ФЭНДОМ

Протего максима
Активація
Информация
Произношение протЭго мАксима
Тип Защитная магия
Особенности Усиленный вариант щитового заклинания
Цвет Голубой

Протего максима (англ. Protego Maxima) — более мощная версия щитовых чар, защищает очень большую площадь. Это заклинание создаёт мощный куполообразный щит, когда взаимодействует в комбинации с заклинаниями Репелло Инимикум и Фианто Дури, использованными в битве за Хогвартс. Если нужно покрыть заклинанием огромную площадь (больше Хогвартса) — потребуется потратить много времени на его создание.

История

Этимология

  • Происходит от лат. «protego» — «я защищаю», и лат. «maxima», который означает «очень большой» или «самый большой».

За кулисами

Появления

Примечания

  1. «Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть 2»
  2. «— Я могу действовать прямо отсюда, — сказал Флитвик и направил волшебную палочку на разбитое окно, хотя из-за малого роста вряд ли мог что-нибудь через него увидеть. Он принялся бормотать сложнейшие заклинания, и до Гарри донесся странный порывистый шум, как будто Флитвик выпустил вихри разгуливать по территории замка.
    — Профессор, — сказал Гарри, подходя к маленькому преподавателю заклинаний, — профессор, простите, что прерываю вас, но это очень важно. Вы не знаете, где находится диадема Кандиды Когтевран?
    — Протего хоррибилис… Диадема Кандиды Когтевран? — визгливо пропищал Флитвик. — Конечно, прибавка ума никогда не помешает, Поттер, но боюсь, что в этой ситуации толку от нее будет не много!»
     — «Гарри Поттер и Дары Смерти» — Глава 30. Северуса Снегга смещают с должности