ФЭНДОМ

Профессор — обязательный титул учителей в Школе Чародейства и Волшебства Хогвартс. Также профессорами называются коллеги из других школ, в частности, Института Дурмстранг и Школы Чародейства и Волшебства Ильверморни [1]. Профессором Хогвартса может стать любой совершеннолетний волшебник, хорошо сведущий в определённом предмете и имеющий возможность его преподавать. Приём претендента на должность профессора любого предмета — прерогатива директора. В некоторых случаях в этот процесс может вмешаться попечительский совет или Министерство магии. Так, в августе 1995 года вышел декрет об образовании, дающий право Министерству назначить на должность преподавателя своего человека, если директор не сможет в оговоренный срок найти на этот пост претендента.

Увольнять преподавателей может также и директор, хотя в том же 19951996 учебном году это право получил и Генеральный инспектор школы. Однако вопрос о выдворении живущего в школе профессора решает только директор.

Профессора Хогвартса

В Хогвартсе каждый профессор преподаёт один предмет. В исключительных случаях один предмет могут преподавать два профессора.

Hogwartsprofessors

Алфавитный список известных профессоров Хогвартса с указанием предмета, который они вели/ведут:

Преподаватель Портрет Предмет Период работы Примечания
Годрик Гриффиндор Годрик Гриффиндор 1 Неизвестно X-XI век Один из основателей Хогвартса, основатель факультета Гриффиндор.
Кандида Когтевран Кандида Когтевран 1 Одна из основателей Хогвартса, основатель факультета Когтевран.
Пенелопа Пуффендуй Хельга Хаффлпафф Одна из основателей Хогвартса, основатель факультета Пуффендуй.
Салазар Слизерин PR 007 005-e1313269785740 Один из основателей Хогвартса, основатель факультета Слизерин.
Аврора Синистра A Астрономия
Алекто Кэрроу Alecto-DH2 Магловедение 1997-1998 Также занимала пост заместителя директора по воспитательной части.
Амикус Кэрроу HP6 Amycus Carrow Защита от Тёмных искусств 1997-1998 Также занимал пост заместителя директора по воспитательной части.
Альбус Дамблдор Albus Percival Wulfric Brian Dumbledore Трансфигурация 1928-1956 В 1956-1997 годах занимал пост директора Хогвартса.
Аластор Грюм Brendan-gleeson-moodey Защита от Тёмных искусств 1994-1995 Фактически, Аластор не преподавал, весь год он провел в заточении, вместо него в его же обличии (под действием оборотного зелья) учил детей Барти Крауч младший.
Бартоломью Hogwartscrest Зельеварение Некогда в промежутке с XV по XIX век Занимался поиском Проклятых хранилищ.
Батшеда Бабблинг Hogwartscrest Изучение Древних рун С 1993 или ранее
Виндиктус Виридиан Виндиктус Виридиан Зельеварение Позже также занимал пост директора Хогвартса.
Галатея Вилкост Hogwartscrest Защита от Тёмных искусств 1885-1945
Герберт Бири Hogwartscrest Травология До 1955 Постановщик первой и последней рождественской пьесы в Хогвартса. Позже покинул Хогвартс и стал преподавать в Волшебной Академии Драматических Искусств.
Гораций Слизнорт Horace slughorn Зельеварение 1942-1980;
с 1996
Преподавал в школе до 1980 года, также был деканом факультета Слизерин. В 1996 году вернулся в школу преподавать зельеварение по просьбе Дамблдора, в 1997 году вновь получил пост декана Слизерина.
Долорес Амбридж Umbridge promo 4 Защита от Тёмных искусств 1995-1996 Не имела педагогического стажа, была назначена Министерством магии на должность преподавателя. Позже сумела захватить власть в школе и стала директором (1996).[2]
Златопуст Локонс KennethB2a Защита от Тёмных искусств 1992-1993 Невероятно самовлюблённый и хвастливый человек, шарлатан, присваивавший себе чужие заслуги и мастерски стиравший память тем, кто на самом деле их совершал, потому что сам являлся профаном в любом деле. В итоге поплатился полной амнезией при попытке стереть память Гарри Поттеру и Рону Уизли.
Катберт Бинс LatestBinns История магии Примечательно, что профессор Бинс продолжает свою работу и после смерти, уже в виде привидения.
Квиринус Квиррелл X 18e0720c

Магловедение

Защита от Тёмных искусств

до 1991

19911992

Являлся временным носителем для Волан-де-Морта, завладевшего им. Под тюрбаном скрывал лицо Хозяина, расположенное на затылке. Был проклят после убийства единорога и питья его крови, пытался украсть философский камень и погиб при попытке убить Гарри Поттера.
Роланда Трюк ZoëWanamaker01 Полёты на мётлах Также является судьей межфакультетских матчей по квиддичу.
Минерва Макгонагалл McGonagall promo Трансфигурация 1956-1998 Также с 1956 года являлась заместителем директора и деканом факультета Гриффиндор, а с 1998 года занимает пост директора Хогвартса.
Невилл Долгопупс HP7 promo Neville Longbottom 4 Травология С 2017 или ранее Во время учёбы в Хогвартсе преуспел именно в этом предмете.
Помона Стебль Помона Травология До 2017 или ранее Также занимала пост декана факультета Пуффендуй.
Римус Люпин Remus Lupin Защита от Тёмных искусств 1993-1994 Страдал ликантропией, то есть превращался в оборотня при полнолунии. Заболел этой болезнью после того, как был покусан оборотнем Фенриром Сивым. Научил Гарри Поттера сражаться с дементорами.
Рубеус Хагрид 7hagrid Уход за магическими существами с 1993 Работает в Хогвартсе с 1960-х годов лесничим и привратником.
Свупстикс Swoopstikes Зельеварение Также являлся энтомологом с обширными знаниями магических насекомых
Северус Снегг Seva Snape Зельеварение

Защита от Тёмных искусств

1981-1996

19961997

Также с 1981 по 1997 годы занимал должность декана факультета Слизерин, в 1997, после убийства Альбуса Дамблдора, становится директором Хогвартса.
Септима Вектор Профессор Вектор Нумерология
Сивилла Трелони Сивилла Трелони Прорицания С 1979 В 1996 году была уволена Долорес Амбридж, однако осталась жить в замке по ходатайству Дамблдора. С начала следующего учебного года делила курсы с Флоренцем.
Сильванус Кеттлберн Silvanus Kettleburn Уход за магическими существами До 1993 За время работы в Хогвартсе отстранялся от занятий с назначением испытательного срока не менее шестидесяти двух раз.
Филиус Флитвик X 2edadafa Заклинания
Флоренц Флоренц Прорицания 1996-1998 Согласился вести уроки прорицания вместо уволенной Сивиллы Трелони, за что поплатился изгнанием из стада. После восстановления Трелони в должности, делил с ней курсы.
Фортинбрас Hogwartscrest Заклинания Некогда в промежутке с XV по XIX век Занималась поиском Проклятых хранилищ.
Чарити Бербидж Y 0d961f7a Магловедение 1991-1997

Временные преподаватели

Вильгельмина Граббли-Дёрг 284px-Wilhelmina Grubbly-Plank Уход за магическими существами 1994; 1995 Заменяла Рубеуса Хагрида в 1994 (нервный срыв Хагрида из-за нападков прессы и возмущенных родителей) и в 1995 году (поход к колонии великанов Хагрида и Олимпии Максим).
Уилки Двукрест Wilkie Twycross Курсы трансгрессии

Примечания

  1. По тому же принципу, по которому англичане называют иностранцев тоже «мистерами»
  2. Поскольку горгулья, охраняющая кабинет директора, в этот кабинет Амбридж не пустила, вероятно, какие-то формальности не были соблюдены.

См. также

Начать обсуждение Обсуждение статьи «Профессор»