ФЭНДОМ

Профессор — обязательный титул учителей в школе магии и волшебства Хогвартс. Также профессорами называются коллеги из других школ[1]. Профессором Хогвартса может стать любой совершеннолетний волшебник, хорошо сведущий в определённом предмете и имеющий возможность его преподавать. Приём претендента на должность профессора любого предмета — прерогатива директора. В некоторых случаях в этот процесс может вмешаться попечительский совет или Министерство магии. Так, в августе 1995 года вышел декрет об образовании, дающий право Министерству назначить на должность преподавателя своего человека, если директор не сможет в оговоренный срок найти на этот пост претендента.

Увольнять преподавателей может также и директор, хотя в том же 1995-1996 учебном году это право получил и Генеральный инспектор школы. Однако вопрос о выдворении живущего в школе профессора решает только директор.

Профессора Хогвартса

В Хогвартсе каждый профессор преподаёт один предмет. В исключительных случаях один предмет могут преподавать два профессора.

Hogwartsprofessors

Алфавитный список известных профессоров Хогвартса с указанием предмета, который они вели/ведут:

Преподаватель Портрет Предмет Период работы Примечания
Аврора Синистра A Астрономия
Алекто Кэрроу Alecto-DH2 Магловедение 1997-1998 Также занимала пост заместителя директора по воспитательной части.
Амикус Кэрроу Амикус 2 Защита от тёмных искусств 1997-1998 Также занимал пост заместителя директора по воспитательной части.
Альбус Дамблдор Albus Percival Wulfric Brian Dumbledore Трансфигурация 1928-1956 С 1956 года занимает пост директора школы Хогвартс.
Аластор Грюм Gleeson6 Защита от тёмных искусств 1994-1995 Фактически, Аластор не преподавал, весь год он провел в заточении, вместо него в его же обличии (под действием оборотного зелья) учил детей Барти Крауч-младший.
Галатея Вилкост Hogwartscrest Защита от тёмных искусств 1885-1945
Гораций Слизнорт Horace slughorn Зельеварение 1942-1980;
с 1996
Преподавал в школе до 1980 года, также был деканом факультета Слизерин. В 1996 году вернулся в школу преподавать Зелья по просьбе Дамблдора, в 1997 году вновь получил пост декана Слизерина.
Долорес Амбридж Umbridge promo 4 Защита от тёмных искусств 1995-1996 Не имела педагогического стажа, была назначена Министерством магии на должность преподавателя. Позже сумела захватить власть в школе и стала директором (1996).[2]
Златопуст Локонс KennethB2a Защита от тёмных искусств 1992-1993
Катберт Бинс LatestBinns История магии Примечательно, что профессор Бинс продолжает свою работу и после смерти.
Квиринус Квиррелл Quirinus-Quirrel 458

Магловедение

Защита от тёмных искусств

до 1991

1991-1992

Роланда Трюк ZoëWanamaker01 Полеты на мётлах Также является судьей межфакультетских матчей по квиддичу.
Минерва Макгонагалл McGonagall promo Трансфигурация 1956-1998 Также с 1956 года является заместителем директора и деканом факультета Гриффиндор, а с 1998 года занимает пост директора Хогвартса.
Невилл Долгопупс Longbottom Травология
Помона Стебль Помона Травология Также занимала пост декана факультета Пуффендуй.
Римус Люпин Люпин Защита от тёмных искусств 1993-1994
Рубеус Хагрид 7hagrid Уход за магическими существами с 1993 Работает в Хогвартсе с 1960-х годов лесничим и привратником.
Северус Снегг SeverusSnape Зельеварение

Защита от тёмных искусств

1981-96

1996-1997

Также с 1981 по 1997 годы занимал должность декана факультета Слизерин, с 1997 года, после убийства Альбуса Дамблдора становится директором школы Хогвартс.
Септима Вектор Профессор Вектор Нумерология
Сивилла Трелони Divination professor Прорицание с 1979
Сильванус Кеттлберн Hogwartscrest Уход за магическими существами До 1993
Филиус Флитвик X 2edadafa Заклинания В 1975-76 годах занимал пост профессора ЗОТИ, однако из-за наложенного на эту должность проклятия, покинул пост.
Флоренц Флоренц Прорицания 1996-1998
Чарити Бербидж Y 0d961f7a Магловедение 1991-1997

Временные преподаватели

Вильгельмина Граббли-Дёрг 284px-Wilhelmina Grubbly-Plank Уход за магическими существами 1994; 1995 Заменяла профессора Хагрида в 1994 (нервный срыв Хагрида из-за нападков прессы и возмущенных родителей) и в 1995 году (Поход к колонии великанов Хагрида и Олимпии Максим)
Уилки Двукрест Wilkie Twycross Курсы трансгрессии

Примечания

  1. По тому же принципу, по которому англичане называют иностранцев тоже «мистерами»
  2. Поскольку горгулья, охраняющая кабинет директора, в этот кабинет Амбридж не пустила, вероятно, какие-то формальности не были соблюдены.

См. также