ФЭНДОМ

Разрешение посещать Хогсмид Двор Часовой башни Гарри Макгоналл Филч

Гарри просит профессора Макгонагалл подписать разрешение

Left pointing double angle quotation mark sh4 Гарри достал форму с разрешением, и улыбки как не бывало. Дядя Вернон и тетя Петунья ни за что не подпишут эту бумагу. А так хочется в Хогсмид! Right pointing double angle quotation mark sh4

Разрешение на посещение Хогсмида (англ. Hogsmeade permission form) — документ, который должны были подписать родители или опекуны учеников, тем самым давая согласие на то, чтобы их дети могли покидать территорию школы Хогвартс по выходным для посещения прилегающей к школе деревушки Хогсмид.

Посещать Хогсмид можно было, начиная с третьего курса. К письму из Хогвартса на третьем курсе прилагалась специальная готовая форма с разрешением. Туда оставалось только вписать фамилию ученика и поставить подпись.

История

1993—1994 учебный год

16 октября профессор Макгонагалл объявила ученикам своего факультета, что всем нужно сдать разрешения от родителей до Хэллоуина. Не будет разрешения — не будет Хогсмида.[2] По этим разрешениям потом составлялся список учеников. При выходе у дверей стоял мистер Филч и по списку отмечал уходящих, пристально вглядываясь в каждое лицо.[2]

Разрешение для Гарри Поттера

Поскольку у Гарри не было родителей, он пытался предложить подписать свою форму с разрешением многим людям, так или иначе ответственным за его судьбу.

  • Дядя Вернон. Опекун согласился подписать разрешение, в обмен на предложение Гарри вести себя смирно в присутствии гостившей у них тетушки Мардж и притворяться что он, якобы, учится в школе святого Брутуса для неисправимых учеников. Однако обстоятельства сложились так, что Гарри не смог выдержать свою роль до конца; разозлившись, раздул тетушку и в гневе покинул дом дяди, так и не получив разрешения.[3] В конце третьего курса дядя Вернон, встречая Гарри на вокзале, заявил, что он никакого разрешения больше подписывать не будет.[4]
  • Министр Фадж. Находясь в Дырявом котле, Гарри обратился с просьбой к министру магии Корнелиусу Фаджу подписать его разрешение. Министр замялся, заявив, что он не родственник и не опекун, а правила есть правила. К тому же, у министра были свои мотивы обезопасить Гарри: он считал, что в связи с побегом Сириуса Блэка из Азкабана, Гарри лучше никуда не выходить из Хогвартса.[5]
  • Профессор Макгонагалл. В Хогвартс-экспрессе, узнав о проблеме Гарри, Рон предложил попросить подписать разрешение у декана Гриффиндора Макгонагалл.[6] Гарри так и сделал, но получил отказ. Однокурсник Дин Томас предлагал даже подделать для Гарри документ:[2]
Left pointing double angle quotation mark sh4 Все пытались утешить Гарри, но тщетно. Дин Томас, умевший подделать любой почерк, предложил расписаться за дядю Вернона, но профессор МакГонагалл уже знала, что дядя Вернон отказался дать разрешение. Right pointing double angle quotation mark sh4
  • Сириус Блэк. В конце третьего курса обнаружилось, что у Гарри Поттера есть ещё один формальный опекун — его крёстный отец. Он и подписал разрешение, хотя и находился в бегах. Формальности были соблюдены, и отныне Гарри мог свободно посещать Хогсмид. Разрешение было прислано с письмом на отдельном пергаменте.
Left pointing double angle quotation mark sh4 Гарри с нетерпением заглянул в конверт. Там был ещё один кусок пергамента. Он быстро пробежал его глазами, и так ему стало тепло и хорошо, словно он залпом выпил бутылку горячего сливочного пива.
— «Я, Сириус Блэк, крестный отец Гарри Поттера, настоящим разрешаю ему посещение деревни Хогсмид по выходным». Для Дамблдора это будет законное разрешение! — ликовал Гарри...
Right pointing double angle quotation mark sh4

Разрешение для Невилла Долгопупса

Бабушка Невилла Долгопупса, зная о рассеянности внука, выслала своё разрешение прямо профессору Макгонагал, решив, что так будет надёжнее. И действительно, Невилл думал, что он потерял разрешение бабушки.[2] Однако впоследствии Невилл, как считалось, по рассеянности потерял бумажку с паролями для Сэра Кэдогана (на самом деле её стащил кот Живоглот), и за это профессором Макгонагалл до конца учебного года был лишён права посещать Хогсмид.

2019—2020 учебный год

Разрешение для Альбуса Поттера

Взрослый Гарри Поттер, конечно, подписал разрешение своему сыну Альбусу посещать Хогсмид, и вручил ему его на Платформе 9¾, когда тот отправлялся учиться на третьем курсе. Однако Альбус заявил, что он заранее ненавидит Хогсмид, потому что там будет полно учеников из Хогвартса. Он взял разрешение и сразу сжёг его с помощью заклинания Инсендио.[7]

Отличия фильмов от книг

  • Ученики не сдают свои разрешения заранее, а приносят непосредственно перед уходом в Хогсмид и сдают их мистеру Филчу, который их проверяет.
  • Гарри просит профессора Макгонагалл подписать ему разрешение прямо перед уходом учеников в Хогсмид и также получает отказ.

Появления

Примечания

  1. «Гарри Поттер и узник Азкабана» — Глава 1. Совиная почта
  2. 2,0 2,1 2,2 2,3 «Гарри Поттер и узник Азкабана» — Глава 8. Побег Полной дамы
  3. «Гарри Поттер и узник Азкабана» — Глава 2. Большая ошибка тётушки Мардж
  4. «Гарри Поттер и узник Азкабана» — Глава 22. Снова совиная почта
  5. «Гарри Поттер и узник Азкабана» — Глава 3. Автобус «Ночной Рыцарь»
  6. «Гарри Поттер и узник Азкабана» — Глава 5. Дементор
  7. «Гарри Поттер и Проклятое дитя» — Сцена 4.