Викия

Гарри Поттер вики

Придира

5689статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться

Придира1.jpg

Номера журналов

«Придира» (англ. The Quibbler) — журнал, издаваемый отцом Полумны Лавгуд, Ксенофилиусом Лавгуд. Статьи в этом журнале настолько необычны, что возникает чувство, будто это юмористическое издание, хотя тон журнала вполне серьёзен. В первом появлении этого журнала в фильме рассказывалось о мозгошмыгах . В книге же «Придира» впервые появляется на столе у Артура УизлиКингсли Бруствер передаёт через него Сириусу Блэку забавную статью с предположением, кем на самом деле является Блэк.

Известные статьи

Номер Статья Краткое содержание

Август 1995
№ 24027

Придира3.jpg
Как далеко зайдет Фадж в стремлении присвоить банк «Гринготтс»? В статье раскрывается страшная «правда» — Корнелиус Фадж ненавидит гоблинов и мечтает украсть их запасы золота.
Сириус Блэк — чёрный под стать фамилии? Автор статьи выдвигает теорию о том, что Блэк — не убийца, а карлик-музыкант, основываясь на письме одной из читательниц.
Срочные новости. Раскрыт секрет древних рун !  57 страница. Автор уверял, что если поставить руны с ног на голову, то получится заклинание, с помощью которого можно превратить уши недруга в лимоны.[1]
Март 1996 Гарри Поттер наконец заговорил: правда о Том-Кого-Нельзя-Называть и его возвращении которое я видел своими глазами Интервью, данное Рите Скитер 14 февраля 1996 года, подняло переполох в магическом обществе. Как ни странно, это самая серьёзная и правдивая статья в Придире с момента его первой публикации, и несмотря на репутацию журнала, многие поверили ей, а не официальному голосу Министерства — «Ежедневному пророку ».

Сентябрь 1996
№ 24027

The Quibbler - 1996.jpg

Смятение в Министерстве „Какая ложь!“
Больше коррупции в Квиддичной лиге?
Развей тайну мозгошмыгов Для того, чтобы их увидеть, в журнале прилагались спектрально-астральные очки.
Эксклюзив: Моя неделя без древних рун! Автор статьи Эдуафора Мергус.

Лето 1996 или 1997 
№ 28922

Придира6.jpg

Народ в панике! Убийцы маглов восстали: десятки погибших в результате атак Пожирателей смерти . На обложке журнала указаны жертвы от 19 до 123, вероятно, это маглы, убитые Пожирателями во время войны. Стрелка на графике указывает вверх, подразумевая, что число жертв увеличится.

Примерно, сентябрь 1997
№ 24002

Придира4.jpg

Гарри в бегах. Где скрывается Избранный? Судя по иллюстрации, «Придира» выдвигает абсурдную версию о маскировке Гарри Поттера , скрывающегося от Министерства.
Поттер снова бросает вызов министерской интеллигенции! Вероятно, Ксенофилиус Лавгуд припомнил в статье столкновения взглядов Гарри и официальной позиции Министерства на фоне их очередного нынешнего противостояния. Как отмечает Тед Тонкс , Ксено призывает поддерживать Гарри, где бы тот ни находился[2].

Январь-апрель 1998
№ 40272

Придира5.jpg

Вы-знаете-кто потребовал ещё одну жертву: Чемпионат мира по квиддичу отменён на фоне угрозы убийством. Из-за активности Пожирателей Смерти, движимых Волан-де-мортом, общественность, вероятно, решает избегать массовых скоплений людей.
Оборотное зелье : сильное или мирное?

Январь 1998
№ 28929

X 38655ed6.jpg

Нежелательное лицо №1. Гарри Поттер. Награда за поимку 10000 галлеонов! Из-за похищения Полумны Ксенофилиус Лавгуд вынужден принять официальную программу Министерства и оставить призывы поддержки Гарри Поттера. Он также как и все СМИ публикует объявление о награде за поимку Гарри Поттера, и сам отправляет сигнал в Министерство, когда Гарри появляется у него дома, правда не с целью разжиться галлеонами, а рассчитывая вернуть Полумну[3].
Эксклюзив: Как идентифицировать грязнокровку Вместе с поиском Гарри, Ксено поддерживает ещё одну программу Министерства по поиску и аресту маглорожденных.

Известные корреспонденты

Содержание и критика

Придира2.jpg

Один из номеров

На обложке каждого из номеров указано, что «Придира» — первый альтернативный голос волшебного мира.

«Придира» вызывает сомнения в правдивости вещания уже с первого взгляда. Первое, что отмечает Гарри Поттер — бездарные карикатуры, не похожие на изображаемых на них волшебников. Второе — конечно, содержание. В журнале предлагается настолько абсурдный и смешной взгляд на серьёзные темы и реалии волшебной жизни в Великобритании, что он воспринимается, как сатирический. Иногда темы разбавляются откровенными выдумками о некоторых волшебных зверях, которых никто никогда не видел, таких как морщерогий кизляк и мозгошмыги . Редактор журнала настолько уверен в их существовании, что организует экспедицию по их поискам и отправляется туда вместе со своей дочерью.

О «Придире» равно нелестно отзываются Гермиона Грейнджер («Всем известно, что этот журнал — макулатура»), Рита Скитер («Важные статьи о том, что люди должны знать, а? Содержимым этого журнальчика я могла бы удобрять свой садик»[4]) и Дирк Крессвелл («[обратиться] К «Придире»? Листку для душевнобольных, который издаёт Ксено Лавгуд?»). Тем не менее, именно «Придира» опубликовал правдивое интервью Гарри Поттера о возрождении Волан-де-Морта в то время, как официальный «Ежедневный пророк» утверждал, что «слухи о возрождении некоего волшебника, именующего себя Лордом, не имеют под собой никаких оснований».

Полумна Лавгуд в карете.jpg

Полумна Лавгуд в карете держит «Придиру» вверх тормашками

Left pointing double angle quotation mark sh4.svg ПРИКАЗ ГЕНЕРАЛЬНОГО ИНСПЕКТОРА ХОГВАРТСА
Любой учащийся, уличенный в хранении журнала «Придира», будет немедленно исключен. Основанием настоящего приказа является Декрет об образовании №27.
Right pointing double angle quotation mark sh4.svg
Подписано: Долорес Джейн Амбридж,
генеральный инспектор[5]

Несмотря на своеобразную репутацию журнала, эту статью многие принимают за правду — на утро после публикации «Придиры» Гарри получает письма от своих сторонников. Во многом, рекламирует журнал генеральный инспектор Хогвартса, Долорес Амбридж, запрещая его чтение на территории школы: студенты тут же раскупают все выпуски и заколдовывают их так, чтобы Амбридж ничего не смогла прочесть. Полумна отмечает, что отец печатает дополнительный тираж уже на следующий день. Близнецы Уизли поздравляют Гарри в своей манере, размещая на стене гостиной Гриффиндора увеличенную копию журнала, где Гарри Поттер с обложки выкрикивает: «В МИНИСТЕРСТВЕ ОДНИ ИДИОТЫ!» или «НАЕШЬСЯ УДОБРЕНИЙ, АМБРИДЖ!».[5] После сражения в Министерстве магии, когда правительство признаёт, что Тёмный Лорд вернулся, Лавгуд продаёт интервью «Ежедневному пророку», где его тут же называют эксклюзивным. После этого тиражи журнала заметно возрастают, хотя в нём до сих пор печатают статьи о мозгошмыгах[6].

Когда к власти пришёл Волан-де-Морт и весь сброд, его поддерживающий, «Придира» дольше всех других волшебных СМИ продолжал печатать правду о положении в стране. Правда, не изменяя своему весьма своеобразному стилю. Так Тед Тонкс, находящийся в бегах из-за того, что он маглорождённый, отмечает, что этот журнал уже давно не пишет о кизляках, поднимая лишь важные политические темы и призывая поддерживать Гарри Поттера, и отмечает, что скоро Лавгуда закономерно заставят замолчать[2]. Так и случается Пожиратели смерти шантажируют издателя, похитив Полумну, и Ксенофилиус вынужден изменить тон издания и примкнуть ко всеобщему лживому хору.

Издательство и продажи

514657790.jpg

Печатный станок

Издаётся «Придира» в доме главного редактора, Ксенофилиуса Лавгуда. Печатный станок находится в отдельной комнате и выглядит, как «загадочная деревянная штуковина с магически вращающимися штырьками и колесиками, похожая на какую-то странную помесь верстака и старого шкафа»[3]. Ксенофилиус Лавгуд является практически единственным автором журнала, иногда к нему присоединяются некоторые идейные сторонники. Ксенофилиус вообще не платит людям, которые пишут в его журнал. Полумне он объясняет это тем, что для автора почётно публиковать статьи в его журнале, а некоторые просто пишут ради того, чтобы увидеть своё имя в печати. Наиболее вероятно, также, что журнал почти не приносит дохода и держится на плаву за счёт публикуемой там рекламы. Даже после успеха с легендарным интервью Гарри Поттера Ксено, видимо, не поднимает цену на журнал: в «Хогвартс-экспрессе » Полумна продаёт его за четверть сикля, это примерно 7 кнатов [7].

Статья «Гарри Поттер наконец заговорил» приносит Лавгуду не только признание и рекламу, но и гонорар от «Ежедневного пророка», который перекупает статью. Вырученных денег Ксено хватает на оплату экспедиции на Скандинавский полуостров .

За кулисами

Появления

Переводы
Оригинальное имя:
The Quibbler
РОСМЭН:
«Придира»
Марии Спивак:
«Правдобор»
Придира в иллюстрациях

Примечания

  1. «Гарри Поттер и Орден Феникса» — Глава 10. Полумна Лавгуд
  2. 2,0 2,1 «Гарри Поттер и Дары Смерти» — Глава 15. Месть гоблина
  3. 3,0 3,1 «Гарри Поттер и Дары Смерти» — Глава 20. Ксенофилиус Лавгуд
  4. «Гарри Поттер и Орден Феникса» — Глава 25. Жук на ниточке
  5. 5,0 5,1 «Гарри Поттер и Орден Феникса» — Глава 26. Новые неожиданности
  6. «Гарри Поттер и Принц-полукровка» — Глава 7. Клуб Слизней
  7. «Гарри Поттер и Принц-полукровка (фильм)»

Викия-сеть

Случайная вики