Викия

Гарри Поттер вики

Похлёба

5689статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться

Похлёба (или «Похлеба» англ. Hokey) — домашний эльф Хепзибы Смит крошечного роста (она едва доставала головой до подушек кресла). Пожилая и уже немощная Похлёба прислуживала своей хозяйке до её последнего дня. Том Реддл изменил её память и та призналась, что по ошибке отравила мисс Смит, хотя на самом деле яд подсыпал Том Реддл. По-видимому, Похлёба была заключена в Азкабан, где вскорости и умерла. Незадолго до смерти её навестил Альбус Дамблдор и сумел взять у неё некоторые воспоминания о предпоследнем визите в дом Хепзибы Тома Реддла. Так он узнал, что мисс Смит показывала Тому очень дорогие и ценные артефакты, которые исчезли из дома после её смерти.

Перевод имени

В оригинале имя домашнего эльфа «Hokey», что переводится как «месиво», «неаппетитная еда». Либо, если это слово употребляется как прилагательное, — «фальшивый», «сентиментальный», «неискренний». В русском языке трём последним словам, наверное, соответствовало бы слово «приторный». Но почему «неаппетитная еда» переведена как «Похлеба», вызывающие ассоциации с похлёбкой (вполне съедобное и сытное блюдо) — не понятно.

Примечания

  1. Похлеба названа пожилым эльфом, а известно, что Добби было около сорока, когда он погиб. И для эльфа это не было старостью.
  2. Похлеба пережила свою хозяйку как минимум на несколько месяцев.

Начать обсуждение Обсуждение статьи «Похлёба»

  • имя эльфа

    6 сообщений
    • "Развести бодягу" - устойчивое выражение, означающее "что-то долго…
    • Насчёт слова неискренний;В моей книге её имя Подлиза.

Викия-сеть

Случайная вики