Викия

Гарри Поттер вики

Поппи Помфри

5538статей
на этой вики
Обсуждение3

Мадам Поппи Помфри (англ. Madam Poppy Pomfrey) — медсестра в школе чародейства и волшебства «Хогвартс».

Характер и работа

Помфри (Тайная комната).PNG

Мадам Помфри (промо-фото)

Тайная комната (кадр).jpg

Мадам Помфри ухаживает за Гарри Поттером.

Рон в больничном крыле (ГПиПП).jpg

Рон Уизли в больничном крыле после его отравления медовухой на 6-м курсе.

Женщина средних лет, весьма сведущая в медицинской магии. Заведует больничным крылом Хогвартса, способна быстро и качественно излечить большинство заболеваний и травм, происходящих с учениками и сотрудниками школы. Не имеет привычки задавать лишние вопросы.

Мадам Помфри работала в Хогвартсе ещё во времена, когда там учились Джеймс Поттер и его друзья. Она была посвящена в тайну Римуса Люпина, и во время его учёбы в школе каждый месяц перед полнолуним сопровождала его до Гремучей Ивы, откуда начинался туннель, ведущий в Визжащую Хижину. По характеру мадам Помфри напоминает Минерву Макгонагалл: та же прямолинейность взглядов и высказываний, тот же высокий профессионализм, та же преданность своему делу.

К примеру, когда Златопуст Локонс «вылечил» перелом руки Гарри Поттера весьма оригинальным способом, попросту убрав из руки все кости, Поппи Помфри, ничуть не стесняясь, назвала «великого волшебника» учителем-неумехой. Но если профессор Макгонагалл — человек весьма суровый и волевой, то Поппи намного мягче и, как бы это поточнее выразиться, сострадательней. Мадам Помфри почти никогда не покидает больничного крыла: всегда есть вероятность, что её услуги срочно понадобятся. Исключения случаются крайне редко. Так, во время испытаний Турнира Трёх Волшебников медсестра Хогвартса находилась рядом с местом испытаний в специальной палатке, чтобы как можно быстрее оказать медицинскую помощь участникам, если те в ней будут нуждаться. 

«Она никогда не задает лишних вопросов» — это говорит Гарри Гермионе во 2 книге, когда она с помощью Оборотного зелья превратилась в гибрид человека и кошки, хотя Оборотное зелье относится к запрещенным.

Роль в книгах

  • «Гарри Поттер и Узник Азкабана»: сразу же после приезда в школу пытается начинить Гарри лечебным шоколадом — в тот год она воспользовалась им очень часто. Лечит пострадавшего от падения с метлы Гарри Поттера. Так же к Мадам Помфри поступил раненый после «ссоры» с КлювокрыломДрако Малфой. Нечаянно сломанная Сириусом нога Рона и нападение дементоров на Гарри, Гермиону и Сириуса в финале книги тоже становится объектом лечения медсестры.
  • «Гарри Поттер и Принц-полукровка»: ухаживает за Роном Уизли после его отравления отравленной медовухой в кабинете Слизнорта, и за Гарри Поттером, после того Кормак Маклагген бладжером пробил ему голову на квидичном матче.
    • Остаётся под вопросом, пыталась ли мадам Помфри вылечить Кэти Белл после случая с проклятым ожерельем, или девушку сразу отправили в Больницу Св. Мунго. Возможно, целитель Хогвартса оказала первую помощь, но по состоянию Кэти было понятно, что она нуждается во всестороннем лечении.
    • После стычки Гарри Поттера и Драко Малфоя последний оказался в смертельной опасности, потому что Гарри по незнанию применил заклятие Сектумсемпра. Прибежавший на место дуэли Северус Снегг произнёс контрзаклятие и страшные раны Малфоя затянулись, профессор советует применить к ранам настойку бадьяна, тогда может не остаться даже шрамов. Вероятно, мадам Помфри устранила последствия поединка окончательно.

Появления

Поппи Помфри в иллюстрациях

Викия-сеть

Случайная вики