссокл в своём школьном учебнике рассказывает об изобретательнице данного заклинания Орабелле Наттли, робкой служащей Министерства магии, на досуге увлекавшейся изобретением заклинаний. Однажды, в 1754 году, вследствие ссоры двух группировок фанатов гонок на мётлах был разрушен древний памятник архитектуры Колизей. Орабелла применила к обломкам заклинание «Репаро», и они встали на прежнее место. Сотрудники Наттли тоже стали повторять за ней заклинание и Колизей успели починить до обнаружения маглами его разрушения.[1]

История

«Гарри Поттер и Кубок Огня».

  • После ссоры с Малфоем Рон захлопнул за ними дверь купе с такой яростью, что стекло разлетелось вдребезги. Гермиона чинит стекло заклинанием Репаро.

«Гарри Поттер и Орден Феникса».

  • Гарри, разволновавшись, смахнул миску с настойкой растопырника. Миска раскололась, и Гермиона починила её заклинанием Репаро.
  • На уроке Заклинаний у Рона разбивается чашка. Гермиона чинит её с помощью Репаро.
  • На одном из занятий по Окклюменции профессор Снегг с помощью Репаро восстанавливает банку с некой слизистой тварью в растворе, которую Гарри попятившись раздавил спиной.
  • Вероятное использование. Симус Финниган мог использовать это заклинание, чтобы восстановить испорченные занавески на кроватях в книге «Гарри Поттер и Орден Феникса».

«Гарри Поттер и Принц-Полукровка».

  • Гарри использует Репаро, чтобы склеить книгу Принца-Полукровки и обложку нового учебника из «Флориш и Блоттс».
  • Боб Огден чинит разбитый Меропой горшок.
  • Гермиона чинит весы девочке-первокурснице. На самом деле этой первокурсницей был Гойл, принявший Оборотное зелье.

«Гарри Поттер и Дары Смерти».

  • Хагрид безуспешно пытается починить крепление, соединяющее мотоцикл Сириуса с коляской.
  • Сперва Гермиона, потом Гарри пытаются починить с помощью заклятия Репаро сломанную палочку Гарри. Это у них не выходит: повреждения слишком серьёзны. Однако под конец книги, Гарри это удаётся при помощи мощнейшей Бузинной палочки.

Интересные факты

Oculus Reparo PS.jpeg

Особенности применения

  • Заклинание действует на твёрдые предметы. Не годится для починки, например, одежды (так у Люпина — «штопанная мантия», у профессора Стебль — «чиненная-перечиненная шляпа», Чарли Уизли сам штопает себе прожжённый шлем...).
  • Если предмет сломался только что, достаточно сказать просто «Репаро», если поломка давняя, нужно уточнённое заклинание (например, «Окулус репаро» — «починить очки»).

Этимология

Слово «Reparo» латинских корней, и означает «обновлять», «чинить».

Примечания

  1. Wonderbook: Книга заклинаний

Также на Фэндоме

Случайная вики