ФЭНДОМ

Pottermore the sorting ceremony

Церемония на Pottermore

Распределение первокурсников по факультетам — ежегодная церемония, которая проводится в Большом Зале школы Хогвартс первого сентября.

Проходит она следующим образом. Заместитель директора (в годы учёбы Гарри Поттера это была профессор Макгонагалл, в случае отсутствия её заменял профессор Флитвик [1]) вводит в Большой Зал всех первокурсников и ставит их в шеренгу спиной к учительскому столу. Перед ребятами стоят все четыре факультетских стола, а на свободном месте поставлен табурет с лежащей на нём Распределяющей Шляпой. Шляпа поёт свою песню, каждый год разную, в которой рассказывает, какой характер какому факультету подходит: Гриффиндор — смелые и честные, Когтевран — умные и пытливые, Пуффендуй — прилежные и верные, Слизерин — хитрые и независимые. Затем первокурсников вызывают по одному в алфавитном порядке, они садятся на табурет и надевают Шляпу. Руководствуясь задатками и наклонностями студента, Шляпа определяет, на каком из четырех факультетов будет учиться первокурсник. Встав с табурета и положив Шляпу на место, студент уходит за стол того факультета, на котором ему предстоит учиться следующие семь лет.

Интересная деталь

Ни разу не упоминается о том, что кто-то из студентов перешёл с одного факультета на другой. Но уже в книге «Гарри Поттер и Философский камень» Гарри Поттер видит сон, в котором тюрбан профессора Квиррелла убеждает его перейти на Слизерин. Затем Гарри спрашивает Шляпу, на тот ли факультет она его определила, не было ли ошибки[2].

В другой раз Гораций Слизнорт рассказывает о том, как пытался уговорить Лили Эванс перейти с Гриффиндора на Слизерин[3]. Вероятно, всё же можно сменить факультет. В таком случае, почему этого не сделал в своё время Северус Снегг? Слишком глубоко увяз в отношениях с будущими Пожирателями смерти (Люциус Малфой, Мальсибер и др.), а с другой стороны — нажил отменных врагов в лице гриффиндорцев «мародёров»?[4] Так или иначе, решение Распределяющей Шляпы обычно остаётся в силе до конца обучения.

Появления

Книги:

Фильмы:

Игры:

Официальный сайт

Примечания

Распределение в иллюстрациях
  1. Гарри Поттер и узник Азкабана, гл. 5.
  2. Гарри Поттер и тайная комната
  3. Гарри Поттер и Принц-полукровка
  4. «На меня дурно посмотрели бы там, и скверно приняли бы здесь» — д'Артаньян в ответ на предложение Ришелье перейти от мушкетёров короля в роту гвардейцев кардинала