Викия

Гарри Поттер вики

Проклятое ожерелье

5689статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться

Borgin necklace.jpg
Проклятое ожерелье
Информация об объекте
Предназначение

в случае прикосновению к ожерелью наступает мгновенная смерть

Характеристики

ожерелье с наложенным на него тёмным проклятьем

Тип

ожерелье

Места продажи

Горбин и Бэркес

Обладатель(и)
Left pointing double angle quotation mark sh4.svg — Не трогай!
Гарри присел на корточки. Из разорванного пакета выглядывало старинное ожерелье с опалами.
— Я это видел раньше, — сказал Гарри, внимательно рассматривая украшение.
Right pointing double angle quotation mark sh4.svg
Гарри узнает ожерелье
Проклятое ожерелье (англ. Opal Necklace) — старинный тёмный артефакт, одно прикосновение к которому может убить человека. Ожерелье было сделано из опалов.

Появления в книгах

Впервые это ожерелье мелькает в начале второй книги, когда Гарри Поттер впервые использует летучий порох и с непривычки промахивается камином. Мальчик очутился не в Косом переулке, как собирался, а в Лютном. Более того, его вынесло прямо в камин магазина «Горбин и Бэркес». Именно в витрине этого магазина Гарри увидел ожерелье с пометкой «Осторожно: проклято.»[2]

Спустя четыре года Драко Малфой, свежеобращённый Пожиратель смерти, покупает Проклятое ожерелье, надеясь каким-нибудь образом подсунуть его Дамблдору. Ведь Тёмный Лорд поручил шестнадцатилетнему юнцу убить величайшего мага современности. И тот из кожи вон лезет, чтобы угодить хозяину и спасти от смерти свою семью, которую Волан-де-Морт пригрозил убить в случае неудачи.

Драко не забирает ожерелье из магазина, и правильно делает: в этом году в Хогвартсе введены повышенные меры безопасности. Любая потенциально опасная вещь изымается прямо на входе. Но вот почта Хогсмида детекторами лжи не оборудована. И тогда Малфой наводит чары «Империус» на мадам Розмерту и, видимо, пересылает ей запечатанное в свёртке ожерелье. Бедная женщина даже не подозревает, чьим невольным сообщником она сделалась.

Katie cursed.gif

Кэти Белл под действием проклятья

В начале октября, когда студенты Хогвартса пришли в её паб «Три метлы», она наводит свой Империус на Кэти Белл и передаёт ей свёрток с Проклятым ожерельем. Видимо, вместе с приказом передать этот «подарок» Дамблдору. По дороге Кэти поспорила со своей подругой Лианной: та уговаривала её выкинуть неизвестно кем данную вещь, возможно опасную. И когда Лианна сделала попытку выхватить у Кэти сверток, бумага порвалась, и Кэти слегка коснулась Проклятого ожерелья сквозь крохотную дырочку в перчатке. Девушка взмыла на шесть футов над землёй и вдруг ужасно закричала. Она кричала не переставая, видимо, что-то причиняло ей невыносимую боль. Лианна потянула её за щиколотки, пытаясь стащить вниз. Ей на помощь кинулись Гарри, Рон и Гермиона, проходившие невдалеке. Но и на земле Кэти продолжала биться и корчиться от боли. Хорошо, что Гарри быстро нашёл Хагрида, и великан бегом(!) отнёс девушку в больничное крыло. Правда, для мадам Помфри, несмотря на помощь Снегга, сладить с этим случаем было не по силам, и Кэти Белл вскоре переправили в больницу Св. Мунго. Даже там девушку лечили несколько месяцев.

Snegg-mcgonagall.jpg

Северус Снегг и Минерва Макгонагалл изучают проклятое ожерелье

Ребят, со всей осторожностью принесших страшный артефакт в школу, встретила профессор Макгонагалл. Она велела мистеру Филчу отнести это профессору Снеггу, весьма сведущему в Тёмных Искусствах, который, надо полагать, как-то обезопасил Проклятое ожерелье. Во всяком случае, больше об этой вещи в книге не упоминается.

Появления

Примечания

  1. Обе были под "Империусом"
  2. Полностью: «По преданию, ожерелье отняло жизнь у девятнадцати простецов. Осторожно. Не трогать. Проклято»

Викия-сеть

Случайная вики