ФЭНДОМ

Left pointing double angle quotation mark sh4 — Нам нужно проникнуть в Хогвартс, — повторил Гарри. — Если вы не можете нам помочь, на рассвете мы уйдем и попробуем отыскать дорогу сами. Если вы можете помочь — что ж, самое время сказать об этом.
Аберфорт сидел все так же неподвижно, сверля Гарри глазами, так невероятно похожими на глаза его брата. Наконец он откашлялся, встал, обошел вокруг стола и остановился у портрета Арианы.
— Ты знаешь, что делать, — сказал он.
Right pointing double angle quotation mark sh4
HP7-chapitre28

«Пропавшее зеркало» (англ. The missing mirror) — двадцать восьмая глава книги «Гарри Поттер и Дары Смерти». Действие происходит 1 мая 1998 года в Хогсмиде.

Краткий пересказ

Гарри, Рон и Гермиона трансгрессируют в деревню Хогсмид, находящуюся рядом с Хогвартсом. Они накрыты мантией-невидимкой, однако это им не помогает. На Хогсмид наложены Воющие чары, обнаружившие посетителей.

Пожиратели смерти не сомневаются в том, что прибыл Гарри Поттер и бросаются его искать. Они выпускают дементоров, отогнать которых можно только, вызвав патронуса. Гарри делает это, зная, что тем самым выдаёт себя.

Неожиданно Поттера зовут в одну из дверей. Это оказывается хозяин трактира «Кабанья голова». Он прячет друзей в трактире, а сам выходит к Пожирателям и заявляет, что это он выпустил патронуса, чтобы прогнать дементоров. И это был не поттеровский олень, а его собственный патронус-козёл. Воющие же чары якобы сработали оттого, что он выпускал кошку в комендантский час. Пожиратели уходят.

Гарри замечает в доме маленькое зеркало и понимает, что в осколке Зеркала Сириуса он прежде видел именно хозяина трактира. Это он прислал домового эльфа Добби в особняк Малфоев, чтобы спасти Поттера и его друзей. По внешнему сходству Гарри догадывается, что хозяин трактира это брат Дамблдора Аберфорт.

Аберфорт советует ребятам с утра покинуть Хогсмид. Он считает, что Ордена Феникса больше нет, борьба окончена, Тёмный Лорд победил. А то дело, которое поручил Гарри Поттеру Дамблдор, не под силу выполнить школьнику, его брат всегда строил великие планы, от которых люди только страдали.

Гермиона указывает на портрет сестры Дамблдоров — Арианы. Аберфорт раскрывает семейные тайны. Оказывается, магловские дети замучили Ариану до сумасшествия, её отец расправился с ними и попал за это в Азкабан. Ариана осталась ненормальной и не могла больше себя контролировать. Мать погибла от её руки. Когда появился Грин-де-Вальд и начал строить с его братом планы мирового господства, Аберфорт повздорил с ними, в завязавшейся схватке Ариана погибла.

Гарри упрекает Аберфорта в том, что тот сдался раньше времени, и говорит, что он хорошо знает о том, какому риску подвергается, и всё равно будет бороться дальше. Гарри настаивает на том, что им нужно проникнуть в Хогвартс. Аберфорт уступает и сообщает, что сейчас путь в замок есть только один. Он обращается к портрету Арианы, та уходит вглубь картины, как в туннель, и приводит оттуда Невилла Долгопупса.

Действующие лица

Упоминаемые персонажи