ФЭНДОМ

Приори Инкантатем (англ. Priori Incantatem) — особое заклинание, применение которого к волшебной палочке вызывает в обратном порядке последние магические действия, произведённые этой палочкой. При этом из проверяемой палочки появляются образы предметов, на которых использовались заклятья. Контрчары к «Приори Инкантатем» — «Делетриус».
Priori Incantatem Pottermore

История

  • Во время легендарной схватки в финале турнира Трёх Волшебников на кладбище между Тёмным лордом и Гарри[1] это заклинание стало непроизвольным явлением нежелания родственных палочек противостоять друг другу. Когда хозяева все же заставили их сражаться друг с другом, произошло редчайшее явление: палочка Волан-де-Морта стала выдавать в обратном порядке все свои действия, начиная с последнего. Появившиеся жертвы: Седрик Диггори, Фрэнк Брайс, Берта Джоркинс, Лили и Джеймс Поттеры — спасли Гарри, кратковременно закрыв его собой от Волан-де-Морта и дав Гарри возможность добежать до портала.
  • В январе 1997 года, во время первого после рождественских каникул индивидуального занятия с Гарри, Дамблдор сообщил ему о том, что виновным в убийстве трёх Реддлов (происшедшем более полувека назад) Министерство Магии признало Морфина Мракса, определив при этом, что преступление было совершено его волшебной палочкой.
  • После побега пленников из поместья Малфоев (весной 1998 года) Волан-де-Морт и его подручные использовали это заклинание для исследования оставшейся у них волшебной палочки Гермионы и в результате узнали (помимо всего прочего) о поломке палочки Поттера.

Этимология

Образовано от лат. «prior» — «ближайший», «прежний», «предыдущий» и «incantator»— волшебник, «incanto» — «околдовывать» или от «incantamentum» — «заклинание»)

Примечания

  1. 1,0 1,1 Гарри Поттер и Кубок Огня