ФЭНДОМ

Профессор — обязательный титул учителей в Школе Чародейства и Волшебства Хогвартс. Также профессорами называются коллеги из других школ, в частности, Института Дурмстранг и Школы Чародейства и Волшебства Ильверморни [1]. Профессором Хогвартса может стать любой совершеннолетний волшебник, хорошо сведущий в определённом предмете и имеющий возможность его преподавать. Приём претендента на должность профессора любого предмета — прерогатива директора. В некоторых случаях в этот процесс может вмешаться попечительский совет или Министерство магии. Так, в августе 1995 года вышел декрет об образовании, дающий право Министерству назначить на должность преподавателя своего человека, если директор не сможет в оговоренный срок найти на этот пост претендента.

Увольнять преподавателей может также и директор, хотя в том же 19951996 учебном году это право получил и Генеральный инспектор школы. Однако вопрос о выдворении живущего в школе профессора решает только директор.

Профессора Хогвартса

В Хогвартсе каждый профессор преподаёт один предмет. В исключительных случаях один предмет могут преподавать два профессора.

Hogwartsprofessors

Алфавитный список известных профессоров Хогвартса с указанием предмета, который они вели/ведут:

Преподаватель Портрет Предмет Период работы Примечания
Годрик Гриффиндор Годрик Гриффиндор 1 Неизвестно X-XI век Один из основателей Хогвартса, основатель факультета Гриффиндор.
Кандида Когтевран Кандида Когтевран 1 Одна из основателей Хогвартса, основатель факультета Когтевран.
Пенелопа Пуффендуй Хельга Хаффлпафф Одна из основателей Хогвартса, основатель факультета Пуффендуй.
Салазар Слизерин PR 007 005-e1313269785740 Один из основателей Хогвартса, основатель факультета Слизерин.
Аврора Синистра A Астрономия
Алекто Кэрроу Alecto-DH2 Магловедение 1997-1998 Также занимала пост заместителя директора по воспитательной части.
Амикус Кэрроу HP6 Amycus Carrow Защита от Тёмных искусств 1997-1998 Также занимал пост заместителя директора по воспитательной части.
Альбус Дамблдор Albus Percival Wulfric Brian Dumbledore Трансфигурация 1928-1956 В 1956-1997 годах занимал пост директора Хогвартса.
Аластор Грюм Brendan-gleeson-moodey Защита от Тёмных искусств 1994-1995 Фактически, Аластор не преподавал, весь год он провел в заточении, вместо него в его же обличии (под действием оборотного зелья) учил детей Барти Крауч младший.
Бартоломью Hogwartscrest Зельеварение Некогда в промежутке с XV по XIX век Занимался поиском Проклятых хранилищ.
Батшеда Бабблинг Hogwartscrest Изучение Древних рун С 1993 или ранее
Виндиктус Виридиан Виндиктус Виридиан Зельеварение Позже также занимал пост директора Хогвартса.
Галатея Вилкост Hogwartscrest Защита от Тёмных искусств 1885-1945
Герберт Бири Hogwartscrest Травология До 1955 Постановщик первой и последней рождественской пьесы в Хогвартса. Позже покинул Хогвартс и стал преподавать в Волшебной Академии Драматических Искусств.
Гораций Слизнорт Horace slughorn Зельеварение 1942-1980;
с 1996
Преподавал в школе до 1980 года, также был деканом факультета Слизерин. В 1996 году вернулся в школу преподавать зельеварение по просьбе Дамблдора, в 1997 году вновь получил пост декана Слизерина.
Долорес Амбридж Umbridge promo 4 Защита от Тёмных искусств 1995-1996 Не имела педагогического стажа, была назначена Министерством магии на должность преподавателя. Позже сумела захватить власть в школе и стала директором (1996).[2]
Златопуст Локонс KennethB2a Защита от Тёмных искусств 1992-1993 Невероятно самовлюблённый и хвастливый человек, шарлатан, присваивавший себе чужие заслуги и мастерски стиравший память тем, кто на самом деле их совершал, потому что сам являлся профаном в любом деле. В итоге поплатился полной амнезией при попытке стереть память Гарри Поттеру и Рону Уизли.
Катберт Бинс LatestBinns История магии Примечательно, что профессор Бинс продолжает свою работу и после смерти, уже в виде привидения.
Квиринус Квиррелл X 18e0720c

Магловедение

Защита от Тёмных искусств

до 1991

19911992

Являлся временным носителем для Волан-де-Морта, завладевшего им. Под тюрбаном скрывал лицо Хозяина, расположенное на затылке. Был проклят после убийства единорога и питья его крови, пытался украсть философский камень и погиб при попытке убить Гарри Поттера.
Роланда Трюк ZoëWanamaker01 Полёты на мётлах Также является судьей межфакультетских матчей по квиддичу.
Минерва Макгонагалл McGonagall promo Трансфигурация 1956-1998 Также с 1956 года являлась заместителем директора и деканом факультета Гриффиндор, а с 1998 года занимает пост директора Хогвартса.
Невилл Долгопупс HP7 promo Neville Longbottom 4 Травология С 2017 или ранее Во время учёбы в Хогвартсе преуспел именно в этом предмете.
Патриция Рейкпик Patricia Rakepick Защита от Тёмных искусств 1988-1989 Всемирно известная ликвидатор заклятий, главный ликвидатор заклятий лондонского отделения банка Гринготтс. Занималас поиском Проклятых хранилищ.
Помона Стебль Помона Травология До 2017 или ранее Также занимала пост декана факультета Пуффендуй.
Римус Люпин Remus Lupin Защита от Тёмных искусств 1993-1994 Страдал ликантропией, то есть превращался в оборотня при полнолунии. Заболел этой болезнью после того, как был покусан оборотнем Фенриром Сивым. Научил Гарри Поттера сражаться с дементорами.
Рубеус Хагрид 7hagrid Уход за магическими существами с 1993 Работает в Хогвартсе с 1960-х годов лесничим и привратником.
Свупстикс Swoopstikes Зельеварение Также являлся энтомологом с обширными знаниями магических насекомых
Северус Снегг Seva Snape Зельеварение

Защита от Тёмных искусств

1981-1996

19961997

Также с 1981 по 1997 годы занимал должность декана факультета Слизерин, в 1997, после убийства Альбуса Дамблдора, становится директором Хогвартса.
Септима Вектор Профессор Вектор Нумерология
Сивилла Трелони Сивилла Трелони Прорицания С 1979 В 1996 году была уволена Долорес Амбридж, однако осталась жить в замке по ходатайству Дамблдора. С начала следующего учебного года делила курсы с Флоренцем.
Сильванус Кеттлберн Silvanus Kettleburn Уход за магическими существами До 1993 За время работы в Хогвартсе отстранялся от занятий с назначением испытательного срока не менее шестидесяти двух раз.
Филиус Флитвик X 2edadafa Заклинания
Флоренц Флоренц Прорицания 1996-1998 Согласился вести уроки прорицания вместо уволенной Сивиллы Трелони, за что поплатился изгнанием из стада. После восстановления Трелони в должности, делил с ней курсы.
Фортинбрас Hogwartscrest Заклинания Некогда в промежутке с XV по XIX век Занималась поиском Проклятых хранилищ.
Чарити Бербидж Y 0d961f7a Магловедение 1991-1997

Временные преподаватели

Вильгельмина Граббли-Дёрг 284px-Wilhelmina Grubbly-Plank Уход за магическими существами 1994; 1995 Заменяла Рубеуса Хагрида в 1994 (нервный срыв Хагрида из-за нападков прессы и возмущенных родителей) и в 1995 году (поход к колонии великанов Хагрида и Олимпии Максим).
Уилки Двукрест Wilkie Twycross Курсы трансгрессии

Примечания

  1. По тому же принципу, по которому англичане называют иностранцев тоже «мистерами»
  2. Поскольку горгулья, охраняющая кабинет директора, в этот кабинет Амбридж не пустила, вероятно, какие-то формальности не были соблюдены.

См. также

Начать обсуждение Обсуждение статьи «Профессор»