ФЭНДОМ

Порошок
Перуанский порошок мгновенной тьмы
Информация об объекте
Изготовитель

Жители Перу

Предназначение

Скрывать от погони

Характеристики

Создаёт тьму, не работают световые заклинания (только Рука Славы освещает путь)

Перуанский порошок мгновенной тьмы (англ. Peruvian Instant Darkness Powder) — товар из ассортимента магазина Фреда и Джорджа Уизли «Всевозможные волшебные вредилки».

Порошок этот — очень редкая вещь, которую можно найти только в Перу. Фред и Джордж заказывают его специально для своего магазина. Действует порошок просто и эффективно. Щепотка, подброшенная в воздух, погружает в мгновенный мрак территорию на несколько метров вокруг. При этом никакие заклинания (например, «Люмос») не действуют. Через некоторое время чары ослабевают, и видимость возвращается. Но этого времени достаточно, чтобы применивший порошок мгновенной тьмы волшебник скрылся от преследования.

Задуманный как великолепное средство ухода от погони, порошок продавался Фредом и Джорджем без ограничений. Этим воспользовался Драко Малфой. Либо он купил это средство сам, либо подослал кого-то во «Всевозможные Волшебные Вредилки». Но факт остаётся фактом. Чтобы незаметно провести по коридорам замка прибывших в Хогвартс Пожирателей смерти[1], Драко воспользовался именно этим порошком. При этом путь он освещал себе и держащимся за него Пожирателям при помощи Руки Славы — тёмного артефакта, свет от которого виден только тому, кто держит эту высохшую руку в своей руке.

Отличия фильма от книги

Вышеописанной сцены нет в фильме. Там Порошком воспользовался не Драко, а Гарри. И не в конце повествования, а в начале. И не для того, чтобы кого-то куда-то незаметно провести, а чтобы самому незаметно спрятаться в вагоне «Хогвартс-экспресса» рядом с Малфоем и подслушать, чего ради Драко ходил накануне в «Горбин и Бэркес». (Непонятно, правда, почему Поттеру для этого оказалось недостаточно мантии-невидимки...)

Появления

Примечания

  1. «Гарри Поттер и Принц-полукровка» — Глава 29. Плач феникса, также статья Нападение на Хогвартс